Новости раздела

Аграрии разгоняют цены на топливо?

Стоимость 95-го бензина в России перевалила психологическую отметку в 40 рублей

Аграрии разгоняют цены на топливо?
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

2017 год отметился сразу несколькими скачками цен на топливо. Последний — майский, практически не останавливался и продолжился в июне. В итоге средняя стоимость 95-го бензина в России перевалила психологическую отметку в 40 рублей. Как фиксирует аналитическая служба «Реального времени», в Поволжье рост оказался особенно большим. Хуже всех пришлось жителям Чувашии и Самарской области, а в РТ установились минимальные для ПФО цены. В ФАС успокаивают, что повышение — в пределах инфляции, а июньский скачок — традиционный, из-за начала сельхозработ. Однако это не объясняет, почему дорожает быстрее 95-й бензин, а не дизтопливо.

Перевалили за 40

На этой неделе в России средняя стоимость литра бензина АИ-95 впервые превысила 40 рублей, подорожав за неделю на 9 копеек. Средняя цена на АИ-92 выросла на 16 копеек, достигнув 37,35 рубля за литр. Дизтопливо подорожало в среднем на 8 копеек — до 38,17 рубля за литр.

Лидером роста цен на АИ-92 стал Сибирской округ, где литр этого бензина подскочил в цене на 36 копеек. В Центральном округе литр такого бензина за неделю подскочил на 22 копейки.

Аи-95 больше всего подорожал на заправках Урала, Центрального округа и в Сибири. Дизельное топливо прибавляло в цене в основном в Сибири, на Дальнем Востоке и на юге России, пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса Минэнерго.

Двухнедельный рост и недельная корректировка в Поволжье

В Поволжье рост наметился еще в конце мая и продолжался в течение двух недель. Более того, в течение прошлой недели продолжалась корректировка средних стоимостей за счет того, что отдельные сети выравнивали цены. В итоге картина сложилась малоприятная. Средние цены поднялись на 43 копейки — до 36,60 рубля за литр АИ-92 и до 39,60 за литр АИ-95.

Хуже всего пришлось жителям Чувашии, где стоимость 92-го подскочила с 36,15 до 37 рублей за литр, а 95-го — с 39,26 до 39,93. В итоге республика стала безоговорочным лидером по стоимости топлива, обогнав даже Башкирию и Самарскую область. Последняя, правда, также осталась в лидерах. АИ-92 там подорожал с 36,36 до 36,76, а АИ-95 — с 39,52 до 39,79.

Самые низкие цены после скачка, как ни странно, оказались в Татарстане, а именно в Казани и Альметьевске. Нефтяная столица РТ, напомним, две недели назад даже пошла на откровенный демпинг. Но это оказалась разовая акция, и к началу этой недели стоимость топлива сравнялась с казанской. В итоге в РТ АИ-92 стали продавать по 36,40 рубля за литр, а АИ-95 — по 39, по 39,40.

По дизтопливу серьезного роста цен в Поволжье не наблюдалось — в большинстве городов летние цены установились еще в мае. Подорожанием отметились лишь Ульяновск, Уфа, Йошкар-Ола и Самара. Но и этот рост больше походит на корректировку. Средняя стоимость топлива в Поволжье поднялась всего на 10 копеек и установилась на отметке в 37,19.

ФАС: рост не выше инфляции

Несмотря на такие скачки цен, в ФАС уверяют, что в этом нет ничего страшного. Темпы роста розничных цен на топливо по России не опережают инфляцию ни в одном регионе, кроме Крыма и Севастополя, где налицо сговор нефтетрейдеров, уверяют в ведомстве. По данным ФАС, стоимость бензина АИ-95 на крымских АЗС достигает 44 рублей за литр.

«Рост цен на топливо не опережает инфляцию и никогда не будет опережать… Есть три могучих индикатора (цены на топливо, — прим. ред.), все они ниже инфляции и не будут. Здесь же (в Крыму и Севастополе, — прим. ред.) есть сговор (среди нефтетрейдеров, — прим. ред.). Мы намерены наложить сумасшедший штраф и разорить этих жуликов», — заявил журналистам в Севастополе руководитель ФАС РФ Игорь Артемьев.

Более того, в подразделениях ФАС заявляют, что майско-июньские скачки традиционны. Они связаны с началом посевной кампании и увеличением спроса на бензин. Впрочем, это объяснение вряд ли можно считать исчерпывающим, ведь основная масса сельскохозяйственной техники работает на дизельном топливе, которое растет в цене меньше всего.

Дмитрий Семягин, аналитическая служба "Реального времени"
АналитикаПромышленностьАгропром

Новости партнеров