Новости раздела

Авто по подписке в Казани: сколько стоит, плюсы и минусы сервиса

На татарстанском авторынке появилась услуга для тех, кто хочет ездить на новой машине, но не стремится ей завладеть

Авто по подписке в Казани: сколько стоит, плюсы и минусы сервиса
Фото: Максим Платонов

Год назад ряд мировых автопроизводителей вышли на российский авторынок с новой для наших потребителей услугой подписки на автомобиль — когда новое авто можно взять у дилера в аренду за определенную сумму в месяц. В 2020 году подписку стали предлагать не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Казани. «Реальное время» изучило доступные татарстанцам предложения и составило беглый обзор преимуществ и недостатков этого сервиса в эпоху, когда подобные проекты закрываются в связи с пандемией коронавируса. Подробнее об автомобилях, на которые сегодня можно подписаться в столице Татарстана, и перспективах услуги в нашей республике — в нашем материале.

Три модели от Volvo

Подписка на автомобиль — это предоставление новой машины в долгосрочную аренду на условиях, когда клиенту предоставляют полный спектр услуг: от страховки до техобслуживания и помощи на дорогах. Отличный вариант для тех состоятельных граждан, кто в силу каких-либо причин не хочет или не может владеть авто, либо хочет поездить «на все деньги» на дорогой модели, купить которую попросту не по карману. Сервис, разумеется доступен только взрослым россиянам с достаточным стажем вождения.

В 2019 году первой в России данный сервис запустила Volvo Car Russia. На сегодня в Казани подобную услугу частным клиентам, кроме указанной компании, предоставляют также сервис Hunday Mobility и автолизинговая компания «Европлан».

Как сообщила «Реальному времени» руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Car Russia Оксана Гецова, с июня 2020 года в Казани компания предлагает подписку на три модели — седан Volvo S90, кроссовер Volvo XC60 и внедорожник Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid T8. Стоимость услуги на месяц — от 59,5 тыс. рублей в месяц на S90 до 95 тыс. на XC90, оснащенный силовой установкой Twin Engine plug-in hybrid, суммарная мощностью 407 л. с. — при условии, что подписка будет оформлена на год. На меньший срок договоры не заключаются, а при досрочном расторжении договора осуществляется перерасчет, например, XC90 на три месяца обойдется в 540 тыс. рублей — по 180 тыс. в месяц. Желающим продлить подписку на второй год или подписаться на новый автомобиль обещают скидку, размер которой, правда, не указан.

Оксана Гецова сообщила, что на запуске сервиса компания предлагала только премиальный кроссовер XC60, «и спрос на него превзошел наши самые смелые ожидания в прошлом году — вся квота на год была реализована за 2 месяца, а 68% клиентов после окончания первого года подписки подписались на новый автомобиль». При этом данных о количестве подписок на автомобили, оформленные клиентами в Казани или в целом по России, в компании не предоставили.

Особенностью сервиса Volvo является необходимость идти в автосалон дилера, что называется, ножками. Там заполняются всяческие документы, а потенциального арендатора будут проверять на платежеспособность.

Audi, BMW, Mersedes-Benz и Porsche у «Европлана»

Компания «Европлан» предлагает подписку на автомобили премиальных марок — Audi, BMW, Mersedes-Benz и Porsche от 63,5 тыс. до 150,5 тыс. рублей в месяц при сроке подписки на 24 или 36 месяцев. Самый дорогой вариант из представленных на сайте — это новенький BMW X7 с 249-сильным дизелем. Самый дешевый — Audi A4. К примеру, Porsche Macan при долгосрочной подписке обойдется в 112,9 тыс. рублей в месяц.

«Подать заявку на смену автомобиля, либо заморозить подписку возможно по истечении первых шести месяцев... Завершение подписки с внесением комиссии за ее отмену возможно с седьмого месяца действия подписки», — сообщается на сайте компании.

Компания «Европлан» предлагает подписку на автомобили премиальных марок — Audi, BMW, Mersedes-Benz и Porsche от 63,5 тыс. до 150,5 тыс. рублей в месяц. Фото Максима Платонова

— Сервис был запущен в тестовом режиме в начале лета 2020 года, он действует совсем недолго, поэтому говорить о полноценной статистике пока рано, но интерес к этой услуге есть и он растет, — ответили в пресс-службе «Европлана» на запрос «Реального времени» о количестве подписчиков сервиса в Казани.

