Новости раздела

Russian Event Awards: халяльная Масленица и рекорды ЧМ-2015

На стартовавшем в Казани накануне финальном отборочном этапе национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards от Татарстана номинированы несколько проектов. Корреспондент нашей газеты оценивал вместе с жюри презентации всероссийского исторического фестиваля «Великий Булгар», фестиваля «Свияжская Масленица» и гостиничного торгово-развлекательного комплекса «Корстон-Казань», который был по совместительству еще и принимающей площадкой этого «всероссийского праздника ивентов».

«Сейчас, я чувствую, нам достанется»

Проект всероссийского исторического фестиваля «Великий Булгар» был представлен в рамках секции «Лучшее событие исторической направленности». Увидев его организаторов в средневековом воинском обмундировании, кто-то из жюри пошутил: «Сейчас, я чувствую, нам достанется». Действительно, презентация превратилась в настоящий перформанс. Сначала на авансцену вышли два юных рыцаря лет семи, которые сражались на небольших мечах. Но когда клинки скрестили взрослые бойцы, на миг показалось, что борьба идет самая настоящая — так громко звенело оружие.

После того как импровизированная битва завершилась, слово взял один из организаторов фестиваля «Великий Булгар» Артур Абдрашитов. Он рассказал, что в 2015 году фестиваль проходил в течение трех дней, с 14 по 16 июля. Специально для его проведения соорудили 12 площадок. Наряду с традиционными состязаниями в этом году в Болгаре впервые прошел конный турнир и конкурс среди женщин-наездниц. По словам еще одного организатора фестиваля Екатерины Бегаевой, для гостей уже сейчас созданы все необходимые условия проживания. К тому же уже к 2017 году на территории Болгара должен открыться отель, которым будет управлять «Корстон».

Закончилась презентация так же реалистично, как и началась: когда настоящие стрелы, пущенные с другого конца зала в сторону сцены, громко вонзились в деревянный щит, зал буквально замер. «Хорошо, что нас не попросили ловить стрелу с яблоком на голове», — вновь пошутили в жюри. Но затем последовали каверзные вопросы. В частности, членов комиссии интересовало, сколько денег требуется на проведение «Великого Булгара». Выяснилось, что из бюджета РТ было выделено 3, 5 млн рублей, еще 2,5 млн рублей — средства спонсоров. Кроме того, в жюри поинтересовались, сколько туристов приезжает непосредственно на фестиваль, учитывая, что в летний сезон Болгар и так привлекает немало туристов. По данным, представленным организаторами фестиваля, в 2015 году на «Великий Булгар» съехалось 26 тысяч человек, тогда как в остальное время в город приезжает около 3 тысяч человек в день.

В 2015 году на «Великий Булгар» съехалось 26 тысяч человек. realnoevremya.ru/Ильи Репина

Свияжская Венеция

Фестиваль «Свияжская Масленица» соревнуется за победу в категории «Лучшее событие по популяризации народных традиций и промыслов». Сказать, что презентацию проекта начали бодро, — ничего не сказать. Под рок-композицию со словами «Масленица дорогая» на сцену вынесли чучело Масленицы, люди в национальных костюмах начали игру в снежки, слепленные из ваты, а красна девица угостила членов жюри свежими блинами с чаем. Наигравшись в снежки, слово взял руководитель проекта Алексей Кокурин. По его словам, впервые «Свияжскую Масленицу» провели в 2010 году. Именно в это время там и был открыт Свияжский музей. Собственно, он и занимался организацией старинного праздника. Первый блин вышел почти комом — праздник посетило порядка 80 человек. В 2011 году Масленицу посетило около 150 человек. В третий раз за помощью обратились уже к Алексею Кокурину и его коллеге Алле Елисеевой. По словам Кокурина, они поставили себе цель — возродить национальные традиции.

— У нас зачастую проходит так, что если делать народный праздник, то к его концу все сводится, как мы в Татарстане говорим, к Сабантую. Когда вместо Масленицы и кулачных боев все пьют водку и едят шашлыки. Вместо того чтобы водить хороводы вокруг Масленицы — все стоят перед сценой и случают современных исполнителей.

В 2013 году на Масленицу приехало уже более 700 человек, в 2014-м — более 2 000 человек, а в 2015 — 8 000 гостей, когда была задействованы все площадки острова-града Свияжска. При этом бюджет организации составил всего 240 тысяч рублей.

Крепость пала

Главной «фишкой» этого года стало массовое взятие снежной крепости, установленной на главной рождественской площади.

Главной сложностью в организации подобных мероприятий стал большой поток туристов. В частности, ожидали, что в 2015 году людей будет в два раза больше, чем в прошлом. На деле оказалось, что интерес к «Свияжской Масленице» за год вырос в 4 раза. Это повлекло за собой ряд проблем, касающихся нехватки парковок и туалетов, что и повлекло недовольные отзывы людей. Но, несмотря на это, исторический объект продолжает привлекать туристов.

