Новости раздела

Аэропорт «Бегишево» «пролетел» с получением 800 федеральных миллионов

Мегатендер на федеральные аэропортные миллионы отменили на фоне уголовного дела против экс-гендиректора УК «КамДорСтрой» Владимира Трунова

Первая часть федеральных денег на ремонт аэропорта «Бегишево» никак не может дойти до республики. Единственным желающим поучаствовать в строительных работах оказалось скандально известное ЗАО «Трест «КамДорСтрой». Но организаторов торгов это не устроило.

«Неинтересный» тендер

На этой неделе неожиданное развитие получила долгая история с реконструкцией аэропорта «Бегишево». Как стало известно «Реальному времени», Росавиация не смогла найти подрядчика для нового этапа — ремонта перрона.

Весь объем работ оценивается в 798 миллионов рублей. Большая часть денег — 726 млн — уйдет на строительно-монтажные работы. При этом, в соответствии с техническим заданием, 481 млн рублей будет потрачен на перрон аэропорта, остальное — на документацию и различные инженерные системы (систему дренажа, электроосвещения, очистные сооружения).

Первые торги на эти работы, организованные Федеральным государственным унитарным предприятием «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГАА»), были проведены еще 13 июля 2015 года. Однако тогда на конкурс заявилось только ЗАО «Трест «КамДорСтрой». Других участников не нашлось. Именно поэтому конкурс был признан несостоявшимся — на основании части 6 статьи 53-ФЗ № 44: «В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся».

Остается непонятным, почему на такой «лакомый» кусок в 800 миллионов рублей не нашлось претендентов, кроме «КамДорСтроя». Получить ответ на этот вопрос от ФГУП «АГАА» не удалось — телефоны компании не отвечают. В самом аэропорту «Бегишево» также не могут разъяснить ситуацию, ссылаясь на отсутствие у них компетенции давать комментарии на подобные темы.

«КамДорСтрою» ищут «напарника»

Уже 3 августа ФГУП «АГАА» на портале госзакупок разместило повторный тендер на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево», полностью повторяющий условия первого. Заявки по новому конкурсу будут приниматься до 14 августа 2015 года, а победителя определят 21 августа. Будет ли участвовать «КамДорСтрой» в новом конкурсе, в самой компании не комментируют, равно как и итоги первых торгов.

«КамДорСтрой», пожалуй, действительно можно считать одним из основных претендентов. Компания была основана еще в 1971 году. В 90-е она превратилась в одного из крупнейших строителей автодорог в РТ. Согласно данным официального сайта, также «КамДорСтрой» занимался строительством аэропортов «Бегишево», «Казань», районных аэропортов в Сарманово, Актаныше, военного аэродрома в Кубинке Московской области, аэропортов Анапы, Астрахани, Минеральных Вод, «Емельяново» в Красноярске, «Толмачево» в Новосибирске, аэропорта КАПО имени Горбунова в Казани. Считается, что компания близка к бывшему министру транспорта РТ Владимиру Швецову.

«КамДорСтрою» удивительно «везет» в тендерах. В 2013-2014 годах ЗАО «Трест «КамДорСтрой» выиграло 15 государственных тендеров суммарно на 6 млрд рублей, а в 2015 году стало победителем 6 торгов с общей суммой контрактов на 2,1 млрд рублей. Крупнейший заказ — от «Главтатдортранса» — на приведение в нормативное состояние проспекта Сююмбике и проспекта Дружбы народов в Набережных Челнах на сумму 650 млн рублей.

Однако в последние годы «КамДорСтрой» преследуют скандалы, связанные с хищением денег. Так в 2014 году прогремела история с хищением более 250 миллионов рублей на строительстве взлетно-посадочной полосы МАК. Тогда ЗАО «Трест «КамДорСтрой» пострадало от действий своего субподрядчика — волгоградской компании ООО «Волгоспецмонтаж», которая выполнила работы на 275 миллионов рублей из 600 миллионов. Оставшаяся сумма пропала.

Буквально вчера начал набирать обороты еще один скандал, связанный на этот раз с бывшим гендиректором ЗАО УК «Камдорстрой» Владимиром Труновым. Московская межрегиональная транспортная прокуратура подозревает его в хищении 206 миллионов рублей на строительстве того же казанского аэропорта.


КАМАЗ свое отстроил, тянет Росавиация

Кто в итоге продолжит многолетний ремонт «Бегишево», пока непонятно. Напомним, работы начались еще несколько лет назад. К лету 2014 года был сдан аэровокзальный комплекс, реконструкцией которого занимался единственный владелец аэровокзала — ОАО «КАМАЗ».

— Всю инфраструктуру, которая принадлежит КАМАЗу, мы уже отремонтировали, — рассказал «Реальному времени» Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы автогиганта. — В 2013-2014 годах мы вложили в модернизацию и ремонт аэропорта больше 200 млн рублей. Сейчас это современный хороший небольшой европейский аэропорт. Именно реконструкция позволила привлечь такие авиакомпании, как S7, Atlas Global. КАМАЗ модернизировал свою часть — терминал, республика отремонтировала дорогу к аэропорту, а государство в лице Росавиации обязалось модернизировать все, связанное непосредственно с полетами и государственной собственностью.

В ноябре 2014 года Росавиация, правительство Татарстана и ОАО «Аэропорт «Бегишево» подписали соглашение о реконструкции государственной части аэропорта за 2,9 млрд рублей. Тогда министерство транспорта и дорожного хозяйства республики сообщало, что из средств федерального бюджета будет выделено около 1,96 млрд рублей, из регионального бюджета — 500 млн рублей, еще 467 млн рублей выделит инвестор. Первые 800 миллионов из федерального бюджета пока до аэропорта «долететь» не могут.

Максим Матвеев, Дмитрий Семягин

Новости партнеров