Самый большой торговый центр Казани откроют со второй попытки
KazanMall обеспечил арендаторами 90% площадей и готовится к техническому открытию задолго до рождественских распродаж
Как стало известно «Реальному времени», главный конкурент казанской «Меги» — новый торговый центр на ул. Павлюхина KazanMall — готовится к техническому открытию в ноябре. В администрации комплекса утверждают, что между техническим и официальным открытием пройдет время, возможно до декабря. Тем не менее владельцы молла ценой в 6 млрд рублей сообщили, что 90% площадей в торговом центре уже заняты — вероятно, комплекс не хотят запускать без полной загрузки. О планах девелопера UD Group по развитию ТЦ, якорных и других арендаторах «супермолла», а также оценке экспертов по проекту — в нашем материале.
«Центр должен приносить прибыль»
Позднее в компании уточнили, что речь идет пока о техническом открытии:
— Официальное открытие молла пройдет в декабре, однако техническое открытие может состояться уже в ноябре, — сообщили в пресс-службе компании UD Group.
Как бы то ни было, запуска ТЦ в городе давно ждут — первоначально открыть молл планировали еще в августе, но из-за пандемии коронавируса сроки пришлось сместить. Информацию о грядущем открытии KazanMall подтвердили также в CBRE Group — зарегистрированной в Лос-Анжелесе международной консалтинговой компании в области недвижимости, которая выступает в качестве эксклюзивного консультанта KazanMall.
Арендаторы на старте
— Работы на прилегающей к комплексу территории полностью завершены, запущен фонтан, установлены малые архитектурные формы, в ночное время работает уникальная архитектурная подсветка фасада здания. — рассказали «Реальному времени» в CBRE. — Территория торгового центра уже открыта для жителей и гостей города Казани, а в здании полностью завершен монтаж инженерных сетей и чистовая отделка служебных помещений, но продолжаются отделочные работы в торговых галереях.
По общей площади — 137 тыс. кв. м KazanMall обошел «Мегу», однако арендопригодная площадь выглядит куда скромнее — 54 тыс. кв. м. В центре три торговых уровня и два этажа паркинга, рассчитанного на 1 500 машиномест. Торговая галерея рассчитана более чем на 170 магазинов. Стоимость инвестиций в строительство молла оценивается в 6 млрд рублей.
На сегодня в аренду сдано более 80% площадей ТЦ, сообщил «Реальному времени» эксклюзивный консультант проекта. Договоры аренды подписаны, в том числе с якорными арендаторами — это продуктовый гипермаркет «Лента» площадью 9 000 кв. м, девятизальный кинотеатр «Киномакс IMAX» (4 500 кв. м), первый в Казани супермаркет бытовой техники и электроники «Технопарк» (1 500 кв. м), гипермаркет парфюмерии и косметики «Золотое Яблоко», детская развлекательная зона «Мегалэнд» (2 600 кв. м), спортивный супермаркет «Спортмастер». Основным fashion-якорем проекта стала компания LPP, она открывает здесь пять брендов в новых форматах — Reserved, Sinsay, Mohito, Cropp, House.
— Завершают отделочные работы «Лента», кинотеатр «Киномакс IMAX», детский развлекательный парк Teika Boom, магазины группы компании LPP, сетей «Золотое Яблоко», «Технопарк», Gloria Jeans, «Спортмастер», Terranova, Calliope и другие, — сообщили в CBRE.
KazanMall открывается «в сложный период»
Насколько перспективен запуск такого большого и затратного торгового центра в условиях пандемии коронавируса, когда арендаторы уже понесли серьезные финансовые убытки от самоизоляции, а потенциальные посетители нацелены на экономию денег и отказ от покупок сверх необходимого? Консультант проекта заявил, что «концепция объекта отвечает текущим трендам рынка: в KazanMall более 30% площадей отведено под развлечения и досуг для всей семьи», в том числе под рестораны, фудхолл, картинг.
По словам Рогожина, Казань относится к регионам с относительно невысоким уровнем обеспеченности населения торговыми площадями — порядка 350 кв. м на тысячу жителей, а средний возраст действующих профессиональных ТЦ составляет 12 лет. Поэтому, полагает он, «KazanMall будет востребован и ретейлом, и посетителями».
Не «Мега», но наплыв ожидается
— Конец октября — не самое удачное время для открытия торгового центра, — считает генеральный директор консалтинговой компании «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров. — Сейчас разгар пандемии, и в плане денег даже состоятельные клиенты не склонны тратиться и ходить по магазинам.
— Сложно давать оценку дате. Как правило, собственник исходит из своих технических возможностей, плюс вносит коррективы коронавирус, — заметила генеральный директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. — А так, осень — традиционное время для открытий и увеличения деловой активности.
Но в целом Гизатова неплохо оценила перспективы нового торгового центра:
При этом собеседница «Реального времени» все-таки не склонна переоценивать KazanMall в плане конкуренции с «Мегой»: «Я не думаю, что данный комплекс составит ей конкуренцию. Все-таки «Мега» — это межрегиональный игрок со множеством магазинов масс-маркета».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.