Новости раздела

Татарстанские банки сэкономили каждый третий рекламный рубль

Банки республики урезали затраты на продвижение впервые с 2012 года, причем сразу более чем на треть

Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», совокупный рекламный бюджет банков Татарстана в 2015 году составил свыше 374 млн рублей. Однако это более чем на 35% меньше, чем годом ранее. При этом крупнейшими рекламодателями среди кредитных организаций республики оказались гранды банковской системы — «АК БАРС» и ТФБ, которых, впрочем, заставил подвинуться санируемый «Тимер».

Могучая тройка

Банки Татарстана срезали треть рекламных бюджетов — по итогам прошлого года совокупные расходы кредитных организаций республики на продвижение составили 374,1 млн рублей, что на 206,1 млн рублей или 35% меньше, чем было в 2014 году. Сильнее всех секвестировал расходы крупнейший банк «АК БАРС», который сэкономил 169 млн рублей, но все равно остался главным рекламодателем, контролирующим более половины бюджета местных банков — 206 млн рублей.

При этом на втором месте по итогам года, как и после 9 месяцев, результаты которых анализировало «Реальное время», расположился санируемый «Тимер банк». Он потратил на продвижение 28,6 млн рублей. Впрочем, это чуть меньше, чем было израсходовано годом ранее, когда в едва не рухнувший банк пришла новая команда управленцев.

А вот на третьем месте среди крупнейших рекламодателей из числа республиканских банков за 2015 год оказался второй по величине банк Татарстана — ТФБ с бюджетом 28,6 млн рублей. По сравнению с 2014 годом его рекламный бюджет сократился чуть ли не вдвое с 50,6 млн рублей.

Банк «Аверс» в прошлом году увеличил расходы на рекламу на 8 млн рублей. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Вслед за «Сбером» и «Альфой»

Впрочем, снижали расходы на рекламу в прошлом году не все республиканские банки. К примеру, увеличил их банк «Аверс» — на 8 млн рублей. На 5,4 млн рублей нарастил рекламный бюджет «Анкор банк», на 2,6 млн рублей поднял расходы «Энергобанк».

Тем временем большинство крупных федеральных банков уменьшили затраты на рекламу, пишет vc.ru. Например, траты Сбербанка на продвижение упали на 48,1% (до 2,8 млрд рублей), а «Альфа-банка» — на 24,3% (до 833 млн рублей). При этом рекламный бюджет ХМБО «Открытие» вырос в четыре раза (с 300 млн рублей до 1,2 млрд рублей), «Тинькофф банка» — на 17,3% (до 1,3 млрд рублей), «Московского кредитного банка» — на 25,9% (до 675 млн рублей).

Расходы банков Татарстана на рекламу, данные ЦБ РФ, тыс. рублей

Наименование банка

01.01.2016

01.01.2015

01.01.2014

2015 к 2014

2015 к 2013

ПАО «АК БАРС» БАНК»

206 046

375 422

324 398

-169 376

-118 352

«Тимер Банк» (ПАО)

33 918

37 160

22 377

-3 242

11 541

ПАО «Татфондбанк»

28 601

50 572

39 766

-21 971

-11 165

АКБ «Спурт» (ПАО)

28 397

40 065

57 385

-11 668

-28 988

ООО «Банк «Аверс»

15 475

7 052

5 769

8 423

9 706

АКБ «Энергобанк» (ПАО)

13 213

10 557

13 311

2 656

-98

ООО «КБЭР «Банк Казани»

12 382

8 843

8 998

3 539

3 384

ПАО «ИнтехБанк»

7 763

21 734

20 093

-13 971

-12 330

АБ «Девон-Кредит» (ПАО)

7 547

6 433

3 539

1 114

4 008

«АНКОР БАНК» (АО)

7 103

1 666

2 066

5 437

5 037

ПАО «АКИБАНК»

4 418

5 827

7 924

-1 409

-3 506

АО «Автоградбанк»

3 732

4 422

8 840

-690

-5 108

АО «ТАТСОЦБАНК»

1 540

4 709

4 536

-3 169

-2 996

ООО «Камкомбанк»

1 318

1 414

1 345

-96

-27

ООО «КБ «Камский горизонт»

1 224

1 336

1 262

-112

-38

ООО «ТАТАГРОПРОМБАНК»

704

1 840

1 919

-1 136

-1 215

АО «ИК Банк»

267

464

489

-197

-222

АКБ «Заречье» (ОАО)

259

93

328

166

-69

АО «Булгар банк»

103

573

669

-470

-566

ООО «АЛТЫНБАНК»

84

6

102

78

-18

АО «НКО «Сетевая Расчетная Палата»

10

26

33

-16

-23

ООО «АвтоКредитБанк»

0

36

144

-36

-144

Итого

374 104

580 250

525 293

-206 146

-151 189

Фаиль Гатаулин, Сергей Кощеев
Аналитика

Новости партнеров