Новости раздела

«Я похоронил, наверное, процентов 70 преступников на кладбищах Казани...»

На презентацию книги «Бандитский Татарстан» пришли адвокаты, судьи и «хоронивший Хайдера» работник Арского кладбища

«Я похоронил, наверное, процентов 70 преступников на кладбищах Казани...»
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

Какой была реакция певца Григория Лепса на публикацию его фото с казанским «Драконом», где уничтожили подлинник Казанской иконы Божьей матери, и зачем авторам книги «Бандитский Татарстан» понадобились черепа преступников XIX века — об этом сами писатели рассказали накануне поклонникам и критикам своего творчества. На презентации велась бойкая продажа «бандитской» серии. Вместе с читателями вопросы авторам бестселлеров задавала и корреспондент «Реального времени».

Казанский Каин и смертельная порка

Встреча писателей с читателями была назначена в книжном магазине, но проходила рядом с ним, в шумном холле торгового центра. Перед началом сотрудница магазина объявила собравшимся, что в рейтинге продаж сети «Книга+» написанный казанцами двухтомник «Бандитская Казань» в 2015 году обошел такие мировые бестселлеры, как «Шантарам» Грегори Робертса и «На 50 оттенков темнее» Эрики Джеймс.

Разговор с читателями зампред Верховного суда РТ и старший помощник руководителя СУ СКР по РТ начали с того, что намерены продолжать успешную серию. Максим Беляев рассказал, что уже успел написать для новой книги первую главу — «Казанский Каин». Она о банде майора милиции Александра Абакумова, который получил пожизненный срок за убийство в конце 90-х четырех человек. Родного брата застрелил из зависти, трех членов чужой семьи душил, топил и поджигал вместе с сообщниками из корысти. Не пожалели бандиты даже 5-летнюю девочку.

«Вторую главу я только начал, она более солидная. Там речь пойдет о преступлениях, которые совершались с 1837-го по 1849-й годы. До революции история банды Быкова и Чайкина была на слуху, сейчас, я считаю, она незаслуженно забыта», — сообщил Беляев и, не вдаваясь в криминальные «подвиги» своих героев, остановился на их финале:

— В то время смертная казнь была отменена. И наказание им было назначено в виде 12 тысяч и 11 тысяч ударов шпицрутенами — это такие прутья, которые по толщине должны были быть не слишком толстыми, чтобы могли нанести больше увечий. Вот такие были наказания в царской России… Они не выдержали — один умер во время порки, другой в больнице. Но самое интересное — их скелеты были помещены в музей.

В университетскую анатомичку скелеты преступников попали не случайно. В те времена средний рост мужчины составлял лишь 1 метр 65 см — и лидер банды Быков в него вполне укладывался, зато его помощник Чайкин с ростом в 1,95 м резко выделялся и даже сам думал, что болен гигантизмом. С позволения администрации КГМУ авторы книги хотели бы по черепам «авторитетов» прошлого восстановить их внешность и использовать снимки в следующей книжке. «Раньше это делалось с помощью пластилина, сейчас, слава Богу, в Казани есть лаборатория, которая делает это в компьютерном формате 3D», — рассказал зампред ВС РТ.

В бандитской Казани не все бандиты!

Соавтор судьи — журналист и сотрудник Следкома Андрей Шептицкий, сейчас работает над историей челнинского ОПГ «29-й комплекс» — по приговору этой банде и материалам уголовного дела, ранее не имевшим большой огласки. «Хотелось бы также остановиться на истории казанской группировки «Ново-татарские». Один из причастных рассказывал, что их организация взяла начало из тех достаточно кровавых кулачных боев, которые проводились в позапрошлом веке зимой на озере Кабан», — рассказал Шептицкий.

Первый вопрос из зала касался доступа к документам уголовных дел. «Как удалось получить разрешение на столь подробное описание, ведь наше общество никак не красит наличие такой теневой жизни?» — спросил читатель. И получил ответ, что в наше время никакого разрешения не нужно и любой человек, по словам Беляева, может сделать запрос в Национальный архив РТ, получить доступ к материалам старых дел и… написать свою книгу. Сложность лишь в том, чтобы перевести «шершавый язык протокола» на понятный всем и облечь в литературную форму.

Тут один пожилой читатель начал возмущаться названием книг, мол, зачем это авторы обличили всю Казань и славную республику. Максим Беляев возразил, что «Бандитская Казань» — лишь название книги: «Наш город так никто не называет, так же как от названия магазина «Спортивный мир» весь мир спортивным не станет». Другой советчик из зала потребовал, чтобы Беляев и Шептицкий разоблачили в своих книгах политических преступников, а именно «банду троцкистов, которые вторглись в Россию, начали нам устраивать революцию, принесли несчастье, разорение и голод...» Далее он предложил написать о происходящем на Украине и рассказал, что ему пришлось участвовать в их (троцкистском — прим. ред.) сборище. В ответ получил встречное предложение — попробовать написать об этом самому.

