Новости раздела

Республика определилась с судьбой «Ак Барс Аэро»: восстановлению не подлежит

Кредиторы авиакомпании приняли решение о введении конкурсного производства

Восстановить функционирование последней татарстанской авиакомпании «Ак Барс Аэро» не удастся, решили кредиторы компании и направили в арбитражный суд просьбу ввести процедуру конкурсного производства в отношении авиаперевозчика. Ситуацию усугубила и разница курсов валют, которая делает обслуживание зарубежной техники еще дороже и совсем невозможным для компании, накопившей более 12 млрд рублей долгов. Тем временем часть авиапарка и сотрудников компании продолжают переход «под крыло» «ЮВТ».

Казнить, нельзя помиловать

Первое собрание кредиторов «Ак Барс Аэро» решило не пытаться восстановить жизнеспособность компании и подало в татарстанский арбитраж ходатайство о признании должника банкротом и открытии в отношении него заключительной процедуры несостоятельности — конкурсного производства. Сообщение об этом вчера вечером появилось на Едином федеральном реестре сведений о банкротствах. Таким образом, республика отказалась от спасения национального авиаперевозчика.

Вчера же стало известно, что кредиторы обратились в арбитраж с просьбой назначить конкурсным управляющим «Ак Барс Аэро» арбитражного управляющего Рената Миннуллина, члена НП СОАУ «Северо-Запад», который был и временным управляющим компании.

Исполнительный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов считает решение о введении конкурсного производства закономерным.


«Когда расходы у тебя валютные, а выручка рублевая»

Как рассказал «Реальному времени» исполнительный директор авиакомпании Васил Каюмов, кредиторы уже подали соответствующее обращение в арбитражный суд, заседание состоится на этой неделе. Решение о введении конкурсного производства он считает закономерным. «Ничего невозможного в этом мире нет, только все требует ресурсов, в том числе и финансовых, но таковых у компании не было, долги прошлых лет были достаточно высоки», — прокомментировал он возможность восстановления жизнедеятельности компании по итогам процедуры наблюдения.

«Тем более что с нынешним обвалом рубля, когда эксплуатируешь канадские и американские самолеты, поддержание летной годности как техники, так и летного состава требует огромных затрат. И когда у тебя валютные расходы, а прибыль рублевая, да еще и с такими долгами… путь этот (введение конкурсного производства — прим. ред.) был, как говорится, предрешен», — пояснил он. По словам собеседника «Реального времени», процедура передачи остатков авиапарка «Ак Барс Аэро» новой авиакомпании ООО «ЮВТ-авиа», которую правительство республики создает совместно с «Татнефтью», еще не завершена. Напомним, перевозчик будет базироваться на базе аэропорта «Бугульма», который также находится в собственности у «Татнефти». На какой именно стадии процесс передачи авиапарка, он не пояснил, отметив лишь, что «процесс идет»: «Не «Ак Барс Аэро» сам передает «ЮВТ», а лизингодатель — это ведь в лизинге машины». Ранее он говорил прессе, что «ЮВТ-авиа» получит 8 самолетов CRJ-200. А до банкротства у компании были 15 девятиместных Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier CRJ-200LR.

Остатки персонала проработают до 8 июля

Что касается бренда авиакомпании, то он, скорее всего, будет ликвидирован, считает Каюмов. «Я не думаю, что будут какие-то претенденты на него, потому что, во-первых, это связано с «Ак Барсом», а во-вторых — репутация», — предполагает авиатор. Работников авиакомпании администрация старается трудоустроить в другие смежные предприятия.

«С персоналом мы начали работать с конца прошлого года, постепенно всех либо трудоустроили, либо расторгли договоры с ними по соглашению сторон, где-то сейчас еще люди работают, потому что продолжается техническое обслуживание самолетов. До 8 июля оно возможно», — пояснил он. Сотрудники переходят работать либо в «ЮВТ», либо в ООО «Авиасервис» (компания для бизнес-перевозок, отделившаяся от «Ак Барс Аэро» еще до ее банкротства — прим. ред.), либо в казанский аэропорт. При этом из 603 человек персонала «Ак Барс Аэро» уволены по сокращению примерно 80. Остальные, по его словам, либо переведены на другие места работы, либо ушли сами.

Больше всего долгов — перед республикой

Напомним, суд ввел в отношении «Ак Барс Аэро» наблюдение — первую стадию процедуры банкротства — 29 января этого года по иску ООО «Склад временного хранения М7», сумма их претензий достигала почти 15 млн рублей. До этого попытки обанкротить авиакомпанию предпринимал поставщик топлива ООО «Татнефть АЗС-Центр», которому перевозчик задолжал 13 млн рублей, и петербургский поставщик бортового питания ООО «Транспит Северо-запад» с претензиями на 7 млн рублей. По предварительным оценкам Каюмова, общие долги компании перед кредиторами могут достигать нескольких миллиардов. Больше всего авиаперевозчик задолжал республике, а также аэропортам, поставщикам топлива и пр. Согласно сайту татарстанского арбитража, заявления о включении в реестр требований кредиторов подали несколько сотен компаний.

«Ак Барс Аэро» была единственным татарстанским авиаперевозчиком после банкротства авиакомпании «Татарстан» в октябре 2014 года. Проблемы главного республиканского перевозчика начались после авиакатастрофы 17 ноября 2013 года, когда ее Boeing-737, летевший из Москвы в Казань, разбился в международном аэропорту Казани при заходе на посадку. На борту находились 50 человек, все они погибли.

Фото: panavia.ru, kazanfirst.ru, aviaforum.ru, inkazan.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров