Новости раздела

Рынок труда: челнинцы «в активном поиске»

Анализ рынка труда и занятости населения Республики Татарстан. Часть 2

Газета «Реальное время» продолжает публикацию результатов исследования рынка труда и занятости Республики Татарстан. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей данные компании HeadHunter о динамике количества размещаемых резюме в Казани и Набережных Челнах. Судя по этим данным, в последнее время наметилась активизация соискателей, особенно в автограде.

Вопреки сезонности

Традиционно динамика подаваемых на HeadHunter резюме выглядит волнообразно. График достигает критических точек дважды в год. Количество резюме достигает минимумов в начале года — январе — и середине года — июне. Максимумы обычно фиксируются в марте-апреле и октябре-ноябре. Показатели 2013 и 2014 годов подтверждают эту тенденцию как в целом по региону, так и по крупнейшим городам — Казани и Набережным Челнам.

В начале 2015 года количество резюме закономерно находилось на минимальных позициях и сейчас движется к максимальным показателям. Однако прослеживается интересная особенность: сезонное снижение количества резюме не так сильно заметно в Набережных Челнах, как в Казани, и даже в целом по Татарстану. В автограде от максимума до минимума — лишь 10% (от показателя января 2013 года), в Казани — 18%, в среднем по Татарстану — 16%. То есть востребованность новой работы в Набережных Челнах выше.

В полтора раза больше резюме за два года

Рынок труда во втором по величине городе республики, вероятно, ощутил на себе сокращение рабочих мест и прочие проявления кризиса в большей степени, чем регион в целом. Аналогичные выводы можно сделать и из повышения количества резюме в феврале в Челнах относительно января на 13%. По Татарстану этот показатель равен 10%, в Казани — 9%.

Общее количество размещенных резюме в январе 2013 года выросло больше всего также в Набережных Челнах — на 46%. В Казани количество резюме увеличилось на 33%, в среднем по Татарстану — на 36%. Это может лишний раз свидетельствовать о более явном проявлении кризиса в Челнах, однако стоит брать в расчет и субъективный фактор: вполне может оказаться, что эти цифры связаны с ростом популярности ресурса HeadHunter в городе.

Из общих тенденций бросается в глаза снижение разброса количества резюме в межпиковые периоды. В Челнах этот разброс снизился со стандартных 20% до 10%. Это может свидетельствовать о сокращении рынка труда и тенденции к снижению рабочей мобильности: в период кризиса люди предпочитают не искать новую работу, а пережидать кризисные явления на старом месте.

Продолжение следует

Фото forbes.com, ru.convdocs.org

Аналитическая служба «Реального времени»
Аналитика

Новости партнеров