Новости

15:28 МСК
Все новости

«Штрафоопасный» Татарстан: почему водителям республики приходится платить больше всех в России?

РТ стала лидером по числу выписанных штрафов на одного жителя региона в год

«Штрафоопасный» Татарстан: почему водителям республики приходится платить больше всех в России? Фото: Олег Тихонов

Татарстан опять стал лидером, правда, на этот раз радоваться нечему: регион занял первую строчку в рейтинге «штрафоопасных» регионов. На одного человека в республике приходится больше выписанных штрафов, чем в Москве. При этом минимальное число нарушений фиксируют (почти в 10 раз меньше) в Чукотском автономном округе, Чечне, Астрахани. Эксперты «Реального времени» объясняют такой перекос как числом нарушений, так и уровнем внедрения систем их автоматической фиксации.

Опасные Татарстан и Москва, но безопасные Чукотский округ и Чечня

В России появился рейтинг «ШТРАФоопасных» и «ШТРАФобезопасных» регионов. Аналитики проекта «Новости о штрафах ГИБДД» при помощи базы плательщиков штрафов присвоили каждому региону «индекс штрафоопасности». Индекс представляет собой количество штрафов, выписанных на одного жителя региона (без учета числа автомобилистов).

Первое место в рейтинге, увы, занял Татарстан. На одного жителя республики в среднем приходится по 1,45 штрафа. На втором месте оказалась Москва — 1,21 штрафа. Третью строчку заняла Тверская область с показателем 1,20 штрафа. В список «штрафоопасных» также попали Кабардино-Балкария (1,17 штрафа), Рязанская область (1,07), Алтай (1), Нижегородская (0,97), Воронежская (0,93), Калужская (0,84) и Вологодская (0,82) области.

«Штрафобезопасными» аналитики признали Чукотский АО (0,12), Чеченскую Республику (0,16), Астраханскую область (0,2), Ненецкий АО (0,22), Тюменскую область (0,22), Республику Марий Эл (0,22), Республику Дагестан (0,24), Алтайский край (0,24), Ставропольский край (0,25), Оренбургскую область (0,26).

Таким образом, в Татарстане выписывается штрафов почти в 10 раз больше, чем в том же Чукотском автономном округе или Чечне.

От хороших дорог до большого числа камер

Сами эксперты приводят сразу несколько факторов, которые ведут к таким перекосам. «Высокое число штрафов ГИБДД может обуславливаться большим транзитным трафиком, крупным автопарком, сформировавшимся благодаря более высокому уровню жизни или хорошим дорогам, на которых современная машина подталкивает водителя превышать скорость. Низкие показатели количества штрафов в некоторых регионах РФ с государственнических позиций можно объяснить общей высокой культурой вождения, прекрасной пропагандистской работой ГИБДД, климатическими и географическими условиями, отсутствием палочной системы, увеличенным использованием «предупреждений» сотрудниками полиции», — говорится в отчете.

Однако основную причину такого разброса в числе штрафов аналитики увидели в неравномерности обеспечения регионов камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. «Неравномерное в рамках территории страны применение автоматических средств фото– и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и различия в работе патрульных служб приводят к серьезной разнице в количестве штрафов ГИБДД, выписываемых в различных субъектах Российской Федерации».

Основную причину разброса в числе штрафов аналитики увидели в неравномерности обеспечения регионов камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Фото auto.mail.ru

В РТ и нарушений много, и камер, и знаков «40»

Татарстан в число самых автомобильных регионов не входит. В прошлом году, по данным «Автостата», республика занимала лишь 25-е место по числу машин на тысячу человек. Однако по внедрению автоматической фото- и видеофиксации Татарстан всегда был в лидерах. Напомним, республика стала пилотным регионом по измерению средней скорости. Более того, камеры регулярно совершенствуются. Татарстанская «Автодория» еще в конце 2015 года запустила обновление своей аппаратуры. А в прошлом году в республике закупили и новые переносные комплексы — «Кордон М 2П», которые фиксируют сразу несколько типов нарушений на нескольких полосах.

Но одними камерами причина такого отрыва в проценте штрафов, даже от той же Москвы, не объясняется. Татарстан по-прежнему остается одним из самых аварийных регионов. Осенью прошлого года республика оказалась на последнем месте рейтинга безопасности автодорог.

— Лидерство Татарстана в этом рейтинге связано с тем, что в республике чересчур много нарушителей и много камер, которые автоматически фиксируют нарушения, — считает Рамиль Хайруллин, региональный представитель «Федерации автовладельцев России». — Кроме того, мобильные комплексы фиксации никак не обозначены, многие приезжие люди про них не знают — так и едут. Мог повлиять и такой фактор, как засилье ограничивающих знаков — где надо и где не надо у нас стоит знак «40».

Комментарий Ленара Габдурахманова, начальника УГИБДД МВД по РТ, читайте в «Реальном времени» позже.

Перечень регионов с указанием количества штрафов

Регион

Выписано штрафов ГИБДД в год на одного жителя региона

ЧУКОТСКИЙ АО

0,12

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,16

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,20

НЕНЕЦКИЙ АО

0,22

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,22

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

0,22

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

0,24

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

0,24

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

0,25

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,26

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,27

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,27

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,29

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,29

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,30

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,30

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

0,31

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

0,31

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,31

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

0,32

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,32

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

0,33

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

0,33

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

0,34

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,35

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

0,35

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,36

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,36

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

0,36

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

0,38

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,38

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,38

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

0,39

РЕСПУБЛИКА КОМИ

0,39

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,40

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,42

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,43

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,44

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,44

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

0,45

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

0,46

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

0,47

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

0,48

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

0,49

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,50

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО

0,50

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,50

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,50

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,51

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

0,52

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

0,54

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО

0,54

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,55

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,59

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

0,60

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,61

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,62

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,63

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

0,64

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,65

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,67

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,67

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,68

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

0,70

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,70

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г.

0,70

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,71

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,72

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,81

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,82

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,84

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,93

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,97

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

1,00

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1,07

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

1,17

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

1,20

МОСКВА Г.

1,21

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

1,45

Дмитрий Семягин, Александр Шакиров
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 03 мая
    Да, у нас созданы все условия для пешеходов и для гипер-контроля водителей, потому и картина такая. Кому больше дано, с того и спрос больше
    Ответить
    TY-214 03 мая
    Условия дле пешеходов - это запаркованные узкие тротуары и изуверские надземные переходы?
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    странно, что с таким контролем аварий по-прежнему много
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Деньги собранные от штрафов оседают в Республиканском бюджете. В федеральный не распределяются. Поэтому власти пополняют свой Республиканский бюджет как могут. Вот и всего делов!
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    ой, конечно. а то, что нарушают все - это ничего? все четко фиксируется, дело именно в водителях
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    не всегда можно проехать, не нарушая ничего, к сожалению
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Как известно частный бизнес эффективнее, чем государственный. У нас он по сути именно такой. Знаки ставят где хотят и сколько хотят, кстати стоят знаки и их обслуживание огромнейших денег.Маржа на них 300процентов. Работают только избранные.
    Ответить
  • TY-214 03 мая
    Если столько штрафуют и всё равно нарушают, то штрафы надо повышать. За +20 и езду по тротуару можно спокойно ставить червонец, будет порядок.
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    поддерживаю полностью. Столько всякой бесполезной ерунды придумывает госдума, могли бы уже, наконец, прогрессивную шкалу ввести
    Ответить
    Анонимно 03 мая
    иди работай в госдуму
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Я не понимаю, что автора так печалит в факте высокого количества штрафов в РТ? Радоваться надо, что у нас нарушители безнаказанными не уходят, полиция работает лучше, чем в других регионах. Не хочешь штрафа - не нарушай!
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    все дело в камерах, гаишники на дороге явно не так эффективны как камеры (сразу по нескольким причинам), но я в этом только плюс вижу: нарушил, заплатил, все понятно, гораздо проще чем когда с тебя деньги на дороге вымогают, надо думать никак не в республиканский бюджет. Езжу по другим регионам сразу в глаза бросаются посты ДПС, напрягают, нет чтобы такое дело беспристрастной технике доверить..)
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Тем больше будет стоять камер, тем больше будут превышать водители в тех местах, где камер нет. Соответственно и автоаварий будет больше, так как средняя скорость получается очень низкой.
    Ответить
  • Анонимно 03 мая
    Идет наполнение республиканского бюджета, вот и все
    Ответить
  • Анонимно 09 мая
    На ровном месте ставят ограничение скорости 50 и тут же камеру....
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии