Новости раздела

Хафиз Миргалимов: «Есть предложение не признать итоги выборов в Набережных Челнах»

Лидер фракции КПРФ о том, почему не будет меняться программа партии, потерях в городах и беспочвенных надеждах на ЛДПР

Хафиз Миргалимов: «Есть предложение не признать итоги выборов в Набережных Челнах»
Фото: realnoevremya.ru/Дмитрий Семягин

Первый секретарь татарстанского рескома КПРФ Хафиз Миргалимов сегодня провел пресс-конференцию по итогам выборов. К журналистам политик приехал сразу же после встречи с победителем президентских выборов Рустамом Миннихановым, на которой они обсуждали минувшие выборы, нужды избирателей и вопросы бюджетной политики на следующий год. В пресс-конференции от коммунистов также приняли участие первый секретарь Казанского горкома КПРФ Сергей Серов и депутат Госдумы РФ от КПРФ Виктор Пешков. Свои вопросы недовольным спикерам задавала и корресподент «Реального времени».

«Мы надеялись на оппонентов из ЛДПР»

Сегодня Хафиз Миргалимов в офисе татарстанского рескома КПРФ на Дзержинского (привет, «Железному Феликсу») подвел итоги выборов. Он отметил, что по некоторым направлениям партия могла бы сработать лучше. В частности, это коснулось агитации и пропаганды, особенно в Нижнекамске, Альметьевске. А вот в Набережных Челнах и Казани с этим проблем не возникло. Среди других проблем — только частичный охват избирательных участков.

— Что касается контроля, нам не удалось полностью закрыть по республике где-то более 3 тысяч участков. Пока не хватает сил и возможностей. Мы в какой-то мере надеялись и на наших оппонентов, я имею в виду ЛДПР. Но получается, что мы можем положиться только на себя. Поставленные задачи в 4 городах: Казань, Альметьевск, Нижнекамск и Челны — мы закрыли. Мы поставили задачу закрыть все муниципальные образования, а районные центры мы закрыли, — поделился Миргалимов.

Миргалимов отметил, что по некоторым направлениям партия могла бы сработать лучше. realnoevremya.ru/Сергея Афанасьева

Устояли только в Казани

Он также рассказал, что в партийном списке одномандатников получилась очень разношерстная цифра. В целом по уточненным данным по республике за последние пять лет их численность увеличилась с чуть более 170 человек до 300.

Что касается кандидатов в депутаты от партии, в Казани удалось сохранить 3 кандидатов, в Альметьевске с 4 депутатов их количество уменьшилось до 2, в Набережных Челнах — с 4 до 2, а в Нижнекамске — с 4 до одного.

— Если посмотреть в целом арифметику, то положительная динамика есть. Если посмотреть 4 города, то мы видим свои просчеты, — отметил лидер татарстанского рескома КПРФ.

«Мы просим акты, а они говорят: Хафиз Гаязович, нам в этом городе жить»

Отдельные вопросы вызвали выборы в Набережных Челнах, хотя в целом крупных нарушений в выборах не выявлено. «Я не согласен с итогами выборов в Набережных Челнах. У меня есть предложение не признать итоги выборочной кампании», — сразу же объявил Миргалимов.

— В Челнах всегда были сложные выборы. Дело не в Шайхразиеве, не в Магдееве, дело в той команде. Независимо, меняется мир или нет — выборная кампания однотипна, на наших кандидатов и наблюдателей оказывается огромное давление. Мы просим акты, а они говорят: Хафиз Гаязович, нам в этом городе жить… Мы вынуждены менять методы работы в этом городе. Нам навязывают это. Но нарушать закон мы не намерены, поэтому будем работать в его рамках. Я уважаю руководителей и избирателей, которые там есть.

Сбиваясь, Миргалимов продолжил: «Также не могу сказать, что я удовлетворен работой нашей городской партийной организации города Нижнекамска. Набрать еле-еле 5,6 % — это тоже не наша цифра», позже продолжил спикер. По его словам, «в государстве политический монополизм, финансовый монополизм, вертикаль власти — монополизм. И если есть такая категория, как выборы, то там тоже монополизм». После этой тирады лидер КПРФ посоветовал «спуститься на грешную землю и походить».

