Новости раздела

Сергей Кисляк: «Я буду только рад, если мы поможем Курбану Бекиевичу»

Накануне важнейшего матча против ЦСКА один из старожилов «Рубина» дал эксклюзивное интервью «Реальному времени»

Так уж вышло, что в результате революции в стане флагмана республиканского футбола состав команды претерпел заметные изменения. Ряд игроков уехали в зарубежье, а другие последовали в «Ростов». В результате всех пертурбаций белорусский хавбек Сергей Кисляк уже по праву воспринимается одним из старожилов «Рубина». Наша спортивная редакция с удовольствием воспользовалась возможностью побеседовать с самым универсальным футболистом казанского клуба.

«Рубин» должен бороться за верхние места в таблице»

— Начнем с вопроса, который волнует болельщицкие умы по всей России, не только в Казани. Предстоит матч с ЦСКА. Команда готовится дать бой армейцам?

— Тут так получилось, что когда мы отыграли с «Краснодаром», то после матча я пообещал журналистам, что оставшиеся игры мы будем играть с хорошим настроем, но потом была игра с «Анжи». Поэтому надо больше делать, а не говорить. Хотим извиниться перед болельщиками за такую игру, тем более в день рождения нашего фан-сектора. Если бы не моя ошибка, то все так мрачно не закончилось бы. Это футбол. А с ЦСКА будет интересный матч. Надо выигрывать, посмотреть, чего мы стоим, оценить себя на фоне лидера чемпионата России. Будет очень интересный поединок.

— Сейчас многие казанские фанаты «Рубина» призывают вас помочь Курбану Бердыеву в борьбе за чемпионство. Что скажете?

— В первую очередь, нужно думать о своей игре. Ведь играем с лидером российского футбола, где необходимо выкладывать на полную. При этом в Казани многие, даже мы футболисты, понимаем, что Бердыев для «Рубина» сделал очень многое. Надо помочь Курбану Бекиевичу. Я буду только рад, если получится.

— А как в целом оцениваете завершающийся сезон? Это провал?

— Конечно, «Рубин» при таком стадионе, верных болельщиках, крепком составе и амбициозном руководстве должен бороться только за верхние строчки в таблице и показывать красивую игру.

«Я много раз говорил, что хотел бы остаться с Казани, в «Рубине». Я провел тут достаточно много времени. Команды стала для меня родной. Хочется приносить клубу пользу. Моей семье здесь нравится, один ребенок уже ходит в садик. Привыкли к этому городу. Я бы хотел остаться! Фото Романа Хасаева

— Тем временем, у вас заканчивается контракт. Есть какие-то новости по продлению или цельную игру мы увидим уже без вас?

— Я много раз говорил, что хотел бы остаться с Казани, в «Рубине». Я провел тут достаточно много времени. Команда стала для меня родной. Хочется приносить клубу пользу. Моей семье здесь нравится, один ребенок уже ходит в садик. Привыкли к этому городу. Я бы хотел остаться!

— Вы один из самых универсальных игроков «Рубина», играли на многих позициях в центре и на флангах. Это у вас с детства?

— В детстве я тоже играл в центральной части поля, но потом, когда смотрел футбол, обращал внимание на другие позиции, на других игроков, которые действуют на фланге и в обороне, и в нападении. Представления имел, и когда тренерский штаб ставил, то старался выполнить то, что требовали. Думаю, ничего тяжелого в этом нет.

Вы родом из небольшого города в Брестской области Белоруссии. Как вообще оказались в футболе?

— Родился я в маленьком городке Каменец, где живет всего 12 тысяч человек. Но там очень любят спорт, и футбол, и хоккей, и волейбол. Все виды спорта. Так получилось, что отец у меня был первым тренером в футболе. Он тренировал детей намного старше меня и брал с собой на тренировки. Где-то потихоньку начал меня наигрывать и так приобщил к футболу. Я начал фанатеть от этого вида спорта и мечтал стать профессиональным игроком.

40 километров на игру

— Неужели в этом в Каменце была команда, в которой мог вырасти серьезный футболист?

— Есть команда, играла на чемпионате области, в основном — все взрослые мужики. Ну, вот они начали меня 15-16-летнего привлекать к тренировкам и матчам. И так потихоньку я начал играть с взрослыми мужиками. Потом меня заприметил тренер из областного центра, города Бреста. Попросил, чтоб я приезжал играть за его команду. Так и преодолевал по выходным 40-километровый маршрут до Бреста, чтобы играть за местную команду. Потом был турнир, в котором меня заметил тренер из минского «Динамо». Так я попал в их юношескую команду, потом был на пути в дубль и основной состав.

«Получалось не просто играть, но и забивать. И когда тренером в Минске был Игорь Николаевич Криушенко, мне доверили капитанскую повязку в 21-22 года. Запоминающийся момент на всю жизнь! Как и вызов в национальную сборную Белоруссии». Фото dinamo-minsk.by

— Тяжело было пробиваться наверх в условиях повсеместного развала футбола на постсоветском пространстве? Или это надуманное клише?

— В начале, конечно, уровень подготовки футболистов еще держался, но потом, как и во многих других стран бывшего СССР уровень футбола начал падать. Я согласен, что он снизился. Сейчас в Белоруссии есть всего две-три команды, которые хорошо выступают. В первую очередь, «БАТЭ» и «Динамо-Минск».

— Что вам больше запомнилось по белорусской части карьеры?

— Когда начал играть в «Динамо», в 17 лет в основном составе. Получалось не просто играть, но и забивать. И когда тренером в Минске был Игорь Николаевич Криушенко, мне доверили капитанскую повязку в 21-22 года. Запоминающийся момент на всю жизнь! Как и вызов в национальную сборную Белоруссии.

— До прихода в «Рубин» вы были известны, прежде всего, как успешный исполнитель штрафных. С детства тренировали свои пушечные удары?

— Конечно, ведь такие навыки от природы не даются. Все приходит через постоянную работу. Мне всегда импонировало, как классные футболисты решают исход матчей голами со штрафных. С детства я старался отрабатывать этот компонент.

«От слов Бердыева я обалдел»

— Именно благодаря этому компоненту приглянулись тренерскому штабу «Рубина» и как вообще оказались в Казани?

— В «Динамо-Минск» на момент моего перехода подобралась очень хорошая команда. Было много игроков, которые и сейчас выступают в чемпионате России. И получилось так, что в конце 2010 года у меня заканчивался контракт с клубом. А летом мы с президентом «Динамо» не нашли общий язык. Он хотел, чтоб я продлил контракт, а я хотел перейти на новый уровень, сменить чемпионат. Так получилось, что меня отправили в дубль, где мы с Антоном Путило провели одну или две недели. Именно в этот момент поступило предложение приехать на просмотр в «Рубин». Я согласился, конечно же. В то же время было предложение от «Краснодара», когда они выступали еще в первой лиге.

«Позанимался с «Рубином» пять дней, подошел ко мне Курбан Бекиевич и спросил: «Ты хочешь быть в «Рубине»? Я конечно, натурально «обалдел» от счастья и сразу сказал, что с удовольствием». Фото sport.kazanfirst.ru

— Почему выбрали «Рубин»?

— Я сравнил оба клуба, Казань была намного предпочтительнее. Такой шанс бывает один раз в жизни, подумал я. Позанимался с «Рубином» пять дней, подошел ко мне Курбан Бекиевич и спросил: «Ты хочешь быть в «Рубине»? Я конечно, натурально «обалдел» от счастья и сразу сказал, что с удовольствием. А он сказал: «Не волнуйся, мы все уладим, ты будешь в «Рубине». Так зимой 2011 года я и перешел в казанскую команду.

— Почти всю свою жизнь вы играли на одной позиции — в центре поля, а после перехода в «Рубин» играли на правом фланге обороны и полузащиты. Бердыев научил?

— У него были теоретические занятия, на которых он каждую позицию досконально рассматривал. Даже если ты там никогда не играл, то Курбан Бекиевич на занятиях все объяснит, и ты будешь понимать, как играть в любом амплуа. И за ручку по полю водил, и тактические занятия, и помощники помогали его. Если его внимательно слушать, выполнять его задания, то он каждого футболиста может научить играть на любой позиции.

— Нынче вы в «Рубине» можете считаться старожилом. Как вы можете коротко охарактеризовать каждого тренера команды, при котором играли?

— Курбан Бекиевич (Бердыев — прим. ред.)– тот тренер, который позвал меня в «Рубин», дал мне шанс проявить себя, научил меня многому в футболе. Сильный тактик, тренер. Не зря он сейчас борется за чемпионство. Кажется, все игроки взрослые, но на тренировках он учил азам футбола, как правильно дать пас, обрабатывать мяч, пробить. При этом, что важно, всем игрокам предъявлял одинаковые требования. Помню, я приехал в Казань, думая, что все умею, но какое там… Саярыч (Ринат Билялетдинов) был полезен тем, что раскрыл много молодых игроков. Дал им шанс, много требовал с них, и они раскрылись при нем. Чалый взял команду, при нем начали набирать очки, вышли из психологической и турнирной ямы. После зимней паузы, правда, опять затруднения пошли.

В школе Рыжикова подрастает будущая звезда команды

— Вы в Казани уже давненько. Но игроком основы вы не были, скорее ротации. Уровень конкуренции в составе сказывался?

— Конечно, я бы хотел, чтоб меня ставили на «мою» позицию, но у меня там сначала не получалось. Может, надо было чуть-чуть времени, больше спортивной наглости и цепляться за свои шансы. Когда пришел, то ставил себе цель с «Ростовом»играть. Другой момент, я понимаю, что были очень сильные футболисты на моей позиции. Конкуренция в те времена в «Рубине» была высокой. Может, я и мало играл, но я старался приносить пользу клубу.

«После нашего знакомства у меня был всплеск и на футбольном поле. Начал больше забивать, играть лучше». Фото ok.ru

— Поэтому в сезоне 2012-2013 вы поиграли в аренде в «Краснодаре». Чье это было решение?

— Скорее совместное. Мы были на сборах, я видел, что в состав очень тяжело попасть. Чувствовал, что проигрываю конкуренцию. И тут мне поступило предложение от «Краснодара». Я переговорил с Бердыевым, он сказал, что насовсем не отпустит, на полгода в аренду только. Мы решили, что так будет лучше.

— Раз уж вы упомянули семью… Говорят, что за успехом любого мужчины стоит женщина. Говорят, вы познакомились с женой незадолго до отъезда в Казань?

— Почти. Все-таки чуть раньше. Мы познакомились с Юлей в 2009 году. Начали встречаться. До нее таких серьезных отношений у меня и не было. Начали гулять, ходить в кино, проводить время вместе. После нашего знакомства у меня был всплеск и на футбольном поле. Начал больше забивать, играть лучше. Так получилось, что мы начали жить вместе, появился первый ребенок в 2012 году. Ильей назвали его.

— Привык будущий «рубиновый» к Казани?

— Да, говоришь ребенку «вот скоро в отпуск поедем в Минск», а он не хочет в Минск, ему в Казани нравится. А что, он тут ходит в садик, в бассейн, в футбольную школу Рыжикова. Так что, он уже «рубиновый».

— На вратаря готовится по примеру «казанской стены»?

— Нет, на полевого. Учится забивать голы.

Артур Халилуллов, Александр Лушкин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Спорт

Новости партнеров