Creta, Sonata, Tucson, Santa Fe, H-1 от Hyundai Mobility

Самым демократичным (и самым откровенным, не скрывающим статистику пользователей) оказался сервис Hyundai Mobility, предлагающий машины в аренду на срок от 1 месяца до года за 29,9—79 тыс. рублей в зависимости от модели (Creta, Sonata, Tucson, Santa Fe, H-1). Можно подписаться на авто и на срок от одного дня — за 3—5,5 тыс. рублей в день.

— Дилерские центры Hyundai в Казани принимают участие в программе онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility с марта этого года, — рассказала «Реальному времени» руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова. — А официальный запуск сервиса состоялся в октябре прошлого года, но изначально сервис был доступен только для жителей столицы. В декабре к ним присоединились клиенты из Санкт-Петербурга. В данный момент география сервиса Hyundai Mobility насчитывает 16 городов.

По словам Тихонравовой, на данный момент количество активных пользователей сервиса Hyundai Mobility в России превысило 14,5 тысячи человек, при этом наибольшее количество оформленных подписок приходится на Москву и Санкт-Петербург, однако и Казань не на последнем месте — она входит в топ-5 городов по числу подписок.

На вопрос, какие модели машин пользуются наибольшим спросом у подписчиков и какую программу предпочитают клиенты компании, Юлия Тихонравова ответила:

— Во всех городах наибольшим спросом пользуются кроссоверы Santa Fe и Tucson. В Казани, помимо них, популярностью пользуется новый седан Hyundai Sonata. Большинство клиентов как в России, так и в Казани предпочитают долгосрочную подписку — на один год. Но рост продаж зафиксирован и по другим тарифным планам, включая тариф Country (от дня до месяца) и сезонный тариф Leto.

Этот рост представитель компании объяснила новыми акциями, в частности по расширению допустимого пробега на лето — время отпусков (пробег арендуемого авто ограничивают все компании, предоставляющие услугу подписки).

У Hyundai и, пожалуй, самый удобный сервис — регистрация в системе Mobility производится не выходя из дома — через специальное мобильное приложение. В этом у программы есть сходство с системами каршеринга. Отправляешь паспортные данные и права, фоткаешься с ними прямо в приложении, и через сутки регистрация пройдена.

Пандемия COVID-19 добавила сервисам лояльности

Как оказалось, новая и мало освоенная татарстанцами услуга едва не пала жертвой пандемии коронавируса: в самоизоляцию потребность в автомобилях у многих потенциальных клиентов сошла на нет.

— Мы испытывали ряд трудностей в первой половине года, — подтвердила представитель Volvo Car Russia Оксана Гецова. — Сначала мы столкнулись с проблемой нехватки автомобилей, связанной с нарушением производственного цикла и разрывом цепочек поставок, вызванных пандемией. Затем — с вынужденной остановкой деятельности почти на 2 месяца, так как мы не могли выдавать машины, ставить на учет и так далее. Мы полностью остановили реализацию на апрель и май. Мы прекрасно понимали, что наши клиенты тоже столкнулись с проблемами в этот непростой для всех период, и Volvo Cars приняло решение поддержать своих клиентов по подписке в это сложное время, полностью обнулив ежемесячный платеж за апрель 2020 и предоставив очень существенную скидку на май.

— Весной этого года дилерские центры всех автомобильных марок столкнулись с объявленным на федеральном уровне режимом всеобщей самоизоляции и нерабочих дней, — добавила и Тихонравова. — Ограничения коснулись и партнеров Hyundai, принимающих участие в программе Hyundai Mobility. В полном объеме их работа была восстановлена с июня.

Новая и мало освоенная татарстанцами услуга едва не пала жертвой пандемии коронавируса: в самоизоляцию потребность в автомобилях у многих потенциальных клиентов сошла на нет. Фото Максима Платонова

Кто чаще всего подписывается на авто?

В компаниях по услугам подписки на автомобиль рассчитывают, что сервис будет развиваться достаточно динамично.

— Все больше клиентов выбирают подписку как полноценную альтернативу традиционной покупке автомобиля, — говорит Юлия Тихонравова, — Им интересен новый опыт и ключевые преимущества сервиса: простой процесс оформления подписки и управления ею полностью в онлайн-формате, линейка автомобилей в богатых комплектациях, страхование каско без франшизы, отсутствие залога и первоначального взноса, круглосуточная помощь на дорогах, осуществление технического обслуживания и замены сезонной резины, предоставление ряда автомобильных аксессуаров. Кроме того, подписка позволяет получить абсолютно новый автомобиль быстро и оставляет за клиентом пространство для гибкости: если обстоятельства изменились, от подписки можно отказаться.