Более благосклонно авторы отнеслись к вопросу интеллигентной дамы. Она поинтересовалась — не собираетесь ли написать историю уничтожения Казанской иконы Божьей матери, ведь настоящую икону преступник разрубил на части, а серебряный оклад продал? «Это абсолютная правда! — подтвердил зампред ВС РТ. — Недавно даже установили место, где она была уничтожена, чтобы легче было ориентироваться — это улица Лесгафта, в 50 метрах от Вахитовского райсуда». По словам Беляева, желание написать об этом преступлении есть, правда, не в следующей книге. Так уж совпало, что святыню в 1904 году уничтожил безбожник Чайкин — однофамилец того преступника, чей череп хотели бы на время изъять авторы «Бандитского Татарстана»…

«Ждите Рэмбо на встречу с читателями»

На презентации «Бандитского Татарстана» были замечены директор ТНВ Ильшат Аминов, несколько известных казанских журналистов и герои книги из числа следователей, адвокатов, прокуроров и судей. Пришел судья в отставке Павел Кондратьев, рассматривавший в Верховном суде РТ дело ОПГ «Калуга», история которой изложена в главе «Короли одноруких бандитов».

Также на мероприятии был замечен адвокат ликвидированной ассоциации «Агора», а в прошлом следователь прокуратуры Рамиль Ахметгалиев, занимавшийся расследованием убийства в 2000 году директора ООО «21 век плюс» Константина Дунаева. Первым в Дунаева выстрелил его же зам, похищенный бригадой казанского Рэмбо, он же Игорь Музалевский. По желанию Музалевского то убийство снималось на видеокамеру. Сам же любитель съемок, пойманный на днях в Казани после побега из колонии, от интервью на видеокамеру отказался. Кстати, до его задержания коллеги одного из авторов «бандитской» серии шутили: «Ждите Рэмбо на встречу с читателями». Но бандита вернули в колонию, а на презентацию книжки пришел его бывший защитник — депутат Казгордумы и адвокат Тимур Беляков.

«Слава Богу, что этот человек не добрался до оперативного простора», — поделился с читателями Андрей Шептицкий. На вопрос журналиста «Реального времени», как оценили творчество криминального тандема его герои, Шептицкий рассказал, что лидер группировки «Хади Такташ» Радик Галиакберов (Раджа) читал «Бандитскую Казань» с интересом, но восторга от описанных событий не высказывал.

Кладбищенские истории

Максим Беляев напомнил, что свое мнение о прочитанном читатели могут сообщать по электронной почте, ее адрес указан в книгах. Такая обратная связь помогла, например, получить и опубликовать снимки осужденного лидера ОПГ «Севастопольские» Радика Юсупова (он же Дракон) вместе с Григорием Лепсом на Арском кладбище в июле 2014-го и июне 2015 годов. Источники «Реального времени» уверяют, что преступник с певцом навещали могилу общего знакомого. Причем, Дракон в тот период числился отбывающим наказание в мамадышской колонии-поселении.

Читателей интересовало, как воспринял фотокомпромат Лепс. Максим Беляев посетовал, что лично с певцом не знаком, но со слов его окружения знает: «Реакция была не очень положительная. Кому такое понравится… Но тем не менее я считаю, такие фото тоже надо публиковать — народ должен знать правду». На встрече выяснилось, что на авторов книги неоднократно пытались оказать влияние, чтобы глава о «подвигах «Севастопольских» не увидела свет. «Насколько вы видите, книга у вас в руках, глава на месте», — констатировал зампред ВС РТ.

Интересный вопрос об отношениях в писательском тандеме позволил узнать, что когда Беляев с Шептицким пытались работать над главами совместно, каждый в своем стиле, они едва не возненавидели друг друга. Стоило отказаться и взять каждому по главе — все наладилось.

Далее микрофон перешел к мужчине из первого ряда. «Я работаю на кладбище 23 года, захороняя нормальных людей и преступников. И столкнулся с таким вопросом, как потусторонняя жизнь преступников», — начал он и зал затих, ожидая подробностей той потусторонней жизни, но их не последовало. Могильщик заявил, что его услуги понадобились многим героям «бандитской» серии. «Я был поражен. Из тех книг, что написаны, я похоронил, наверное, процентов 70 преступников на кладбищах города Казани… Того же Хайдера (Хайдар Закиров, ОПГ «Жилка») я хоронил… Эта книга настолько меня тронула, это учебник мой!»

Беляев же заявил, что какими бы неординарными личностями не были преступники — восхищаться ими не стоит.

1/28
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
Ирина Плотникова, фото Романа Хасаева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Беляев Максим Владимирович

Новости партнеров