Новости раздела

Совет директоров «дочки» «ВИМ-Авиа» поменяли в связи с продажей

Совет директоров проработал всего полгода

Совет директоров ПАО «АэроБратск», «дочки» некогда одной из крупнейших авиакомпаний России «ВИМ-Авиа», досрочно планомерно свои полномочия — в связи с продажей. Действия конкурсного управляющего обанкроченной авиакомпании одобрил комитет кредиторов зарегистрированной в Татарстане «ВИМ-Авиа».

Из прежнего совета директоров ПАО «АэроБратск» покинут в связи работы конкурсного управляющего пять человек: его председатель и глава Коллегии адвокатов Москвы «Джи Ар Лигал» Ирина Шоч, представитель конкурсного управляющего — госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» Владислав Боул, управляющий директор АКБ «Абсолют Банк» Игорь Михайлов, заместитель начальника юридического департамента банка «Зенит» Николай Гостев и начальник департамента проблемных активов и предпроблемной задолженности «Зенита» Николай Баранов. Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», в состав совета директоров компании они входили с конца мая 2021-го.

На вакантные места в совете директоров «АэроБратска» комитет кредиторов «ВИМ-Авиа» заявил кандидатуры Константина Карлина, Татьяны Буран, Екатерины Волковой, Сергея Комиссарова и Станислава Лифаря.

Всего в состав комитета кредиторов «ВИМ-Авиа» входят три человека. В голосовании участвовали двое, в том числе та же Ирина Шоч. Они решили одобрить действия конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании Вячеслава Кононова по досрочному прекращению полномочий совета директоров ее «дочки».

«Реальное время» направило запрос конкурсному управляющему «ВИМ-Авиа» Вячеславу Кононову. По получении комментария интернет-газета готова его опубликовать.

Чистая прибыль «АэроБратска» за 2020-й составила почти 45 миллионов

По данным системы «СПАРК-Инте­рфакс», компания «АэроБратск» зарегистрирована в августе 2000 года. Бенефициаром указана совладелица «ВИМ-Авиа» Светлана Мурсекаева. Должность директора на сегодняшний день занимает Сергей Корытов.

ПАО «АэроБратск» отнесено к числу средних предприятий. По состоянию на март 2016-го стоимость уставного капитала компании оценивалась более чем в 10,2 млн рублей.

Чистая прибыль «АэроБратска» за пандемийный 2020 год оценивается почти в 45 миллионов рублей. При этом она оказалась почти в два раза ниже, чем в 2019-м. Выручка от продажи за прошлый год превысила 994 миллиона, а чистые активы — 199 миллионов.

Стоит отметить, что почти все финансовые показатели ПАО «АэроБратск» были в плюсе за последние пять лет. Исключение — денежный поток за допандемийный 2019 год. Он ушел в минус более чем на 11 миллионов рублей, однако в прошлом году он вырос до 35,6 миллиона.

Доходы ПАО «АэроБратск» за 2020 год оказались на 150,5 миллиона рублей меньше, чем за 2019 год, — 1,1 млрд рублей. Расходы компании за последние годы ни разу не превышали ее доходы. Так, например, за прошлый год они составили более 1 миллиарда рублей.

В сентябре 2018-го Арбитражный суд Татарстана признал компанию «ВИМ-Авиа» банкротом. realnoevremya.ru/Максим Платонов

Планы обанкротить «АэроБратск»

ПАО «АэроБратск» является собственником и оператором единственного аэропорта в Братске. К слову, на сайте указано, что он является международным, однако рейсы осуществляются лишь в пяти внутрироссийских направлениях — Иркутск, Новосибирск, Тюмень, Талакан и Москва.

На начало июля 2020 года рыночная стоимость 55 миллионов акций оператора одноименного международного аэропорта в Иркутской области оценивалась в 412,6 миллиона рублей.

«ВИМ-Авиа» приобрела аэропорт Братска примерно за полгода до того, как у нее появились первые признаки финансовых трудностей, — 100% «АэроБратска» авиакомпания купила в апреле 2017 года. Той же осенью, в сентябре, у «ВИМ-Авиа» начались массовые задержки рейсов из-за нехватки топлива. Спустя еще один год, в сентябре 2018-го, Арбитражный суд Татарстана признал компанию банкротом. Сейчас в отношении нее введено конкурсное производство. В конце декабря этого года арбитраж должен рассмотреть отчет конкурсного управляющего.

«Дочка» обанкроченной «ВИМ-Авиа» по ее стопам не пошла — в отношении ПАО «АэроБратск» на сегодняшний день не введено каких-либо из возможных процедур банкротства, хотя авиакомпания и планировала добиться признания аэропорта Братска банкротом. Однако суд вернул заявление «ВИМ-Авиа».

Авиакомпания все же предприняла еще одну попытку. В ноябре 2019 года «ВИМ-Авиа» обязала аэропорт Братска подать заявление о собственном банкротстве. Причиной стал долг в размере 3 миллиардов рублей перед одной из структур, связанных с «Татнефтью», — ООО «РНГО». По кредиту, оформленному в банке «Зенит», был заложен весь объем акций ПАО «АэроБратск». Их номинальная стоимость оценивалась в 10,3 миллиона рублей. Кредит необходимо было погасить до 2025 года, но после своего «крушения» авиакомпания перестала выплачивать его.

Аэропортом интересовалась «дочка» компании Дерипаски

Аэропорт Братска выставляли на торги. В апреле уйти с молотка ему не удалось — торги признали несостоявшимися. Однако потенциальный покупатель на тот момент имелся — заявку на участие в аукционе подавало зарегистрированное в Калининграде ООО «Международная компания «Гершвин».

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания — 100%-ная «дочка» ОК «РУСАЛ», основным бенефициаром которой является миллиардер Олег Дерипаска. К слову, последняя тоже зарегистрирована в Калининграде и является одним из крупнейших производителей алюминия в мире.

По итогам торгов в рамках дела о банкротстве «ВИМ-Авиа» 29 апреля с «Гершвином» заключен договор купли-продажи 100% акций ПАО «Аэробратск». Цена приобретения составила 495,1 млн рублей.

— Замена состава Совета директоров связана исключительно с необходимостью реализации МК «Гершвин» полномочий приобретателя акций, — уточнили «Реальному времени» в коллегии адвокатов «Джи Ар Лигал».

Татьяна Демина
Бизнес Татарстан Авиакомпания ВИМ-АВИА

Новости партнеров