Новости раздела

Рынок элитной мебели: количество продаж уменьшилось, но чеки увеличились

Кризис не лучшим образом сказался на рынке дизайна интерьера и мебели. Однако, как отмечают собеседники «Реального времени», дно уже пройдено и сейчас наблюдается небольшой, но все же рост. На фоне попыток выжить в сложное время отличаются компании премиум-сегмента, которые наравне с уменьшением спроса отмечают увеличение среднего чека

Португалия сменила Италию

Предприниматели, опрошенные «Реальным времени», отмечают, что на рынке дизайна интерьера наблюдается небольшой рост. При этом в кризис больше всех пострадали эконом и средний сегменты — в компаниях, представляющих премиум-сегмент, отмечают, что богатые люди даже в сложной экономической ситуации не отказываются от услуг с высоким чеком.

Руководитель компании «Паркет-центр» Денис Фомахин, чья компания работает в среднем сегменте, отмечает, что сейчас на рынке дизайнерских услуг дела обстоят лучше, нежели в прошлом году. При этом, по его мнению, дно уже пройдено.

Денис Фомахин, чья компания работает в среднем сегменте, отмечает, что сейчас на рынке дизайнерских услуг дела обстоят лучше, нежели в прошлом году. Фото cork.house

— Проблемы нашей страны отражаются во всех направлениях. Соответственно, рынок довольно сильно просел, достаток населения тоже стал существенно ниже. Если раньше люди хотели сделать что-то более интересное, неординарное и необычное, то сейчас многие просто отказываются от этих желаний и идут в эконом-сегмент. Кризис переживаем так же, как и все, — сложно, непросто, но я думаю, что у нас все впереди, все встанет на место.

В целом для рынка характерна оптимизация затрат. Это отмечается как в компаниях эконом и среднего сегмента, так и премиального класса.

Других поставщиков стали выбирать «Паркет-центр» и «Антика Стайл» — последняя компания относится уже к премиум-сегменту.

«Если раньше продукция была вип-сегмента и ее везли напрямую из Италии, то сейчас переориентируемся на продукцию, более доступную для потребителя», — рассказал Фомахин. Вместо Италии компания стала закупаться в Португалии.

Руководитель студии «Антика Стайл» Майя Васягина рассказала, что цены на отделочные материалы выросли практически вдвое. Причем, 80% поставщиков были из Европы и Америки. В России дизайнеры заказывают только часть мебели. По ее словам, российские производители не могут обеспечить высокое качество товара премиум-сегмента. В части заказов Васягина проблем не видит — услуги компании в премиум-сегменте остаются популярными.

По словам Майи Васягиной, цены на отделочные материалы выросли практически вдвое. Фото ivopros.ru

«Богатые люди стали еще богаче»

Еще одна компания из премиум-сегмента — «Mobel&Zeit» работает как с крупными зарубежными поставщиками, так и с российскими. По словам регионального директора компании в Казани Виктории Веденеевой, доля российских поставщиков не превышает 30%.

На вопрос о том, действительно ли кризис не отразился на премиум-сегменте, собеседница издания улыбается: «Богатые люди стали еще богаче».

«Количество продаж уменьшилось, но чеки увеличились», — поясняет Веденеева.

Региональный директор также отмечает, что сейчас даже крупные компании занимаются оптимизацией — сокращением штата, расходов. «Mobel&Zeit» — не исключение.

Однако спрос стал более конкретным, индивидуальным. По ее словам, выход на рынок новых компаний сейчас возможен, но для этого требуется продумать стратегию развития фирмы, в противном случае удержаться на плаву будет проблематично. На данный момент на рынке остаются только крупные компании — мелкие не выдерживают конкуренции и сдаются под экономическим давлением.

Виктория Веденеева отмечает, что сейчас даже крупные компании занимаются оптимизацией — сокращением штата, расходов. Фото vunivere.ru

Директор антикварного салона «Ренессанс» Адель Файзуллин отмечает, что спрос незначительно упал. Люди стали неохотнее расставаться с деньгами.

— Аренда и зарплаты не изменились, а покупательский спрос упал. Люди стали сдавать много вещей. Комиссионная торговля стала лучше, — констатирует Файзуллин.

Сейчас, по его словам, торговля набирает обороты — тому способствует открытие туристического сезона. Собеседник издания отмечает, что среди покупателей много коллекционеров из других городов.

В части конкуренции Файзуллин говорит, что совсем ее не ощущает, при этом отмечает, что новым игрокам заходить на рынок сейчас не составляет проблемы. По его словам, еще один салон был открыт буквально полгода назад. Впрочем, на работе его салона это никак не сказалось.

Мария Горожанинова

Новости партнеров

комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 01 июл
    самая элитная мебель - раритетная, в комиссионках продается, стоит бешеных денег, но жутко статная и красивая)
    Ответить
    Анонимно 01 июл
    причем, эти ценники часто настолько завышены, что просто вот интересно, ну кто это может купить? неужели кто-то покупает?
    Ответить
  • Анонимно 01 июл
    чеки на всё увеличились( кроме зарплаты(
    Ответить
  • Анонимно 01 июл
    Неужели туристы мебель теперь покупают? о_0
    Ответить
  • Анонимно 01 июл
    люблю дорогую мебель, правда, могу на нее только смотреть (чтоб заработать на какую-то захудалую табуретку, придется несколько лет работать и копить)
    Ответить
  • Анонимно 01 июл
    Ну конечно "зарплаты не изменились", ага. Ставка + процент, и вот этот самый процент просел еще как
    Ответить
    Анонимно 01 июл
    у хороших специалистов с процентом всё ок ;)
    Ответить
  • Анонимно 01 июл
    надо сделать так, чтобы местные производители могли обеспечить достойное качество, такой рынок теряем!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии