Новости раздела

Зачем КВЗ покупает вертолет как у Дмитрия Медведева

«Дочка» «Вертолетов России» продаст казанскому предприятию вертолет AgustaWestland за 825 млн рублей

Казанский вертолетный завод приобретет у ООО «Международные вертолетные программы» вертолет модели AW139, собранный в 2014 году. По мнению экспертов «Реального времени», машина, главные преимущества которой в экономичности, скорости и современной авионике, понадобилась казанскому заводу для того, чтобы сравнить ее с продукцией собственного производства.

Вертолетный завод купит вертолет западного производителя

Казанский вертолетный завод купит у ООО «Международные вертолетные программы» вертолет модели AW139, выпущенный в 2014 году. Приобретение обойдется КВЗ в 825,38 млн рублей. Сделку одобрил совет директоров казанского завода. Контракт должен быть исполнен в августе-сентябре этого года, говорится в сообщении на сайте раскрытия корпоративной информации. На момент публикации получить комментарий по данной сделке из пресс-службы КВЗ не удалось.

Что же касается второго участника сделки — ООО «Международные вертолетные программы», — то это 100-процентная «дочка» холдинга «Вертолеты России». Организация была зарегистрирована в 2009 году. Уставный капитал компании указан в размере 1,108 млрд рублей. Гендиректор предприятия — Виктор Затевахин. В качестве основной деятельности ООО указано консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким считает, что AW139 покупали для сравнения. «Полетать, посмотреть, что за вертолет и чем он отличается от Ми-8МТВ, и что нам нужно сделать, чтобы лучшие показатели «Августы» были применены на МТВ. Это называется опытной эксплуатацией — весь мир так поступает, китайцы так поступают, — рассказывает Хаким. — Прямых аналогов «Августе» нет. Но если говорить о чем-то похожем, чуть потяжелее классом, — это Ми-8 ТВ. AW139 — средний класс между «Ансатом» и Ми-8 ТВ, если брать российские образцы. По весовым качествам на «Августу» похож К-32. Хотя вертолеты сравнивать тяжело. Потому что каждый из них сконструирован для определенной задачи. К-32 отличается от «Августы» тем, что у него соосные лопасти, нет хвостового винта, поэтому его применяют для пожаротушения в высотных зданиях. AW139 мы и обслуживаем, и летаем на ней. Ее главные преимущества — экономичность, скорость, более современная авионика. В то же время она более капризная. Чем больше машина нашпигована электроникой, тем больше у нее отказов. Наши МТВ лучше. С точки зрения эксплуатации, они надежнее. Но они проигрывают в скорости и по экономическим показателям, по топливу».

КВЗ купит у ООО «Международные вертолетные программы» вертолет модели AW139, выпущенный в 2014 году. Приобретение обойдется КВЗ в 825,38 млн рублей. Сделку одобрил совет директоров казанского завода. realnoevremya.ru/Александра Третьякова

«Цена у AW-139 довольно высокая — в районе 15-20 млн евро»

«Реальное время» узнало мнения экспертов о данной сделке и вертолете.

Магомед Закаржаев — советник гендиректора ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— В свое время у нас было желание обслуживать «Августы», я виделся и с президентом компании. Мы хотели наладить техническое обслуживание этих вертолетов, но они ответили: «Сначала покупайте, потом обслуживайте». На этом наши отношения закончились на данный момент. Мы обслуживаем Bell, а они похожи с «Августой». Имея опыт работы и специалистов, мы хотели увеличить объемы.

Среди российских аналогов можно назвать МИ-8. Но «Августа» чуть меньше. Если МИ-8 в транспортном варианте вмещает 26 человек, то «Августа» рассчитана примерно на 14. Это современный вертолет с хорошими характеристиками. Цена у AW-139 довольно высокая — в районе 15-20 млн евро. Хотя наш МИ-8 после повышения цен стоил 13 млн долларов. У него хорошая дальность. На нем стоит противообледенительная система, которой нет на большинстве вертолетов. Красивый, современный, дисплеи как на «Боинге». Может летать днем, ночью, в любую погоду. Садиться и взлетать он может в автомате. При отказе одного двигателя может работать на другом.

Денис Лобастов — редактор еженедельника BizavWeek:

— AW-139 — это вертолет AgustaWestland, средний, двухдвигательный. В России его только собирают. Насколько я знаю, приходят комплекты из Англии и Италии. Вертолет хороший, интересный, выпустили его много уже. Но естественно, все зарубежное дорогое.

Олег Пантелеев — руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»:

— Вертолеты AW139 получили в России немалое распространение. Ряд высокопоставленных чиновников и представители крупного бизнеса пользуются этой техникой. В частности, на AgustaWestland летает председатель правительства России Дмитрий Медведев. Это высокоавтоматизированная машина с большим объемом задач, решаемым бортовым радиоэлектронным оборудованием, эффективной противообледенительной системой и при этом с высокими скоростными характеристиками. Серийная сборка этих вертолетов организована в подмосковном Томилино, на совместном московско-итальянском предприятии. В России по таким вертолетам рынка нет, поэтому говорить, насколько рыночная озвученная стоимость 825,38 млн рублей, было бы некорректно. Она зависит от комплектации, оснащенности салона, наличия специализированного оборудования. Все эти факторы могут чрезвычайно влиять на стоимость изделия.

Итальянцы пустили корни в Ростехе

Отметим, что в России организована сборка итальянского вертолета марки AgustaWestland. В частности, машины AW 189. Он является продуктом совместного российско-итальянского предприятия HeliVert в подмосковном Томилино. Итальянской AgustaWestland в этом СП принадлежит 40%, холдингу «Вертолеты России» (входит в Ростех) и «Роснефти» — по 30%.

«Ключевым элементом реализации условий подписанного соглашения является обязательный уровень локализации производства вертолетов модели AW189 на территории России (не менее 50%). Реализация условий подписанных документов создаст мощный стимул для развития производства вертолетов в России, а также дополнительные рабочие места и позволит компании получить новые компетенции, необходимые для развития шельфовых проектов», — говорится в сообщении.

Согласно условиям соглашения, после завершения процедуры вхождения «Роснефти» в СП компания разместит якорный заказ на производственных мощностях предприятия на поставку 150 вертолетов. Это позволит максимизировать эффективность операционной модели СП благодаря возможности качественного долгосрочного планирования. Участие в СП позволит «Роснефти» снизить затраты на закупку необходимых логистических мощностей.

Фото на постере kommersant.ru

Юлия Красникова, Гуландам Зарипова, Гузель Шамилова

Новости партнеров