Новости раздела

«Вежливые люди» пришли в Казань с опозданием на год

Новый «Военторг» в казанском аэропорту оказался маленькой витриной

«Вежливые люди» пришли в Казань с опозданием на год
Фото: realnoevremya.ru/Дмитрий Семягин

Все СМИ облетела новость об открытии в аэропорту Казани «Военторга» с новым брендом «Вежливые люди». «Военторг» оказался небольшой стеклянной витриной с брендовой продукцией. Кроме того, эксперты уверены, что одним образом президента компания не вытянет свой бизнес. Корреспондент «Реального времени» узнал, чем должны бриться настоящие «вежливые люди» и кто все-таки покупает футболки с Путиным.

«Вежливые люди» пришли в Поволжье

В Казань пришли «вежливые люди», правда, пока только в виде надписей на футболках. Все СМИ облетела новость об открытии накануне в аэропорту Казани «Военторга» с новым брендом «Вежливые люди».

Первый магазин под брендом «Вежливые люди» открылся с помпой в Санкт-Петербурге еще в июне. Это был полноценный военторг, реализующий преимущественно снаряжение и амуницию, а также футболки с принтами «Вежливых людей» и портретами самого вежливого — Владимира Путина. На вывеске магазина красовался новый бренд. В октябре первую точку в аэропорту «Военторг» открыл на родине бренда — в Крыму, в терминалах Симферопольского аэропорта.

Казань стала первым городом Поволжского федерального округа, где открылась точка «Вежливых людей», следующая начала работу 24 декабря в Самаре.

«Вежливых людей» поставили в угол

Приехав в аэропорт, мы стали искать новый «Военторг» среди магазинов. Несмотря на небольшие размеры казанского терминала №1, сделать это оказалось нелегко. В самом конце торговых рядов, в углу за туалетом, скромно пристроили ролл-ап с рекламой бренда «Армия России» — еще одной торговой марки «Военторга». Вход был украшен аркой из шариков в цветах российского триколора — свидетельство недавнего открытия.

Однако за патриотической аркой мы обнаружили обычный магазинчик аэропорта с сувенирами и продуктами. Как оказалось, магазин даже не принадлежит АО «Военторг». Им владеет уфимское ООО «ПКФ «Интеграл», которое открывает такой же магазинчик в аэропорту Уфы. Госкорпорация лишь арендует пару квадратных метров у малоизвестного башкирского ООО. Продукция бренда «Вежливые люди» скромно теснится слева от входа в одной стеклянной витрине. Причем, как рассказала продавец магазина, торговлю футболками бренда они ведут уже 2 недели.

Почему было принято решение работать в Казани в таком странном формате, в головном офисе «Военторга» в Москве не сообщают. Дозвониться до подразделения компании «Военторг — Центр» в Екатеринбурге, отвечающего за развитие магазинов в Казани, не удалось.

Суровая косметика и вежливый Путин

Вместить в стеклянный шкафчик смогли немного: десяток видов футболок, брендовые панамки, складной нож, зимний костюм, «офицерский набор», суровую линию недорогой мужской косметики под брендом «Армейский стандарт». Косметика настолько сурова и стандартна, что упаковка всей косметики отличается только надписями. Так что с утра, не проснувшись, легко перепутать зубную пасту и крем для бритья.

Кроме уже ставших классическими футболок с надписями «Армия России» и портретом президента РФ, есть и детский вариант «Вежливых людей» — с медвежатами, которые как бы намекают, в кого могут вырасти эти малыши. Футболки не самые дорогие — 700 рублей за лик Владимира Путина. Правда, на официальном сайте «Военторга» и стоят они дешевле — 600 рублей, и выбор принтов богаче.

Как рассказала продавец, особого ажиотажа вокруг бренда нет, что, в общем, понятно: мода на «вежливых людей» прошла, как только с повестки дня был снят «крымский вопрос». Самый ходовой товар — футболки с портретом Владимира Путина. Причем чаще покупают… иностранцы: «Один англичанин сразу четыре купил — на сувениры», — говорит продавец.

«Без татарстанских принтов в Татарстане делать особо нечего»

Вообще, странен не только формат размещения, но также и его место: гораздо логичнее в аэропорту смотрится лавка с уникальными сувенирами, которые выделяют регион среди других, например, с символикой Казани. Для самих казанцев расположение тоже не самое удачное — кто поедет в аэропорт за футболкой.

Расул Садриев, директор сети магазинов «ХороShow», с одной стороны, считает, что время для сувениров подходящее, но у магазина будут трудности из-за ассортимента:

— В Казани из года в год идет прирост по «сувенирке», и сувенирная отрасль живет достаточно не плохо, — считает Расул Садриев. — У нас даже в магазинах, которые находятся не в центре, допустим, на Вишневского, на Ямашева, мы замечаем турпоток. Они молодцы, что открыли сейчас: перед Новым годом 85% номерного фонда занято. Но, по моему мнению, они переформатируются, потому что на Путине год не проживешь. Так или иначе, со временем что-то татарстанское в их ассортимент войдет. Без татарстанских принтов в Татарстане, на мой взгляд, делать особо нечего.

Еще более категорична Наталья Харченко, руководитель сети «Казанский сувенир»:

— Скажу личное мнение: я бы никогда не взялась за это. Это политическое продвижение, и, вообще, эта акция политическая, может быть, на иностранцев рассчитанная (иногда видишь флэш-мобы в этих футболках). Я считаю, что это не имеет отношения к «сувенирке» и не должно иметь. Ну, а бизнес есть бизнес: кому-то это выгодно.

Антисанкционные футболки

Напомним, АО «Военторг» было создано в 2008 году по указу президента. В 2014 году оно было определено единственным поставщиком имущества вещевой службы для Вооруженных Сил РФ. «Военторг» запатентовал словосочетание «Вежливые люди» в конце 2014 года. Бренд появился в честь военных, находившихся в Крыму в период подготовки к референдуму о самоопределении полуострова в марте 2014 года. Само прозвание закрепилось за молчаливыми военными без знаков различия еще тогда, когда в слух не подтверждалась их принадлежность к российской армии. Военные вели себя скромно, ни на какие вопросы не отвечали, но всячески помогали местным жителям.

Непосредственно под брендом «Вежливые люди» первыми стали выпускать футболки с надписями типа «Не смешите мои искандеры» и портретами президента РФ Владимира Путина с подписью «Самый вежливый из людей». В сентябре 2014 года в Москве такие футболки раздавали бесплатно в обмен на футболки с иностранной символикой в качестве акции протеста против антироссийских санкций. Позже футболки попали и в продажу. При этом цена одной штуки доходила до 2 тысяч рублей. О покупке таких футболок заявлял министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Их примеряли Иосиф Кобзон и Микки Рурк. Появятся ли они в гардеробе татарстанских чиновников и звезд — пока не ясно.

Дмитрий Семягин, фото автора
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 25 дек
    Две тыщи за такую футболку? Мрак!
    Ответить
  • Анонимно 25 дек
    маленький магазинчик и место невзрачное
    Ответить
    Анонимно 25 дек
    Открой лучше, круче, больше, чем сидеть на попе ровно. Диванный эксперт.
    Ответить
    Анонимно 25 дек
    каждый диванный эксперт имеет право на свое диванное мнение
    Ответить
  • Анонимно 25 дек
    суровая упаковка у мужской косметики, это точно))) но прикольная, надо съездить парню купить в подарок на новый год)))
    Ответить
  • Анонимно 25 дек
    специфичный у них ассортимент конечно, могли бы и поинтереснее линейку выставить
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров