Пользователи о мобильном приложении аэропорта «Казань»: «Все плохо»
Международный аэропорт «Казань» объявил о запуске собственного официального приложения для смартфонов. Впрочем, как убедилось «Реальное время», само приложение носит исключительно справочный характер. Тем временем разработчик, победивший в тендере с не самым доступным предложением по цене, называет свой продукт «уникальным» на фоне того, что пользователи настойчиво просят расширить его функционал.
Повысили мобильность
В минувший вторник пресс-служба МАК официально объявила о запуске мобильного приложения «Международный аэропорт «Казань» для iOS и Android. В описании сервиса в Google Play говорится, что программа показывает пользователям онлайн-табло прилетов и вылетов, сезонное расписание рейсов, схему терминалов и новости аэропорта.
Также указано, что последнее обновление приложения было 3 сентября: разработчик добавил этажи в схемах терминалов. В Apple Store приложение в последний раз обновили 1 сентября.
Запуск своего приложения МАК даже попробовал сопроводить неким подобием интриги.
Действительно, приложение появилось не вчера. Пресс-секретарь аэропорта «Казань» Адель Гатауллин пояснил «Реальному времени», что технический запуск провели еще в августе. Во вторник же состоялся факт официальной «презентации» его пользователям соцсетей.
Более подробного комментария оперативно получить не удалось. Однако Гатауллин обещал чуть позже рассказать редакции, когда клиентам ждать новых обновлений, что именно планируют доработать и сколько пользователей скачали приложение из Google Play и iTunes.
Лучше меньше?
Приложение в основном дублирует наполнение сайта МАК. Однако на сайте есть возможность купить билет и найти ссылку на онлайн-регистрацию на рейс. Программа для смартфонов пока что позволяет только получить общую информацию о рейсе в расписании: время прибытия и отправления, период, в который маршрут доступен в расписании, номер рейса и судна, а также компания-перевозчик. Кроме этого, можно увидеть схему самого МАКа.
Будут ли «прикручивать» сервису подобный функционал, как уже упоминали выше, пока неизвестно. Новости в приложении датируются 16 августа, хотя на сайте последний текст был опубликован в сентябре.
О нехватке опций говорят и первые пользователи. Так, в iTunes (версия с ПК) пока что есть один отзыв с оценкой в 1 «звезду»:
В Google Play число отзывов чуть больше, и все исключительно с оценкой в 5 «звезд». Причем первые три отзыва датируются 20, 26 и 28 августа. Потребители говорят, что им все нравится и все удобно. Еще два опубликованы сегодня, комментариев авторы оценок не оставили.
Вопросы к функционалу высказывали и в Twitter. Пользователи заметили, что через приложение на данном его этапе работы нельзя оплатить парковку, как и разобраться в схеме ее оплаты. Также уточнялось, что схема терминалов работает только через Интернет, так что посмотреть ее без сети будет невозможно. Среди предложений по доработке сервиса также звучала просьба увеличить число цветовых подсказок в онлайн-табло. Это помогло бы пользователям разобраться, на какой рейс уже началась регистрация, а какой откладывается.
Вместе с этим отметим, что своего уникального приложения нет у столичных «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево». Не нашла редакция ссылок на скачивание приложения на официальных сайтах международных аэропортов «Пулково» (Санкт-Петербург), «Хабаровск», «Владивосток». Зато обнаружились приложение аэропорта «Уфа» и неофициальная программа для «Толмачево» (Новосибирск). Они показывают только онлайн-табло.
От создателя уже неработающего гида по Казани
Тендер на разработку и запуск интерактивного приложения для мобильных устройств объявили 1 апреля 2015 года. Комиссия собиралась оценивать претендентов по четырем критериям: цена договора, гарантийные обязательства не менее 2 лет с момента подписания акта приема-сдачи, работа в системе вопрос-ответ и сроки выполнения услуг.
МАК был готов заплатить за приложение 650 тыс. рублей — собственные средства компании.
Итоги конкурса подвели 8 апреля. В протоколе рассмотрения заявок указано, что на победу претендовали восемь компаний: ООО «ДЕКА» (Казань), ООО «Электронные Технологии» (Альметьевск), ЗАО «БАККА СОФТ» (Москва), ООО «Лидер Групп» (Москва), ООО «Сфера Битуби» (Москва), ООО «Никел Геймс» (Москва), ООО «Корпорация Итмосфера» (Казань) и ООО «Группа компаний «МиА» (Челябинск).
Наименьшую цену контракта предложила «Корпорация Итмосфера» — 398 тыс. рублей. Однако компания не указала в документах срок гарантии на приложение, не был обозначен и пункт о намерении администрировать систему вопрос-ответ, следует из таблицы в итоговом протоколе.
