Новости раздела

Московский «крокодил» поможет казанским водителям отбиться от эвакуаторов

В Казани запущен сервис, предупреждающий водителя о близком эвакуаторе — CrocoDie. Приложение платное, однако обещает своим пользователям компенсацию затрат на штрафстоянку и эвакуатор в случае, если машину его клиента все равно увезут. Впрочем, эксперты в беседе с корреспондентом «Реального времени» отнеслись к сервису скептически и предрекли ему невысокую популярность, пока не будет подтверждения, что возврат потраченных средств — не рекламный трюк.

Спасение от эвакуатора обойдется в 169 рублей в месяц

Московский сервис CrocoDie, предупреждающий водителей о приближающемся к их машине эвакуаторе, заработал на днях в Казани. Помимо столицы Татарстана сервис, представленный до этого в Москве и Московской области, начал работать в Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове. «Напишите нам, если ждете нас в своем городе. Установите приложение CrocoDie и больше никогда не платите эвакуаторам», — говорится на сайте компании.

«Мой хороший товарищ и одногруппник Платон Милеев пришел со своим успешным проектом и в наш город. Уверен, что CrocoDie хорошо приживется на берегах Волги и Казанки», — прокомментировал вчера на своей странице Facebook уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов.

Суть приложения в том, что, если пользователь указывает адрес парковки автомобиля, приложение сообщает ему, если к машине приближается эвакуатор. Таким образом, владелец машины сможет прибыть на место и избежать эвакуации. Напомним, с июля прошлого года в КоАП РФ были внесены изменения, по которым процесс эвакуации прекращается, если владелец автомобиля пришел на место до начала движения. Таким образом, человек получает возможность оплатить только штраф за неправильно припаркованный автомобиль, но не тратиться на оплату эвакуатора и штрафстоянки.

Данные приложение получает от самих же пользователей: те из них, кто видит эвакуатор, могут сообщить о его местоположении, получив за это вознаграждение. Отметим, что и пользование приложением платное — годовая подписка стоит фактически, как тот же эвакуатор — свыше 1,5 тыс. рублей.

«Если автомобиль будет эвакуирован, пользователь получит полную компенсацию расходов за эвакуацию», — заявила «Реальному времени» основатель Ксения Загоскина. По ее данным, приложение в Google Play Market скачали больше 16 000 человек, 3 000 из которых активно пользуются им каждый день. Сейчас приложение доступно только для пользователей операционной системы Android, но, как обещают разработчики, версия для пользователей Apple появится «в ближайшее время».

Москвичи сэкономили 1,3 млн рублей

«Эвакуация автомобилей является проблемой, активно обсуждаемой с момента ее появления. Достаточно вспомнить «паркмэна» Константина Алтухова (г. Москва) или его коллегу из Новосибирска, который провел двое суток зимой в своей машине, погруженной на эвакуатор. Новые правила эвакуации четко определяют право водителя забрать еще не увезенную машину и оплатить только штраф, а не сомнительные услуги эвакуаторщиков», — объясняет идеолог проекта Платон Милеев.

В Москве и области приложение работает около 9 месяцев. По расчетам самих разработчиков, за первые полгода от эвакуации были «спасены» 254 автомобиля, сэкономлено 800 часов времени и около 1,3 млн рублей автовладельцев, была получена информация о 829 эвакуаторах, на уведомления подписалось более 3,4 тыс. человек. По сообщениям СМИ, в первый день запуска сервиса в Нижнем Новгороде им воспользовались 50 человек, пять человек отметили работающий эвакуатор. Однако данных по Казани на запрос «Реального времени» основатели сервиса не предоставили.

Казань стала вторым городом после Москвы, где на основных улицах в центре города заработали муниципальные платные парковки. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Напомним, Казань стала вторым городом после Москвы, где на основных улицах в центре города заработали муниципальные платные парковки. С 1 апреля 2015 года на местах, где раньше автолюбители оставляли машины бесплатно, заработали паркоматы: стоимость парковки — 50 рублей в час. По словам мэрии Казани, такие меры должны разгрузить город от пробок и стимулировать жителей пользоваться общественным транспортом. Штраф за незаконную парковку татарстанские депутаты установили в размере 2,5 тыс. рублей. По итогам года в казну города поступило 11 млн в виде платы за стоянку и еще 6,6 млн штрафов за нарушение правил парковки.

«Сама идея платности отпугивает всех, даже если это 10 рублей в месяц»

Рамиль Хайруллин — региональный представитель Федерации автовладельцев России по РТ:

— Сама функция платности ставит под сомнение его как социально значимый проект, это уже коммерческий. Если бы он был бесплатный и была бы хорошая реклама, то он работал бы по всей стране очень замечательно. Но сама идея платности отпугивает всех, даже если это 10 рублей в месяц.

Таких идей полно: со времен, как москвичи стали из машин сутками не выходить (чтобы эвакуатор не мог увезти машину на штрафстоянку: по закону, это невозможно было сделать с человеком внутри — прим. ред.), стали внедряться всякие такие вещи. И наш головной офис в Москве распространял таблички под стекло с номером телефона: идея была такая, что, если человек видит, что машину эвакуируют, он звонит в колл-центр, и хозяину приходит sms, что машину увозят.

Толк от этого приложения будет только в том случае, если будет пользоваться много людей, потому что вся база пополняется самими автомобилистами, как Яндекс.пробки. Если будет 1% автомобилистов, то оно не заработает.

Рамиль Хайруллин: «Таких идей полно: со времен, как москвичи стали из машин сутками не выходить, чтобы эвакуатор не мог увезти машину на штрафстоянку, стали внедряться всякие такие вещи». Фото vz.ru

Но если действительно будут компенсировать затраты на эвакуацию и это не останется обещанием, то действительно можно рассматривать как компенсацию. Тогда уже можно начать рассматривать. Но саму идею я приветствую, потому что я за любые вещи, где люди пытаются что-то делать сами, спасать самих себя. Нужно побольше вовлекать активных граждан, чтоб помогали.

Айрат Мусин — директор службы эвакуации «Спас-авто»:

— Есть еще другое приложение: надо купить телефон, оставить его в машине, и, если там колебания какие-то начнутся, этот телефон звонит на твой телефон. И никому не придется сообщать (о приближающемся эвакуаторе — прим. ред.). Если в Москве статистика показывает, что люди небезразличны, то почему нет. Но я сомневаюсь, что все будут скидывать (сообщения о местоположении эвакуаторов — прим. ред.), потому что замучаешься скидывать, эвакуаторов же полно, они в центре один за другим ездят. Мне было бы лень, но, с другой стороны, если бы меня предупредили, мне как ответственному гражданину тоже хотелось бы кого-то предупредить. Но вот насколько это будет постоянно… Это зависит от натуры людей. Если в Москве работает, то, может быть, татары более ответственные.

Сейчас многие в Казани знают, где можно и нельзя парковаться. И все новое вызывает недоверие, поэтому 170 рублей в месяц я платить не стал бы. Пусть хотя бы сделают первый месяц бесплатно, а не день, чтобы люди увидели взаимодействие между автолюбителями.

У эвакуаторов сейчас стоит план собрать за 12 часов 15 машин, за сутки — 30.

Дина Валиуллина

Новости партнеров