Новости раздела

Казанский гламурный глянец в поисках новых инвесторов

Владельцы журнала «Кураж» оценили свой проект в сумму чуть больше 1 млн рублей

Как стало известно «Реальному времени», попытка издателей казанского гламурного журнала «Кураж» привлечь в проект татарстанского лидера «справороссов», директора агентства недвижимости «Пассаж» Рушанию Бильгильдееву оказалась безуспешной. Тем временем наши эксперты отмечают рост затрат на печать изданий при одновременном снижении доходов издателей.

Сделка на миллион

Источник «Реального времени», пожелавший остаться неизвестным, рассказал о том, что ему предлагали приобрести гламурное казанское издание «Кураж» за 1 млн рублей. Однако сделка не состоялась, поскольку продавец нашел нового инвестора — по словам собеседника нашего издания, это некий представитель сферы кролиководства, который предложил «чуть больше» денег.

Впрочем, известные казанские кролиководы покупку журнала «Реальному времени» не подтвердили. Ни Артем Крамин (казанский бизнесмен, основатель школы танцев «Импульс», владелец казанских «Циферблатов», сын основателя ПЗК), ни Марат Чибишев (директор предприятия «Племенной завод кролика») якобы не покупали и не собираются покупать журнал. Что касается Фоминой, то она вовсе опровергает факт продажи издания.

«Пока у «Куража» никто не появляется, пока [собственники — прим. ред. ] только Зульфия Гарипова и я. Мы ничего не ждем — мы работаем», — сказала она, отметив, что сейчас в качестве инвесторов в основном журналом заинтересованы «люди из бизнеса».

«Я там участвовать не буду»

Тем временем, как стало известно «Реальному времени», политик и бизнесвумен, гендиректор агентства недвижимости «Пассаж» Рушания Бильгильдеева совладельцем «Куража» уже не является. «В СМИ преждевременно появилась эта информация. Я там участвовать не буду», — заявила она. По словам Бильгильдеевой, она приняла окончательное решение «неделю-две назад». Публикации в СМИ с объявлением «нового совладельца» глянцевого издания появились в середине января. «Да, ко мне поступило предложение стать соучредителем, но я думала, размышляла и отказалась от него».

Отказ Бильгильдеева объясняет нехваткой времени: «Дело в том, что у меня просто не будет хватать времени: в этом году муниципальные выборы, и очень много партийной, общественной работы, которая занимает огромное количество времени. Основная причина именно эта, не финансовая», — подчеркнула собеседница.

Тем не менее Бильгильдеева уверяет, что у нее не было никаких сомнений относительно перспектив инвестиций в печатное издание: «Никаких сомнений не было, что это затратно, что это не окупится — все это временное явление. Реклама «Куража» раскрученная, журнал брендовый, и есть постоянные рекламодатели, которые стабильно приносят определенный доход. Кризиса боятся только слабые люди, мы к таким не относимся — мы не слабаки», — заявила Бильгильдеева.

«Наверно, уже нашелся новый участник», — предположила собеседница, признав, что не знает, кто им стал, так как не следит за судьбой журнала, оставшись лишь, как прежде, его рекламодателем.

Лариса Фомина: «У Рушании Бильгильдеевой начал страдать ее основной бизнес, и для нее оказалось сложно все совмещать»






«Мы ничего не ждем — мы работаем»

То, что Рушания Бильгильдеева не будет третьим участником «Куража», подтвердила Лариса Фомина, одна из собственниц журнала, гендиректор группы компаний «Лариса»: «У нее начал страдать ее основной бизнес, и для нее оказалось сложно все совмещать».

«Насколько я помню, Рушания Бильгильдеева изначально говорила, что только думает о покупке журнала, — отметил также в разговоре с корреспондентом «Реального времени» Рамиль Усманов, директор журнала First Key. — Наш журнал тоже хотели купить, но мы не договорились об условиях». По его словам, First Key пытался приобрести один из известных журналов Казани. При этом собеседник считает вполне нормальным явлением изменение состава собственников издания.

«В частой смене инвестора нет ничего странного, просто люди хотят купить бизнес. Этот бизнес достаточно специфичен: нужно понимать, что он очень эксклюзивный, — все равно что человек интересуется яхтами или машинами ручной сборки», — сравнил собеседник.

Кроме того, эксперт, как собственник журнала, не мог не отметить, что эта сфера однозначно больших денег не сулит. По его словам, журнал может дать известность, собственника автоматически приглашают на все мероприятия, и это очень сильный пиар личности. Большинство компаний узнают собственника журнала, и в итоге это очень выгодное вложение, потому что стоимость доли не такая большая по сравнению с тем, что получает покупатель, тем более если журнал успешный.

Тираж, кризис, значение концепции

Несмотря на многие жалобы представителей печатных изданий, Фомина считает, что кризис не сильно сказался на тираже журнала: «В конце года мы немножко сокращали, но сейчас опять вернулись к старым тиражам». Тираж составляет 10 тыс. экземпляров. Насколько тираж понижали в конце 2014 года, Фомина под предлогом коммерческой тайны говорить отказалась. «На тот момент надо было просто выжить», — пояснила она.

И все же более «уверенную» статистику привел Усманов: «Кризис никак не сказался на количестве экземпляров, поступающих в тираж, оно стабильно остается на уровне 10 тыс. экземпляров». Тем не менее стоимость размещения рекламы в бесплатно распространяемом журнале увеличилась на 20%.

По словам Фоминой, концепция журнала с появлением нового инвестора меняться не будет, поскольку она подвластна только тенденциям рынка. «На этот год у нас есть определенные новые идеи», — отметила она, однако рассказывать подробности отказалась.

Новые проблемы приводят к увеличению инвестиций

По мнению экспертов, опрошенных «Реальным временем», специфика затрат глянцевых изданий значительно усложняет их жизнь в условиях кризиса. Для развития журналов такого формата требуется больше инвестиций.

Фарит Шагиахметов — гендиректор ОАО «Татмедиа»:

— Для глянцевых журналов сейчас посложнее период будет, чем для специализированных, социально значимых изданий, которые в том числе имеют государственный заказ. Да, времена сложные, но перспектив закрытия журнала я не вижу.

Для того чтобы «оживить» журнал, необходимо работать со своей аудиторией, клиентской базой.

Очевидно, что стоимость бумаги и полиграфии сегодня выросли в разы. Поэтому те затраты, которые журнал вкладывал в прошлом году непосредственно на печать и дистрибуцию, увеличатся. Рекламные потоки уменьшаются, поэтому инвесторам нужно будет вложить раза в два больше, чем они тратили на печать и доставку до этого года.

Геннадий Наумов — редактор «МК-Поволжье»:

— В настоящее время глянцевое печатное издание могут спасти только личные связи. Если журнал такого масштаба, как «Кураж», находится не в лучшем положении, то это уже о многом говорит. Он был единственным более-менее успешным и продаваемым изданием глянцевого формата.

Если судить в долгосрочной перспективе, то размер инвестиций в его развитие можно оценить в миллион долларов.

Фото из соцсетей, Роман Хасаев

Алиса Разумовская, Анастасия Юрьева

Новости партнеров