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ В БАЛЛАХ | ИТОГО | |||
Цена договора | Гарантийные обязательства | Консультация и устранение ошибок системы | Сроки выполнения услуг | ||
ООО «ДЕКА» | 4,04 | 15 | 15 | 35 | 69,04 |
ООО «Электронные Технологии» | 6,46 | 0 | 0 | 35 | 41,46 |
ЗАО «БАККА СОФТ» | 3,57 | 15 | 15 | 35 | 68,57 |
ООО «Лидер Групп» | 5,25 | 0 | 15 | 11,66 | 31,91 |
ООО «Сфера Битуби» | 7 | 15 | 15 | 0 | 37 |
ООО «Никел Геймс» | 2,96 | 15 | 15 | 35 | 67,96 |
ООО «Корпорация Итмосфера» | 13,57 | 0 | 0 | 35 | 48,57 |
ООО «Группа компаний «МиА» | 3,34 | 15 | 15 | 35 | 68,34 |
Директор компании «Итмосфера» Тимур Шагиахметов, комментируя журналисту «Реального времени» свой проигрыш в тендере, заметил, что в техническом задании было указано требование предоставить гарантию для приложения на 3 года. По его словам, «Итмосфера», как и некоторые другие участники аукциона, не стали дополнительно прописывать этот срок в своей конкурсной заявке.
Больше всех просила «Никел Геймс» — 595 тыс. рублей. В итоге победителем тендера стал второй казанский претендент — ООО «ДЕКА», которое попросило за свои работы 575 тыс. рублей. Комиссия одобрила этого участника единогласно.
Наименование организации | Ценовое предложение (без НДС), руб. | Соответствие требованиям заявки | Допущен/не допущен |
ООО «ДЕКА» | 575 000 | Соответствует | Допущен |
ООО «Электронные Технологии» | 530 000 | Соответствует | Допущен |
ЗАО «БАККА СОФТ» | 583 700 | Соответствует | Допущен |
ООО «Лидер Групп» | 552 500 | Соответствует | Допущен |
ООО «Сфера Битуби» | 520 000 | Соответствует | Допущен |
ООО «Никел Геймс» | 595 000 | Соответствует | Допущен |
ООО «Корпорация Итмосфера» | 398 000 | Соответствует | Допущен |
ООО «Группа Компаний «МиА» | 588 000 | Соответствует | Допущен |
В системе «Контур-Фокус» указано, что «ДЕКА» была образована 17 июня 2014 года. ООО занимается разработкой программного обеспечения под брендом DECK и консультациями в этой области. Гендиректор компании — Рустем Хисамов, который владеет 100% ее акций. Уставный капитал — 10 тыс. рублей.
На сайте DECK указано, что компания разрабатывала приложение Cisco Connect Moscow-2014 для одноименной конференции. Также именно они при поддержке мэрии Казани (как указано в инфобоксе приложения) делали сервис «Мобильная Казань» — гид по городу. В последний раз его обновили 17 сентября 2014 года. До сих пор в Google Play приложение носит статус beta-версии. Что касается скачиваний, то их примерно 1 тысяча. Пользователи поставили ему среднюю оценку 3,6 балла. В последних отзывах говорится, что оно не работает: вместо карты загружается голубой фон. Аналогично себя повел свежеустановленный сервис на смартфоне журналиста «Реального времени».
«Уникальный функционал» или «завышенная стоимость»?
Эксперты «Реального времени» дали свои оценки новому приложению МАКа. Представитель компании-разработчика заявил об уникальности сервиса. Директору другой участвовавшей в торгах компании не хватило доработок опций программы, а стоимость приложения он посчитал несколько завышенной.
Артур Федоров — менеджер проектов компании «ДЕКА»:
— Срок реализации проекта составил 60 дней, согласно техническому заданию. Тестовый запуск приложения в августе был, чтобы понять, насколько удовлетворяет функционал и работоспособность приложения заявленным в ТЗ параметрам.
Что касается комментариев о недоработках от 8 сентября о том, что табло не обновляется, то мы с этим пользователем связались и объяснили ему, что проблемы нет. Необходимо просто периодически обновлять расписание, потянув флик вниз. Мы стараемся связываться со всеми пользователями, которые оставляют комментарии в Google Play и в App Store, чтобы понять, насколько этот комментарий обоснованный, и чтобы объяснить пользователю технические нюансы.
И в Google Play, и в App Store размещено одно и то же приложение. Что касается версии для Windows Phone, то пока ее нет. Мы готовы разработать его, если потребуется. На данный момент у платформы Windows Phone представленность на российском рынке низкая — порядка 8-10%.
Это уникальное приложение, его функционалу нет аналогов в России. В нем отображена полная информация о рейсе. Пользователь, заходя в приложение, может посмотреть стойки регистрации, номера рейсов, статусы.
Тимур Шагиахметов — директор компании «Итмосфера» (один из участников тендера, предложивший наименьшую стоимость работы — 398 тыс. рублей):
— В целом функционал приложения не отличается от информации, представленной на сайте, то есть приложение дублирует сайт. Также есть недочеты. Например в Android-версии не полностью отображается время вылета. В обеих версиях окно поиска не скрывается при переходах на другие вкладки. На схемах аэропорта и терминалов отсутствуют «легенды», пояснения, что есть что. Для просмотра схем приходится масштабировать и пролистывать, что не вполне удобно делать на смартфоне.
Что касается тестового запуска сроком один месяц, то это вполне реальный срок для полноценного запуска приложений на две платформы.
Что касается стоимости, то предложенная разработчиками цена, на наш взгляд, несколько завышена.
Фото на постере — Максим Платонов
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.