Казанский позитив

У первого секретаря казанского горкома КПРФ Сергея Серова оказался более оптимистичный взгляд на прошедшие вчера выборы.

— Избирательная кампания проходила в хорошем, конструктивном ключе. Наша партия была заметна. Конечно, в день голосования были определенные шероховатости на участках, это естественно. Тем не менее, большинство из них мы старались решить непосредственно с избирательными комиссиями. У нас сложилась хорошая команда, которая выдержала испытание практически трехмесячным марафоном. У нас работало три штаба — по президентским выборам, муниципальным и по Казани в частности, — прокомментировал Сергей Серов.

А вот по чему точно не возникло никаких вопросов, так это по поводу президентских выборов. Сегодня утром Миргалимов отправил телеграмму с поздравлением Рустаму Минниханову, а на встрече с журналистами признался, что на победу он не рассчитывал, так как преследовал свою цель — помочь таким образом однопартийцам, кандидатам от КПРФ в местные органы власти и заложить фундамент в будущие выборы депутатов Госдумы РФ.

Тут же в ходе разговора Миргалимов попросил поблагодарить всех избирателей, вне зависимости от того, какой выбор они сделали. Он также предложил нововведение — перенести выборы на декабрь или март, объяснив это тем, что в это время они станут более удачными как для избирателей, так и для кандидатов.

«Нужно понять, соответствует ли наша программа запросам в обществе»

После пресс-конференции спикеры ответили на несколько вопросов «Реального времени»

— Кто является вашим потенциальным избирателем? Удалось ли привлечь молодежь?

Миргалимов: У нас стало много молодых членов партии. Молодежь притягивает к себе молодежь. А в среднем можно сказать, что партия помолодела на 10 лет.

Пешков: Вчера мы ездили на несколько избирательных участков и анализировали социальный портрет избирателей. По возрастному критерию избиратель не изменился. А вот молодых кандидатов стало больше, это факт. У КПРФ избирательный комплекс такой же молодежный, как у «Единой России».

— Какие меры нужно предпринять, чтобы завоевать расположение избирателей?

Миргалимов: Понимаете, нужно приблизиться к нашим избирателям. Я вчера думал о том, что во всех четырех городах нужно иметь местные организации, чтобы у них были вывески и они смогли работать с людьми не только три месяца до выборов. От выборов к выборам, от квартиры к квартире, от избирателя к избирателю. Так и нужно завоевывать симпатию наших избирателей.

— Возможность изменить программу партии не рассматривали?

Миргалимов: Программу партии я считаю нормальной. У нас антикризисная программа в 10 пунктов, главной в которой является национализация базовой отрасли и природных богатств. Там экономическая часть, финансовая, интеллектуальная часть. Вот представьте себе, баррель нефти сегодня уже 47, а у нас бензин по какой цене? Где логика? Нам нужно развивать внутренний рынок, делать мощную социальную политику и экономику. Без этого мы не сможем сдвинуться.


Молодых кандидатов стало больше, это факт. У КПРФ избирательный комплекс такой же молодежный, как у «Единой России».

Пешков: Нужно не менять программу, нужно изменить вопрос. Понять, соответствует ли она запросам в обществе. Мне кажется, что мы как компартия в целом и региональное отделение в частности недостаточно хорошо понимаем процессы, которые происходят в обществе. Общество меняется, а мы в понимании того, как меняется общество, несколько отстаем.

— В таком случае, как преодолеть это непонимание?

Пешков: Этим нужно заняться. У нас очень сильна критическая составляющая. Мы бываем на многим предприятиях. Вы знаете, появляются люди, которые делают дело. Это не перехватил, перепродал. Это новое поколение людей, активисты продвижения технологий. Интересы и запросы людей меняются, нам нужно не вслед за этими интересами идти, нам нужно понять их. Это касается всех политических партий. На данный момент президент и «Единая Россия» имеют чуть больше понимания, чем мы.


Мария Горожанинова

Новости партнеров