Новости раздела

«Мы написали в мечеть «Марджани», почему вы сдавали нам помещение за 45 тысяч рублей»

Спасать от закрытия новую достопримечательность Казани приехали Олеся Балтусова и Сергей Иванов

Сегодня разгорелся скандал вокруг излюбленного туристами и гостями столицы республики — Музея чак-чака. Как выяснилось, помещение, расположенное на Каюма Насыри, 11, сдавалось в аренду без ведома собственника — государства — на незаконных основаниях. Заведение на время закрыли. «Реальное время» обратилось к основателю знаменитого «сладкого дома» Дмитрию Полосину за пояснениями.

— Дмитрий, расскажите за что вас выселяют из здания, в котором находится ваш музей?

— Мы арендовали помещение на Каюма Насыри у администрации мечети «Марджани». Арендодатель ввел нас в заблуждение, заключив незаконный договор. Год назад мы заключили договор аренды с мечетью «Марджани», в котором было написано, что они являются единственными владельцами, здание не в залоге. Когда мы начали заниматься развитием своего музея, подачей документов на различные гранты, где одним из условий является предоставление документов на каких основаниях мы находимся в этом здании, арендодатель в лице мечети «Марджани» нам эти документы предоставить отказался по причине того, что собственником здания является Минземимущество РТ.

— Как, в таком случае мечеть Марджани сдавала его в аренду, не будучи собственником?

— Мечети здание было передано по договору безвозмездного пользования, по которому они не имели права сдавать субаренду третьим лицам и не имели право вести коммерческую деятельность в принципе, будучи мечетью и на территории этого дома. Более того, они сдавали помещение не только нам, но и подселили сувенирщиков.

— Каковы были ваши действия, когда вы узнали, что договор не имеет юридической силы?

— На этот счет мы стали писать письма, мол, как так? Почему, не будучи собственниками, вы сдавали нам помещение и брали ежемесячную плату почти 45 тысяч рублей, при том что не имели права. Нам в ответ выписали предписание, в котором говорилось, что договор недействителен, и мы должны освободить помещение с 1 сентября текущего года.

— Когда вы получили это письмо?

— Нам это письмо прислали 2 недели назад. Мы сказали, хорошо, раз этот договор является недействительным для государства, между нашими сторонами договор имеет юридическую силу. И даже если мы согласимся съехать, у нас есть на это по договору 60 рабочих дней. На что нам прислали следующее письмо, в котором они настаивали на том, чтобы мы освободили помещение. Мол, они не знают, кто этот договор подписывал, и деньги мы якобы им за аренду не платили.

Дмитрий Полосин: «Доступ вроде как есть к музею, но он очень ограниченный. Туристы нас найти не могут, ни о каком туристском потоке не может быть и речи. За нас борются Сергей Иванов и Олеся Балтусова, они сейчас приехали и находятся здесь».

— Как дело дошло до того, что вход огородили?

— 1 сентября мы отослали письмо, где снова назвали эти действия незаконными, сегодня, примерно в 2 часа дня пришли какие-то строители, которые сорвали все наши вывески, информационные доски — режим работы, номер дома. Устроили во дворе бардак, установили строительные леса. Доступ вроде как есть к музею, но он очень ограниченный. Туристы нас найти не могут, ни о каком туристском потоке не может быть и речи. За нас борются Сергей Иванов и Олеся Балтусова, они сейчас приехали и находятся здесь.

— Расскажите, почему вы выбрали именно это здание?

— На то время, когда мы открывались и просили у республики помещение, нам сказали, что свободных зданий нет. Тогда мы просто гуляли по Старо-Татарской слободе и увидели этот дом. Нам сказали, что он принадлежит мечети «Марджани». Тогда мы обратились в мечеть, где нам предложили арендовать это помещение.

— Вы выбрали здание, исходя из вашей концепции — история, быт и традиции татарского народа?

— Да, именно. За год существования Музей чак-чака полюбили не только в Казани, но и во всем мире. Он стал неким достоянием республики. За год нас посетило больше 7 тысяч человек. Всего, по данным туристско-информационного центра, мимо нашего музея за лето прошло более 100 тысяч человек. К нам приезжали различные телекомпании из Китая, Турции, снимались российские передачи, посвященные нашему музею. Мы практически стали международным музеем-брендом.

«За год существования Музей чак-чака полюбили не только в Казани, но и во всем мире. Он стал неким достоянием республики. За год нас посетило больше 7 тысяч человек. Мы практически стали международным музеем-брендом».

— Какова была занимаемая вами площадь?

— Около 50 кв. метров, это половина первого этажа.

— Сколько инвестиций было вложено в реализацию проекта?

— Вложенные инвестиции составляют несколько миллионов рублей. Арендованные нами площади, это две комнаты, были совершенно пустые, с голыми стенами. Всю отделку и ремонт, включая проводку, отделочные работы во дворе, мы проводили за собственные средства.

— Каковы дальнейшие действия, будете отстаивать это место или переедете в другое?

— На всех путеводителях мы находимся по адресу: К.Насыри, 11. Нас многие приглашают, но мы здесь настолько сроднились, что не рассматриваем вариант переезда. На следующей неделе у нас запланирована встреча с министром земельно-имущественных отношений РТ.

Использованы фото из социальных сетей, prav.tatarstan.ru

Гузель Шамилова
Справка

Музей Чак-чака — место, в котором можно окунуться в историю и быт татарского народа, узнать много интересного о традициях и обычаях татар, узнать историю возникновения и секреты приготовления национального татарского блюда чак-чак.

В Музее воссоздан быт татарского зажиточного дома конца XIX — начала XX веков на основе подлинных фотографий интерьеров татарских домов Казани и Заказанья с использованием образцов сохранившихся предметов быта, убранства дома, одежды, орудий труда того времени.

Дата основания: сентябрь 2014

Основатель: Полосин Дмитрий Николаевич и Сулейманова Раушания Рафиковна

Новости партнеров