Татарстанские банки сэкономили каждый третий рекламный рубль
Банки республики урезали затраты на продвижение впервые с 2012 года, причем сразу более чем на треть
Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», совокупный рекламный бюджет банков Татарстана в 2015 году составил свыше 374 млн рублей. Однако это более чем на 35% меньше, чем годом ранее. При этом крупнейшими рекламодателями среди кредитных организаций республики оказались гранды банковской системы — «АК БАРС» и ТФБ, которых, впрочем, заставил подвинуться санируемый «Тимер».
Могучая тройка
Банки Татарстана срезали треть рекламных бюджетов — по итогам прошлого года совокупные расходы кредитных организаций республики на продвижение составили 374,1 млн рублей, что на 206,1 млн рублей или 35% меньше, чем было в 2014 году. Сильнее всех секвестировал расходы крупнейший банк «АК БАРС», который сэкономил 169 млн рублей, но все равно остался главным рекламодателем, контролирующим более половины бюджета местных банков — 206 млн рублей.
При этом на втором месте по итогам года, как и после 9 месяцев, результаты которых анализировало «Реальное время», расположился санируемый «Тимер банк». Он потратил на продвижение 28,6 млн рублей. Впрочем, это чуть меньше, чем было израсходовано годом ранее, когда в едва не рухнувший банк пришла новая команда управленцев.
А вот на третьем месте среди крупнейших рекламодателей из числа республиканских банков за 2015 год оказался второй по величине банк Татарстана — ТФБ с бюджетом 28,6 млн рублей. По сравнению с 2014 годом его рекламный бюджет сократился чуть ли не вдвое с 50,6 млн рублей.
Вслед за «Сбером» и «Альфой»
Впрочем, снижали расходы на рекламу в прошлом году не все республиканские банки. К примеру, увеличил их банк «Аверс» — на 8 млн рублей. На 5,4 млн рублей нарастил рекламный бюджет «Анкор банк», на 2,6 млн рублей поднял расходы «Энергобанк».
Тем временем большинство крупных федеральных банков уменьшили затраты на рекламу, пишет vc.ru. Например, траты Сбербанка на продвижение упали на 48,1% (до 2,8 млрд рублей), а «Альфа-банка» — на 24,3% (до 833 млн рублей). При этом рекламный бюджет ХМБО «Открытие» вырос в четыре раза (с 300 млн рублей до 1,2 млрд рублей), «Тинькофф банка» — на 17,3% (до 1,3 млрд рублей), «Московского кредитного банка» — на 25,9% (до 675 млн рублей).
Расходы банков Татарстана на рекламу, данные ЦБ РФ, тыс. рублей
Наименование банка | 01.01.2016 | 01.01.2015 | 01.01.2014 | 2015 к 2014 | 2015 к 2013 |
ПАО «АК БАРС» БАНК» | 206 046 | 375 422 | 324 398 | -169 376 | -118 352 |
«Тимер Банк» (ПАО) | 33 918 | 37 160 | 22 377 | -3 242 | 11 541 |
ПАО «Татфондбанк» | 28 601 | 50 572 | 39 766 | -21 971 | -11 165 |
АКБ «Спурт» (ПАО) | 28 397 | 40 065 | 57 385 | -11 668 | -28 988 |
ООО «Банк «Аверс» | 15 475 | 7 052 | 5 769 | 8 423 | 9 706 |
АКБ «Энергобанк» (ПАО) | 13 213 | 10 557 | 13 311 | 2 656 | -98 |
ООО «КБЭР «Банк Казани» | 12 382 | 8 843 | 8 998 | 3 539 | 3 384 |
ПАО «ИнтехБанк» | 7 763 | 21 734 | 20 093 | -13 971 | -12 330 |
АБ «Девон-Кредит» (ПАО) | 7 547 | 6 433 | 3 539 | 1 114 | 4 008 |
«АНКОР БАНК» (АО) | 7 103 | 1 666 | 2 066 | 5 437 | 5 037 |
ПАО «АКИБАНК» | 4 418 | 5 827 | 7 924 | -1 409 | -3 506 |
АО «Автоградбанк» | 3 732 | 4 422 | 8 840 | -690 | -5 108 |
АО «ТАТСОЦБАНК» | 1 540 | 4 709 | 4 536 | -3 169 | -2 996 |
ООО «Камкомбанк» | 1 318 | 1 414 | 1 345 | -96 | -27 |
ООО «КБ «Камский горизонт» | 1 224 | 1 336 | 1 262 | -112 | -38 |
ООО «ТАТАГРОПРОМБАНК» | 704 | 1 840 | 1 919 | -1 136 | -1 215 |
АО «ИК Банк» | 267 | 464 | 489 | -197 | -222 |
АКБ «Заречье» (ОАО) | 259 | 93 | 328 | 166 | -69 |
АО «Булгар банк» | 103 | 573 | 669 | -470 | -566 |
ООО «АЛТЫНБАНК» | 84 | 6 | 102 | 78 | -18 |
АО «НКО «Сетевая Расчетная Палата» | 10 | 26 | 33 | -16 | -23 |
ООО «АвтоКредитБанк» | 0 | 36 | 144 | -36 | -144 |
Итого | 374 104 | 580 250 | 525 293 | -206 146 | -151 189 |