— Так получилось, что мы стали одной из главных маслениц в Татарстане. На востоке это Елабужская Масленица, а на западе — Свияжская. Центральная Масленица в республике ушла из Казани и переехала к нам, — рассказал Кокурин.

Благодаря информационной поддержке комитета по туризму в 2015 году, помимо Татарстана удалось охватить порядка 10-11 соседних регионов. Так, во время церемонии сожжения чучела Масленицы на площади собралось 3,5 тысячи человек, в то время как ежедневно Свияжск посещают максимум 3 тысячи туристов.

Далее последовал переход к сессии вопросов. Отвечая на вопрос члена жюри о главной «фишке» «Свияжской Масленицы», Кокурин повторил мысль про запойный Сабантуй.

«У нас нет Сабантуя, где можно поесть шашлыки и выпить водки»

— Даже в Татарстане много маслениц, но наша отличается тем, что у нас нет Сабантуя, где можно поесть шашлыки и выпить водки. У нас постоянно проходят разные игры.



Алексей Кокурин: «Даже в Татарстане много маслениц, но наша отличается тем, что у нас нет Сабантуя, где можно поесть шашлыки и выпить водки. У нас постоянно проходят разные игры». Фото tatar-inform.ru

Учитывая ряд проблем, связанных с большим потоком посетителей, в этом году Масленицу в Свияжске разделили на два дня: для туроператоров, которые привезут туристов со всей России, и для индивидуальных туристов.

В целом сессия вопросов превратилась скорее в игру «Дай совет». В отличие от других презентаций, жюри не спрашивали о развитии проекта, подразумевая его наличие. Они сконцентрировались на том, чтобы помочь организаторам советами относительно того, как справиться с наплывом посетителей.

— Вы понимаете, что вас ждет участь города Венеции. На карнавал в Венецию приезжает такое количество людей, которое не может переварить сам город вместе со всеми отелями, кафе и ресторанами. У вас хорошее будущее с той точки зрения, что вас однажды захлестнет поток туристов на Масленицу, неделю будут у вас там жить, стоит вам только поставить рекорд в Книгу рекордов Гиннесса по количеству выпеченных блинов. В этот момент вы станете известны на весь мир. И вы уже не о туалетах будете думать, а о том, где поставить пятизвездочные отели вокруг вашего замечательного острова, — заметил один из членов жюри.

Отель в Булгаре и концерты как перспектива развития

Гостиничный торгово-развлекательный комплекс «Корстон-Казань» представили в лучших традициях рекламной презентации. Его номинировали в категории «Лучшая площадка для развития событийного туризма. Средство размещения». Представительница заведения складно и без лишних подробностей рассказала о том, что ГТРК «Корстон» способен вместить мероприятия численностью до 2,5 тысячи человек, а отель включает в себя 415 номеров уровня 4 и 5 звезд на 900 человек. 55% доходов приносит бизнес-группа, одну вторую остальной доли составляет туристический поток. При этом 85% клиентов — из России, оставшиеся 15% — преимущественно из стран ближнего зарубежья.

«Корстон» возьмет под управление строящийся в Болгаре комплекс отелей и конференц-залов. realnoevremya.ru/Максима Платонова

На данный момент наиболее существенным для бизнеса стало проведение сразу двух крупных спортивных мероприятий в Казани — ЧМ-2015 и Универсиады. Для последней за год была построена вторая башня отеля, так как именно там должен был разместиться главный штаб FISU.

Абсолютный рекорд по загрузке отеля, в свою очередь, был поставлен во время ЧМ-2015, когда на протяжении 15 дней загруженность составляла 98%.

Среди нововведений девушка отметила то, что с мая этого года в комплексе начали устраивать концерты с участием звезд. Последняя суббота стала рекордной по посещаемости, так как на концерт пришла тысяча человек.

Спикер также рассказала о перспективах развития комплекса.

— В следующем году мы надеемся сохранить наши объемы в плане бизнес-мероприятий, надеемся увеличить туристический поток, и если вы обратили внимание, как сказал наша коллега из «Великого Булгара», «Корстону» выпала честь взять под управление строящийся там комплекс отелей и конференц-залов. Это позволит нам выйти на новую ступень развития и, возможно, вывести показатель туристического потока не только Казани, но и региона на качественно новый уровень, — закончила презентацию девушка.

Ей, как и другим участникам, вручили диплом финалиста, сопроводив его баночкой «туристического» варенья — своеобразным сладким презентом за проделанную работу.

Мария Горожанинова, Гуландам Зарипова

Новости партнеров