Новости раздела

«ВИМ-Авиа» пришла за топливом в «Татнефть»?

Из-за задержек рейсов, вызванных нехваткой топлива, авиакомпания могла обратиться за помощью к правительству Татарстана, но официально хранит молчание

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» уже не первый день испытывает проблемы с задержками рейсов: только за минувшие выходные перевозчик задержал около 20 рейсов по различным направлениям. В «ВИМ-Авиа» объяснили проблемы «традиционным сезонным спадом» и заявили, что работают над урегулированием ситуации и привлечением помощи. СМИ называют вполне конкретных «спасителей» для компании с пропиской в Богатых Сабах: правительство Татарстана, ПАО «Татнефть» и связанный с ней банк «Зенит». Кроме того, авиакомпанией заинтересовались и правоохранительные органы. Подробности о том, что происходит с перевозчиком, в материале «Реального времени».

Постоянство задержек

В субботу в московском аэропорту «Домодедово» отложили на неопределенный срок 14 рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Отложены как внутрироссийские — в Симферополь, Магадан, Благовещенск, Санкт-Петербург, Сочи и Краснодар, так и международные рейсы на ряд популярных курортов. В воскресенье был задержан вылет четырех рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из турецкой Антальи в Домодедово и одного — в Пулково. Во многих случаях задержки составляли до 9 часов.

Сейчас, согласно данным онлайн-табло аэропорта Домодедово, базового аэропорта для «ВИМ-Авиа», в состоянии задержки находятся еще пять рейсов авиакомпании из Антальи, Сочи и Еревана, время опоздания составляет от одного до 12 часов. В связи с опозданиями Минтранс РФ поручил возобновить работу антикризисного штаба по ситуации с «ВИМ-Авиа».

Отметим, что это не первый случай массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» за последние несколько месяцев. В июне несколько «курортных» рейсов задержали более чем на полдня, также на 2,5 часа задержался рейс на китайском направлении, только-только запустившемся из Казани. В результате «ВИМ-Авиа» значительно сократила чартерную программу. Тогда в компании объяснили ситуацию тем, что в парк перевозчика после прохождения ТО не вернулись более 10 самолетов Boeing.

В вопросе задержек «ВИМ-Авиа» отличается завидным постоянством: по данным Росавиации, в августе авиакомпания задержала 59 рейсов более чем на два часа — ровно столько же, сколько и в июле, и на четыре больше, чем в июне. При этом в июне авиакомпания вошла в тройку лидеров по доле задержанных рейсов. По заявлению Минтранса РФ, Росавиации поручено ввести ограничение глубины продаж билетов для «ВИМ-Авиа».

«Традиционный спад» и многомиллионные долги

Согласно заявлению авиакомпании, задержки связаны с «традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов». Компания провела ряд консультаций с регулирующими государственными органами, а также с неназванными «финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию».

По данным «Ведомостей», «споры хозяйствующих субъектов» связаны с задолженностью авиакомпании перед аэропортом Домодедово по поставкам топлива. Объем задолженности составляет более 500 млн рублей. Схему работы компании собеседники издания описывают следующим образом: «В зимний сезон [компания] копит долги, летом зарабатывает и отдает деньги. Но в этом году схема нарушена из-за провального летнего сезона».

Домодедово согласилось продолжить поставки топлива после того, как получило гарантийное письмо от «Татнефти». realnoevremya.ru/Максима Платонова

Издание также называет вполне конкретных «спасителей» авиакомпании: помощь пришла с «новой родины» «ВИМ-Авиа» — из Татарстана. Так, Домодедово согласилось продолжить поставки топлива после того, как получило гарантийное письмо от «Татнефти». Также, по данным «Ведомостей», поддержку авиакомпании окажет банк «Зенит», в котором «Татнефть» обладает долей почти в 72%. Возможно, «Зенит» выступит в качестве агента по реструктуризации задолженности авиакомпании — по крайней мере, «ВИМ-Авиа» как раз ищет такого агента. Также сообщается, что авиакомпании окажет поддержку непосредственно правительство Татарстана.

Кроме того, «ВИМ-Авиа» обратилась к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу за госгарантиями по кредитам. Дворкович, по словам его представителя Алии Самигуллиной, переправил письмо в Минтранс с предложением «проработать». При этом уже предоставленной помощи хватит на поддержание деятельности авиакомпании только до понедельника включительно.

На момент публикации материала в правительстве РТ, «Татнефти» и в банке «Зенит» не ответили на запрос об участии в спасении авиакомпании. В авиакомпании «Реальному времени» сообщили, что «традиционно не комментируют подобные ситуации».

Москвичи с татарстанской пропиской

Напомним, ранее «Реальное время» рассказывало, что с февраля 2016 года «ВИМ-Авиа» официально сменила московскую прописку на татарстанскую: компания получила регистрацию в Богатых Сабах. Владельцы авиакомпании — супруги Светлана и Рашид Мурсекаевы, о каких-либо связях владельцев «ВИМ-Авиа» с Татарстаном и правящими кругами республики, помимо собственно авиакомпании, неизвестно.

При этом «ВИМ-Авиа» сложно назвать татарстанской авиакомпанией: на сайтах республиканских аэропортов она не фигурирует в качестве перевозчика. В августе «ВИМ-Авиа» отказалась от допуска на рейс Казань — Чунцин, но в прошлом году авиакомпания получила допуски на выполнение рейсов из Казани в Китай и из Казани в Бельгию. В карте полетов на сайте авиакомпании значится регулярный рейс между Казанью и Москвой. Базовым аэропортом для «ВИМ-Авиа» при этом остается московское Домодедово.

«ВИМ-Авиа» занимает 10-е место среди российских авиакомпаний по пассажиропотоку и четвертое среди летающих из Домодедово. Ее пассажиропоток за январь-август 2017 года вырос почти на треть до 1,8 млн пассажиров.

«ВИМ-Авиа» в прицеле СК и прокуратуры

В этот раз ситуация с задержанными рейсами «ВИМ-Авиа» привлекла внимание правоохранительных органов на самом высоком уровне. Так, глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин уже распорядился провести доследственную проверку. В СКР полагают, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.

Также выяснилось, что авиакомпания задолжала не только поставщикам топлива. Накануне Приволжская транспортная прокуратура возбудила административное дело в отношении авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» и его руководства из-за долгов по зарплате сотрудникам в размере более 206 млн рублей. Прокуратура проведет проверку и в связи с недавними задержками рейсов.

Отметим, что в августе Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков уже поручал прокурору Татарской дорожно-транспортной прокуратуры Максиму Ковалюку проконтролировать законность деятельности «ВИМ-Авиа» в связи с задержками и отменами рейсов. Кроме того, Советский районный суд оштрафовал авиакомпанию на 300 тыс. рублей за задержку трех рейсов — по 100 тысяч за каждый, что является максимальной суммой штрафа за подобное правонарушение. Неслучайно глава Ростуризма Олег Сафонов высказывался за усиление мер ответственности авиакомпаний за задержку чартерных рейсов.

Александр Артемьев
БизнесТранспорт Авиакомпания ВИМ-АВИА
комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 25 сен
    Зачем властям Татарстана и Татнефть помогать каким то бизнесменам предприниматнлям. ?? Или они что то имрют с этого ? Рамиль
    Ответить
    Анонимно 25 сен
    Может в случае банкротства самолеты получат.
    Ответить
    Анонимно 25 сен
    Думаю да, да и по скидке наверное
    Ответить
    Анонимно 25 сен
    Хотя все же интересно, если бы хотели взять самолеты то как?
    Они же скорее всего в лизинге или нет?
    Ответить
    Анонимно 25 сен
    Проценты, и весьма некислые
    Ответить
  • Анонимно 25 сен
    А я летала этими самолетами. Много раз приходилось
    Ответить
  • Анонимно 25 сен
    самолеты видимо уже потрепались, раз после техпроверки 10 не вернулись в строи. Богатые Сабы имеет вид на металлом?
    Ответить
  • Анонимно 25 сен
    В Богатых Сабах живут самые талантливые люди
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров