«Молочные реки»: «Агросила-Молоко» модернизирует производство за 40 млн рублей
В ходе пресс-тура «Агросила-Молоко» рассказала об открытии нового производства мягких сыров в 2019 году
В начале следующего года на прилавках магазинов появится продукция ООО «Агросила-Молоко» в обновленной упаковке. Также компания планирует начать выпуск мягких сыров. Общая сумма инвестиций в модернизацию производства составит 40 млн рублей. Об этом в ходе пресс-тура сообщила заместитель генерального директора АО «Агросила» по вопросам деятельности ООО «Агросила-Молоко» Светлана Байрашева. Подробности — в материале «Реальное время».
80% молока компания получает с собственных агроферм
Экскурсия по производственным цехам ООО «Агросила-Молоко» началась с инструктажа и выдачи журналистам белых халатов и защитных шапочек. Заместитель генерального директора АО «Агросила» по вопросам деятельности ООО «Агросила-Молоко» Светлана Байрашева показала движение потока молока по комбинату и рассказала о процессах, которые проходит сырье перед получением готовой продукции.
Знакомство корреспондентов республиканских СМИ с «молочными реками» «Агросилы» началось с участка приемки сырья. На него сырье попадает в молоковозах, восемь из которых предприятие приобрело в этом году. Из цистерн молоко поступает в лабораторию приемки. Специалисты определяют его плотность, содержание жира, белка, наличие соматических клеток, антибиотиков. Анализ одной партии сырья занимает 40 минут. Молоко с антибиотиками предприятие не принимает.
Сырье и готовая продукция под строгим контролем
В «Агросиле-Молоко» несколько лабораторий, позволяющих проверить состав сырья и готовой продукции. Производственная лаборатория снабжена криоскопом, который показывает наличие посторонней воды в сырье. Готовый продукт, прежде чем отгрузить в торговые сети, проверяют на жирность, плотность, содержание белков, кислотность. Каждая партия молочной продукции отслеживается.
— «МилкоСкан» сохраняет в памяти до 10 тысяч результатов, которые можно скинуть на флешку и посмотреть на компьютере. Мы можем проверить таким способом сырое молоко, пастеризованное, ультрапастеризованное, обезжиренное, сливки. Также в лаборатории есть спектрофотометр. Им мы оцениваем качество бутилированной воды, которую также производим, — рассказала корреспондентам начальник производственной лаборатории Лариса Костоломова.
За работой микробиологов в бактериологической лаборатории представители СМИ могли наблюдать через стеклянные двери: доступ в нее возможен только через санпропускник.
Микробиологи раз в 5 лет проходят обучение в Казанской медицинской академии по направлению «санитарная микробиология». Лаборатория обладает лицензией для работы с патогенными микроорганизмами 3 и 4 группы патогенности. В чистой части лаборатории готовят среды, на которых проводят посевы продуктов, сырья, компонентов.
В 2018 году молокозавод переработал 38 тысяч тонн сырья молока
После определения качества и сорта сырья через модули оно поступает в аппаратный цех, где проходит несколько степеней очистки. В аппаратном цехе после лабораторий было непривычно шумно. Там молоко в автоматическом режиме проходит механическую очистку и бактофугирование, которое позволяет сократить микробиологические недостатки сырья. После этого оно попадает в огромные танки (емкости для молока, — прим. ред.), где делится на молоко для изготовления кисло-молочной продукции, творога, пастеризованного молока и другой продукции.
Стоит отметить, что за 11 месяцев этого года «Агросила-Молоко» произвела свыше 609 тонн сливочного масла, 17 тысяч тонн цельномолочной продукции, 400 тонн сухой сыворотки, 400 тонн бутилированной воды, закупила и переработала 38 тысяч тонн сырого молока.
В 2018 году на модернизацию завода было направлено более 39 млн рублей
Во время экскурсии по производственным цехам журналистам показали конвейеры, на которых производится молоко в пакетах тетрапак и в полиэтиленовой упаковке, йогурты, сметана, сливочное масло и творог. Так, технологический процесс изготовления творога длится 10—12 часов. За это время продукт заквашивается, отваривается и фасуется.
В планах — наладить выпуск мягких сыров
После осмотра производственных линий молокозавода представители СМИ смогли попробовать на вкус продукцию «Агросилы-Молоко». Дегустация началась с молока «Халяль». Журналисты оценили простоквашу «Мечниковскую», продукт кисломолочный «Наринэ», молоко, пастеризованное в бумажном пакете, творог, фасованный в кашированной фольге флоу-пак, а также творог рассыпчатый.
В 2019 году ООО «Агросила-Молоко» планирует инвестировать в модернизацию производства около 40 млн рублей. Средства будут направлены на реконструкцию цеха сухих молочных продуктов, модернизацию производственных линий в аппаратном цехе, а также на приобретение холодильного и фасовочного оборудования. Кроме этого, компания планирует начать в 2019 году выпуск мягких сыров.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.