Новости раздела

Клиника «Инсайт»: «Все больше руководителей приходят к выводу, что выгоднее своевременно провести медосмотры для сотрудников, чем искать выход из «форс-мажора»

Клиника «Инсайт»: «Все больше руководителей приходят к выводу, что выгоднее своевременно провести медосмотры для сотрудников, чем искать выход из «форс-мажора»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Недавно стало известно, что Министерство здравоохранения РФ готовит законопроект, который обяжет водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом виде, сдавать регулярные анализы и наблюдаться у врачей. Эксперт рынка, представитель сети клиник «Инсайт» Константин Дурновцов, заместитель генерального директора по направлению медосмотров, считает, что такая тенденция поможет вывести культуру охраны здоровья на новый уровень, изменить рынок медуслуг и приучить предпринимателей и руководителей ответственно подходить к предрейсовым осмотрам и медосмотрам в целом. В интервью эксперт рассказал, кому нужно проходить предрейсовые осмотры и профосмотры и как оградить себя от ненужных штрафов и неприятных моментов, связанных с проверками органов надзора.

«Проведение предрейсовых осмотров — непростой процесс, лучше доверить его профессионалам»

— Прохождение предрейсовых осмотров — важное требование для юрлиц. Как часто их нужно проходить водителям — сотрудникам компаний?

— Водителям транспортных средств, относящимся к юрлицам, нужно проходить предрейсовые осмотры каждый день перед выходом в рейс. Если же водитель перевозит пассажиров или опасный груз, то должен проводиться еще и послерейсовый осмотр. Прохождение предрейсовых и послерейсовых осмотров регламентировано приказом №835н Министерства здравоохранения РФ. Пока ситуация такова, что далеко не все предприниматели осознают важность прохождения таких медосмотров. Некоторые просто игнорируют эту обязанность, некоторые нанимают медицинского работника, но он, например, может не соответствовать определенным требованиям: проводить осмотры должен специалист, имеющий диплом о медицинском образовании, сертификат на право ведения медицинской деятельности и удостоверение о повышении квалификации на выполнение работ по предрейсовым медосмотрам. Для определения состояния водителя необходимы тонометр, алкотестер, термометр. Кабинет должен быть оснащен специальным оборудованием.

Мы берем на себя все вопросы, связанные с профосмотрами: у нас свой транспорт, специально обученный персонал, оснащение, лицензия на проведение медосмотров. Обращаясь к нам, клиенты могут быть спокойны: даже в случае каких-либо проверок мы предоставим всю документацию и расскажем, как проходили осмотры

— С какими клиентами вы работаете? Что отличает вас от других клиник?

— Наши клиенты могут быть спокойны: во-первых, мы выявляем заболевания и сообщаем об этом сотруднику и его работодателю, а при предрейсовом осмотре врач не выпускает водителя в рейс, если для этого есть причины; во-вторых, если у проверяющих органов возникнут какие-то вопросы, они всегда могут посетить нашу компанию и ознакомиться со всей документацией.

Компании нередко приходят к нам после каких-либо прецедентов, поняв, что лучше обратиться в надежную компанию, чем выплачивать огромные штрафы или проходить судебные процессы. Мы берем на себя все задачи, которые касаются осмотров: у нас есть специально обученные медработники, оснащение, лицензия. Мы мобильны и при необходимости можем проводить осмотры и вне клиники — главное, чтобы использовались специальные, подходящие под осмотр помещения, этот вопрос мы тоже берем на себя. Клиентам нравится, что мы выезжаем и в другие города республики — плотно работаем по Альметьевску, Набережным Челнам. По предрейсовым осмотрам мы сотрудничаем с такими крупными компаниями и структурами, как МТС, «Иннополис», DHL, «Татэлектромонтаж», «Райффайзенбанк», «Связьтранснефть», Арбитражный суд РТ, МВД РТ, «Эльдорадо», министерство юстиции РТ, «Юлмарт», «Спуртбанк», ВТБ 24, министерство образования РТ, Почта России, Госстройнадзор РТ, Верховный суд РТ. В целом, у нас заключены договоры более чем с 200 организациями.

На рынке медуслуг становятся успешными те, кто делает ставки на качество. Мы работаем с крупнейшими республиканскими и федеральными компаниями. Мы мобильны, оперативны, у нас укомплектованный обученный штат врачей

«Профосмотры — это не просто соблюдение закона, это инвестиции в эффективность сотрудников, их удержание, поддержание репутации»

— Сеть клиник «Инсайт» работает на рынке медуслуг с 2006 года, и одним из направлений является проведение профосмотров. Расскажите, пожалуйста, какой вы видите ситуацию в этом сегменте?

