Новости раздела

ОПГ «Казаевские»: как юдинские гангстеры за «общак» кровь проливали

«Концы в воду»: тела трех жертв «казаевских» убийц не найдены до сих пор, их родные предъявили обвиняемым иски на 2 млн рублей

Во вторник Cледком и МВД объявили о финале расследования кровавых преступлений юдинской группировки «Казаевские», предполагаемый лидер которой Казай, он же Николай Казаев, вот уже два года находится бегах. Пока это дело шло до суда, истек срок давности привлечения фигурантов к ответственности по статье 209 УК РФ (бандитизм). Причем, как выяснило «Реальное время», двое из обвиняемых в причастности к убийствам и покушениям предстанут перед Верховным судом РТ на данном процессе еще и в качестве… потерпевших.

Беглый Казай и запуганные граждане

Под суд за преступления 1991-2012 годов пойдут шесть человек. В их числе, по данным следствия, лишь четверо являются членами группировки «Казаевские»: 39-летний Андрей Морозов, 42-летний Алексей Тарасов, 48-летний Альберт Кошкин и 47-летний Дмитрий Бикбулатов. Еще двое — это сыновья Бикбулатова: 29-летний Александр и 26-летний Сергей. Старший сын 16 лет назад прикрыл отца от киллера, а сейчас сам обвиняется в убийстве. К слову, вину в причастности к преступлениям ни один из шести фигурантов не признает.

Николая Казаева силовики считают основателем одноименной группировки конца 1980-х — начала 2000-х годов, но на скамью подсудимых отправить пока не могут. Вот уже два года Казай находится в розыске. По данным полиции, столь долгие годы преступления оставались нераскрытыми, потому что их свидетели боялись говорить правду, опасаясь пополнить список жертв. Согласно сведениям МВД по РТ, Казаев ранее трижды был судим, в том числе за хищение государственной собственности в 1970 и 1987 годах, а также за кражу в магазине в 2008 году.

— Основным видом деятельности группировки «Казаевские» было крышевание торговых объектов в Юдино и в Казани, вымогательство денежных средств с коммерсантов, а также совершение заказных убийств. — рассказывает начальник подразделения по борьбе с оргпреступностью МВД по РТ Сергей Прокофьев. — При совершении убийств они избавлялись от трупов так, что их никто и никогда не находил. В основном, топили в реке Волге. И вплоть до 2013-го года держали в страхе не только жителей Юдино, но и Казани.

Расправа над своими

На счету шестерых обвиняемых пять жертв, причем четверо убитых сами были в рядах «казаевских». Одного в октябре 1991-го забили в лесу молотками за то, что прикарманил подношение своему дяде — председателю профкома локомотивного депо в Юдино, решавшему вопросы предоставления машин железнодорожникам-очередникам. Второго в 1997-м заподозрили в причастности к организации разбоя на собиравшего дань с подконтрольных магазинов и кафе Дмитрия Паршенкова, вывезли в частный дом и в погребе после угроз и огнестрельного ранения заставили признаться в «крысятничестве» и самому влезть в петлю, затем задушили и отвезли к реке. Там покойника с помощью гидроцикла отбуксировали на фарватер Волги и скинули в воду, подцепив железнодорожные накладки, чтобы не всплыл.

Следующей жертвой, по данным СУ СКР по РТ, стал уже сам Паршенков, которого в 1999 году искололи ножами и закопали недалеко от дома, а затем решили перепрятать тело на территории скотомогильника в Юдино. В ходе следствия свидетели рассказывали о двух мотивах такой расправы над своим: воровство части добычи с «крышуемых» точек (за короткий срок парень смог купить и новое авто, и килограмм золотых украшений) и непосредственное участие в покушении на Казая и трех его подручных.

По данным следствия, к началу 1999 года в рядах «казаевских» произошел серьезный раскол. Ратовавший за дисциплину, «сухой закон», отказ от курения и ежедневные занятия в спортзале Казай после долгих уговоров решил отстранить от решения финансовых вопросов Дмитрия Бикбулатова. Свидетели рассказывали, что тот и еще несколько «казаевских» в определенный период увлеклись наркотиками. Как полагает следствие, Бикбулатов «отставку» воспринял очень болезненно и благодаря своему авторитету собрал костяк недовольных малыми доходами из «общака» и удалыми плясками Казая на крышах чужих автомобилей. Говорят, особенно любил Казаев попирать ногами машины своих соратников.

Отцы и дети

Если верить свидетелям, попытки подорвать авто, на котором ездил Казай, предпринимались трижды. В мае 1998-го сожительница лидера группировки переставила машину чуть дальше от дома, чтобы не загораживать проезд и обнаружила на ее месте магнитофон старого образца с проводами. Выкинула находку в мусорку — прогремел взрыв. А через полтора месяца рвануло снова, когда сынишка Казаева нашел под машиной интересную коробку с магнитофоном и начал с ней играть. К счастью, никто не пострадал.

В январе 1999 года взрывное устройство из детонатора и двух тротиловых шашек подложили в «бардачок» автомобиля «восьмерка», на пассажирском сидении которого чаще всего ездил Николай Казаев. Начинка сработала, когда он и трое его ближайших соратников сели в машину, и водитель нажал на кнопку магнитолы. От авто мало что осталось: взрывной волной выбило все стекла, оторвало заднюю дверь багажника, погнуло крылья, капот и крышу, а также взрывчатка пробила сквозную дыру из салона в отсек с двигателем. Из находившихся в салоне тяжелей всего пришлось самому Казаеву: на следствии его сожительница вспоминала, что лицо было залито кровью, видны кости и сухожилия. Тем не менее Казай выжил.

По данным следствия, все взрывы были организованы с участием Бикбулатова, Паршенкова и его двоюродного брата, офицера Казанского танкового училища, который и доставал взрывчатку. Кстати, до суда этот офицер не дожил — умер от передозировки наркотиков в 2006-м. Ну а после взрыва последовали ответные действия: буквально через неделю была тихая расправа над Паршенковым, а еще через год громкое покушение на Бикбулатова. Приглашенный киллер стрелял ему в голову в том самом заведении общепита под названием «Бистро» рядом с которым была взорвана машина Казая. Бикбулатов получил тяжелое ранение и чудом выжил, но в ходе расследования того покушения в 2000-м году уверял полицейских, что врагов у него нет. И высказывал предположение — контрольный выстрел преступник не смог сделать, потому что сын Бикбулатова Александр упал на отца, закрыв его собой.

Кошкин из-за собаки застрелил женщину

Следующим витком войны за власть в группировке стал расстрел подручного Казая Игоря Сапарина, ранее пережившего подрыв авто. После «отставки» Бикбулатова именно Сапарин стал контролировать финансовые поступления с коммерческих точек, чем, по мнению следствия, и перешел дорогу «отставнику». Следствие также считает, что кроме Бикбулатова участие в подготовке убийства принимали еще трое — Морозов, Тарасов и Кошкин. Последний и выпустил в Сапарина целую обойму из пистолета, хотя сам на тот момент находился в розыске по подозрению в другом резонансном преступлении — убийстве беременной женщины в лесопарке. По данным следствия, Кошкин открыл стрельбу из ТТ, когда его собака подралась с чужой овчаркой, хозяевами которой были погибшая и ее супруг. За это преступление Кошкин в 2005-м уже получил 20-летний срок в колонии.

Последнее преступление с участием «казаевских» было совершено в 2012 году. По версии следствия, переживший криминальную войну Дмитрий Бикбулатов и его сыновья на глазах у множества свидетелей забили кулаками и лопатой сотрудника ЧОПа, который решил, что имеет право увезти железные баки с чужой территории и сдать их как цветмет. Мужчина уверял, что разрешение на вывоз получил от начальника ЧОП, Бикбулатовы были против. Да и подъехавший начальник ЧОП накостылял подчиненному за своеволие, правда, не вмешался, когда на его глазах убивали человека. И били так, что сломалась лопата. В полицию этот ЧОПовец тоже не поспешил заявить, как и выживший напарник убитого, который после избиения и угроз обещал молчать и даже дал расписку о несуществующем долге в 50 тысяч рублей.

В итоге, если верить материалам уголовного дела, явку с повинной о причастности к гибели Петрова в полицию лишь в декабре 2015 года написал сам Дмитрий Бикбулатов. По его версии, он нанес лопатой только один удар, причем метил не в голову, а в руку, в которой угрожавший ему противник якобы держал «розочку» — битое горлышко от бутылки. Впрочем, Бикбулатов признал, что тело погибшего спрятано на середине реки.

В ходе следствия со стороны потерпевших было заявлено 2 гражданских иска о компенсации морального вреда, сообщил Андрей Шептицкий. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Как выяснило «Реальное время», в данном уголовном деле Бикбулатов-старший и Алексей Тарасов фигурируют в двух ипостасях. В большей части эпизодов они фигурируют в качестве обвиняемых, но при этом Тарасов признан потерпевшим в истории с подрывом авто Казая, а Бикбулатов имеет тот же статус по эпизоду с покушением на него в «Бистро». Потерпевшими признаны и родственники всех убитых «казаевскими». «В ходе следствия со стороны потерпевших было заявлено 2 гражданских иска о компенсации морального вреда, — сообщил «Реальному времени» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий. — 1 млн рублей с подсудимых требует мать Сапарина, и такую же сумму — жена Петрова" (погибший сотрудник ЧОП — прим. ред.).

Ирина Плотникова, фото предоставлено СУ СКР по РТ

Новости партнеров