По ее мнению, часть клиентов также привлекают соображения безопасности (по сравнению с общественным транспортом и каршерингом).

Эксперты «Реального времени» пока осторожны в прогнозах — они видят перспективы у сервисов подписки, но не в ближайшем будущем.

— В головах наших людей достаточно крепко сидит классическое владение автомобилем, — говорит владелец компании «Автосеть.РФ» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров. — Все новое всегда вначале отторгается и лишь потом потихоньку люди начинают это оценивать. К тому же покупатели автомобилей такого класса, который предлагают по подписке, — это люди среднего возраста или немного старше, а им гораздо сложнее принимать новые условия пользования машиной. Вот подрастающему поколению это будет гораздо легче — они готовы к переменам. Так что процесс становления и развития этого сервиса пока находится в начальной стадии, и он будет длительным. А массово им начнут пользоваться, когда люди поймут, что это более удобно, комфортно, чем владение автомобилем… Сейчас еще компания Kia запустила подобную программу. Но пока у всех мало что получается, и это во всем мире так. Не только в России, и в мире пока такая тенденция.

По мнению Абдулнасырова, сегодня у клиентов пересиливает мысль, что, выплачивая в течение трех-пяти лет фактически стоимость автомобиля, лучше это делать через кредит, тогда машина перейдет к нему, и часть денег он вернет: «Надо принять мысль, что ты платишь не за автомобиль, а за услугу».

На вопрос, почему клиентам не предлагают автомобили эконом-класса, что позволило бы сделать сервис более дешевым, а, значит, популярным за счет тех, кому он сейчас не по карману, Руслан Абдулнасыров ответил: «Этого экономика не позволяет. Бюджетный автомобиль просто нет смысла предлагать в аренду».

Инна Серова
АвтоУслугиТранспортБизнесОбществоИнфраструктура Татарстан ЛК ЕвропланАбдулнасыров Руслан МавлетдиновичАссоциация Автомобильные Дилеры Республики Татарстан

Новости партнеров

комментарии 12

комментарии

  • Анонимно 28 авг
    Выплатить почти стоимость авто и остаться с фигой. Пардон. Когда я покупаю авто, даже если в кредит, у меня остается авто, которое я могу продать или сдать трейд ин. А тут деньги на ветер. Видимо очередь стоит из желающих на такую аренду, раз реклама прет из всех утюгов.
    Ответить
    Анонимно 28 авг
    Я тоже не вижу прелести сервиса, в чем привлекательность?
    Ответить
  • Анонимно 28 авг
    С такими ценами проще и лучше взять новый автомобиль в тот-же самый кредит и платить меньшие суммы, чем предлагают тут
    Ответить
  • Анонимно 28 авг
    Мне кажется такой услугой воспользуются только те кому денег девать некуда
    Ответить
    Анонимно 28 авг
    Кому денег девать некуда сразу покупают себе бентли и ролс ройсы. А не берут в аренду непонятно что.
    Ответить
    Анонимно 28 авг
    У меня уже двое знакомых подписались, крутил пальцем у виска - прочел статью - задумался
    Ответить
  • Анонимно 28 авг
    Люди еще не знают, какие сюрпризы их ожидают в момент возвращения автомобиля.
    Их заставят оплатить ремонт и покраску каждой царапины.
    В Европе эта "новая услуга" давно известна и особой популярностью не пользуется.
    Ответить
    Анонимно 28 авг
    там каско без франшизы, если что
    Ответить
  • Анонимно 28 авг
    Рассматривал подписки от вольво и европлана, так как нет желания и времени возиться с продажей тачки после того как появляется желание обновиться, если посчитать сколько теряет в цене за время владения, стоимость денег и обслуживание, страховку... которые ты тратишь, начинаешь смотреть в сторону долгосрочной аренды, пока выбираю между q8 и gls
    Ответить
    Анонимно 28 авг
    еще какие фантазии будут?
    Ответить
    Анонимно 28 авг
    Алга!
    Ответить
  • Анонимно 11 фев
    Для тех, кто занимается бизнесом или инвестированием, этот вариант однозначно интересен. Так как лучше вложить деньги в дело, чтобы они приносили прибыль и из этой прибыли оплачивать подписку. И если посчитать все расходы на владение машиной, то месячная сумма выйдет немного меньше, чем эта подписка.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии