Новости раздела

Свияжску пообещали вокзал с «европейским лицом», а Татарстану — пригородный «четырехвагонник»

В республике ожидается запуск пилотной программы эксплуатации электричек в «одно лицо»

Сегодня в ходе брифинга со СМИ вице-президент РЖД, премьер-министр РТ и начальник Горьковской железной дороги озвучили планы по проведению в Татарстане эксперимента, результатом которого должно стать появление экономически выгодных пригородных перевозок. Составные части эксперимента — 4-вагонные составы и управление поездами одним человеком. В случае успеха результаты в РЖД готовы тиражировать на всю сеть железных дорог. Подробнее — в репортаже «Реального времени».

«Это будет вокзальный комплекс, соответствующий любому европейскому городу»

В эти дни в Казани проходит сетевое совещание РЖД «Повышение эффективности управления пассажирскими перевозками». На нем состоялось подписание «Соглашения о совместных намерениях по паритетному финансированию реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на станции Свияжск Горьковской железной дороги», в котором приняли участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов и премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков.

— Это будет хороший, качественный вокзальный комплекс, соответствующий любому европейскому городу, — рассказал Ильдар Халиков.

Михаил Акулов, в свою очередь, добавил, что работы планируется завершить к 2017 году, поскольку в 2018 году исполнится 125 лет со дня основания станции, сумма инвестиций пока не разглашается.

— Мы посчитаем на основе проектно-сметной документации и наших потребностей. Сколько бы ни было, будет все сделано, — рассказал Акулов.

Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, в свою очередь, отметил важность станции с точки зрения туристов, а также развития Свияжского мультимодального логистического центра.

— Станция примыкания исторического памятника и создания транспортно-логистического центра Свияжск — есть необходимость развивать инфраструктуру, прежде всего, обслуживания пассажиров. Предварительно договорились, что выполним работы по реконструкции платформенного хозяйства, благоустройства территории, вокзала, — отметил Лесун.

«Эксперимент смелый, но мы видим, что может дать эффект»

В ходе брифинга с представителями СМИ руководители РЖД и представители правительства Татарстана также рассказали о том, что в республике планируется провести пилотный проект по поиску формулы экономически эффективных пригородных перевозок.

— Татарстан – один из немногих регионов, который в полной мере инвестирует в пригородные перевозки, обеспечивая 100-процентное возмещение выпадающих доходов, а нам это дает возможность приобретать новый подвижной состав, вкладывать в инфраструктуру. Здесь, в Республике Татарстан, мы можем опробовать новые инициативы, — рассказал Михаил Акулов.

Ильдар Халиков, развивая эту мысль, поделился с журналистами информацией о том, что утром делегация чиновников осмотрела новые 4-вагонные составы, которые могут стать фундаментом успешного эксперимента.

— Эксперимент смелый, но мы видим, что может дать эффект. Нужна хорошая загрузка, и этот «четырехвагонник» может оказаться экономически эффективным и дать возможность не повышать существенно тарифы, — рассказал Халиков.

По информации начальника Горьковской моторовагонной дирекции Игоря Абрамова, на этом участке железной дороги с 2015 года работают 12 составов, 9 из которых — в Татарстане. По его словам, стоимость поезда составляет 144 млн рублей, а с заводом-изготовителем ведутся переговоры об изготовлении 2-вагонных составов для осуществления перевозок на совсем малопопулярных направлениях. Составы закупаются РЖД, после чего передаются в пассажирскую компанию.

В Татарстане 50% поездов — 2014-2015 года выпуска

Как рассказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, значительное количество новых поездов в республике дает возможность реализовать другую часть работы — по повышению экономической эффективности, а именно оснастить поезда оборудованием, которое позволит управлять ими одному человеку:

— Республика Татарстан наиболее подготовлена — здесь более 50% электропоездов производства 2014-2015 годов. И тот электропоезд, который мы презентовали, это другой класс поезда. Основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю обсудить сегодня этот вопрос. Мы готовы взять определенные маршруты, обкатать эту систему с дальнейшим распространением опыта на всю сеть железных дорог.

В настоящее время ежедневно по республике курсируют 32 электрички, все они обслуживаются экипажами из двух человек. Как рассказал Игорь Абрамов, модернизация составов под одного машиниста может стоит не менее 100 тысяч рублей.

— Часть подвижного состава уже подготовлена, чтобы работать в «одно лицо», а часть нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности, — отметил Абрамов.

Решение о начале пилотного проекта будет приниматься на уровне руководства РЖД и Татарстана. На Горьковской железной дороге отмечают готовность к проведению эксперимента, который в перспективе может снять проблему датируемых пассажирских перевозок.

Александр Третьяков

Новости партнеров