— Ситуация такова, что все больше компаний принимают решение сотрудничать с крупными клиниками, зарекомендовавшими себя на рынке, и это не может не радовать. Но тем не менее нужно продолжать работу над повышением общей культуры охраны здоровья: важно, чтобы бизнес проводил осмотры для сотрудников не только ради собственного спокойствия, но и ради безопасности труда, ради своих клиентов. Понятно, что компания несет огромные репутационные риски, если, например, работает на рынке общепита и нанимает сотрудников, которые проходят фиктивные медосмотры. Такие сотрудники могут быть переносчиками инфекционных и других заболеваний, соответственно, бактерии могут попасть в пищу. Довольно часто во врачебной практике встречаются заболевания у сотрудников в образовательных, детских учреждениях. Все это может обернуться очень серьезными последствиями. Начинаются плановые и внеплановые проверки Роспотребнадзора, прокуратуры и так далее. Мы призываем представителей бизнеса относиться ответственно к выбору медклиники для профосмотров.

Считаю, малому и среднему бизнесу стоит брать пример с крупных компаний, которые предусматривают бюджет на профосмотры. В рамках проведения профосмотров мы сотрудничаем с такими компаниями, как «Казанькомпрессормаш», «Метротранс», «Эдельвейс», Почта России, Сбербанк, «Татарстан Почтасы», ТАТЭМ, «Таттелеком», «Татнефть», «АЗС Центр».

«Своевременное проведение медосмотров для сотрудников — это хорошая репутация и порядочность компании»

— Вы упомянули про «фиктивные» профосмотры, что можно отнести к ним?

— Есть работодатели, которые, стараясь сэкономить на медосмотрах, подделывают печати и подписи или попросту не проводят для сотрудников медосмотры. Если говорить о предрейсовых осмотрах, то есть случаи, когда водителям выдаются печати, и они проставляют их в путевых листах. Когда происходит ДТП, начинаются проверки, выясняется, что предрейсовый осмотр не проводился либо проводился компанией, которая относилась к задачам формально. Также вы наверняка видели объявления вроде «медкнижка за 30 минут». При принятии на работу сотрудники сами оплачивают медосмотры и стараются сэкономить время и деньги, выбирая демпингующие компании. Как правило, никакой медосмотр они фактически не проходят. В итоге рискует сам работодатель. Именно он в первую очередь несет ответственность за работу сотрудников с различными заболеваниями.

— С какой периодичностью компании должны проводить профосмотры?

— Все зависит от условий труда и ряда других критериев, которые определены нормами. Их регламентирует приказ №302н Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. Как правило, компании проводят профосмотры сотрудников раз в год. Профосмотры необходимы для сотрудников, которые работают на производстве, во вредных и опасных условиях труда.

— Какие исследования проводятся при профосмотрах?

— Список исследований, какие анализы сотрудник должен сдать и каких врачей посетить, также определен законодательством. В нашей клинике можно пройти все виды исследований, которые предусмотрены вышеназванным приказом. Если работодатель хочет провести дополнительные исследования — мы готовы решать вопросы об их проведении, у нас широкие возможности и диагностическая база.

У нас есть специальное программное обеспечение, с помощью которого составляются проекты осмотров. Этот процесс автоматизирован: нам нужно внести в программу данные о сотруднике — его пол, возраст, коды вредности (определены в результате проведения спецоценки условий труда). На каждого сотрудника составляем необходимую документацию. Осмотры проводятся достаточно оперативно — сотруднику необходимо приехать в клинику лишь один раз. Никакой бумажной волокиты и больших очередей — мы стараемся организовать ритмичное проведение медосмотра.

Подводя итоги, отмечу, что при оказании услуги профосмотров, предрейсовых и послерейсовых осмотров мы можем удовлетворить разные требования наших клиентов на высоком уровне и стараемся учитывать их пожелания: например, быстро подготовить документацию и оперативно провести медосмотр, предложить дополнительные услуги. На нашем конкурентном рынке мы остаемся успешными благодаря ставке на качество и оперативность медицинских осмотров.

Интернет-газета «Реальное время»
Справка

Контакты:

Клиника «Инсайт»

+7(843) 250-50-40 (вн 137)

medosmotr@ins-clinic.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имеются противопоказания к применению и использованию. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов.

БизнесКейс
На правах рекламы

Новости партнеров