Новости раздела

«Пора вывести мусульман из жреческого подполья»

Казанская школа мусульманского лидера будет вырабатывать навыки, как отвечать вербовщикам в ИГИЛ

Рассказывать о проекте «Махалля 2.0» приехали Айдар Хабутдинов, председатель экспертного совета Ресурсного центра по развитию исламского образования, Аммар Аль-Анси, координатор проекта, Айгуль Биктемирова, руководитель молодежного отдела духовного управления мусульман РТ, Резеда Сафиуллина, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Российского исламского института и проректор по учебной работе Казанского исламского университета Рустам Нургалеев.

«Вывести мусульман из жреческого подполья»

Как рассказали сегодня на пресс-конференции, с 18 по 23 ноября в Казани будет работать школа мусульманского лидера «Махалля 2.1», являющаяся продолжением стартовавшей в 2014 году школы «Махалля 2.0».

Рассказывать о проекте «Махалля 2.0» приехали Айдар Хабутдинов, председатель экспертного совета Ресурсного центра по развитию исламского образования, Аммар Аль-Анси, координатор проекта, Айгуль Биктемирова, руководитель молодежного отдела духовного управления мусульман РТ, Резеда Сафиуллина, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Российского исламского института и проректор по учебной работе Казанского исламского университета Рустам Нургалеев.

Организатором форума выступает Ресурсный центр по развитию исламского и исламоведческого образования Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ при поддержке Духовного управления мусульман РТ и Российского исламского университета.

Школа мусульманского лидера включает в себя пятидневный курс лекций и тренингов, основной целью которых является раскрытие потенциала молодых мусульман.

«Для эффективного существования в обществе, для взаимодействия с представителями других конфессий, да и с неверующими, может быть, даже, так и с госструктурами, необходимо наличие определенных навыков, умений, знаний», — для обеспечения этими навыками и умениями Школа и создавалась, прозвучало на встрече с журналистами.

Однако от тематического молодежного форума Школу мусульманского лидера будет отличать только одно направление — как отвечать вербовщикам в ИГИЛ (организация запрещена в России).

Об этом, отвечая на вопрос журналистов, рассказал Рустам Нургалеев.

В первую очередь хочется выразить радость, что подобные проекты выводят мусульманскую общественность из такого жреческого подполья в реальный, живой мир, — начал проректор по учебной работе, — религиозный мусульманин с бородой, в тюбетейке, в платке — он перестает быть жрецом культа.

Он также отметил, что задача — не преподать религиозные догматы, а воспитать «здравомыслящую мусульманскую молодежь».

Молодежь, которая может давать правильные здравые оценки тому, что происходит на политической карте мира. Ведь этот бренд «Исламское государство» на слуху у мусульман. Наша задача дать правильное понимание ислама, чтобы на информационные атаки, на предполагаемую вербовку в интернет-пространстве молодой человек знал, что ответить, заявил он.

Махалля это просто название

Школа названа «Махалля 2.1», поэтому «Реальное время» решило спросить, реализованы ли подобные «квартальные общины» уже где-то в России. Напомним, что ранее под махалля подразумевалась территориальная община в населенных пунктах. Вопрос нашего корреспондента вызвал среди спикеров спор на тему: название это просто дань прошлому, или общины актуальны.

За актуальность высказался только Нургалеев, но дискуссию не продолжил, поэтому Аммар Аль-Анси, координатор школы, заключил, что никакого отношения к реальному махалля проект не имеет.

Целью нашего форума не является создание территориальных существований. XXI век, название дано в дань истории. Мы прекрасно понимаем, что это не актуально в России уже с начала ХХ века, начал координатор и после небольшого спора с коллегами все же добавил: В сельской местности, может, еще актуально. Нет цели создать идеальную модель, это просто форма взаимодействия активных мусульман.

«Речь идет не о махалля в традиционном понимании, когда на какой-то территории мусульмане ведут какую-то деятельность, речь идет об экстерриториальном понимании этого термина», этим заключением Резеды Сафиуллиной споры были закончены.

Исламская академия как последнее звено мусульманского образования

Проректор по учебной работе Казанского исламского университета Рустам Нургалеев рассказал «Реальному времени» о принципиальном отличии будущей Исламской академии в Болгаре от Российского исламского университета.

Исламский университет и академия это совсем разные вещи. Университет это другой уровень образовательного процесса. Мы предполагаем, что академия будет завершающей цепочкой. Начальная медресе, среднее бакалавриат, мы, Исламский университет, и высшее, которое, мы надеемся, будет реализовано в Академии, начал Нургалеев.

Академия не будет заниматься неподготовленными кадрами, это в первую очередь. Будет взаимодействовать с другими высшими учебными заведениями, в том числе с Российским исламским университетом и другими подобными, которых уже 7-8 в России: Дагестан, Уфа, Москва, добавил проректор.

Елена Догадина, фото tatar-inform.ru

Новости партнеров