«Каратель» и «Викинг» в Челнах: первое явление боевых машин народу
«Реальное время» представляет читателям видео нового футуристического авто КАМАЗа в духе «Безумного Макса»
На видеохостинге YouTube появилась запись движения по автодороге в Набережных Челнах двух броневиков, разработанных для правоохранительных органов. Первый автомобиль — ЗИЛ «Каратель», второй — «КАМАЗ-Викинг». По сути, это первый несанкционированный слив засекреченных разработок.
Пользователи в комментариях высказывали предположения (орфография и пунктуация авторов сохранены): «Это обычная самоделка, а не военная техника. Самоучки любители делали», или «как то не по военному сложно. может киношники? да и новая техника чтоб так коптила?»
Также присутствует замечание еще одного пользователя: «Техника для антитеррористических подразделений. Давно уже не секретная. В единичных экземплярах...».
Машина для русского «Безумного Макса»
Первым идет броневик под устрашающим названием «Каратель». Первая информация об этом автомобиле, который СМИ называли помесью «бэтмобиля» и машин спецназа будущего из фильмов, появилась в 2012 году. Тогда блогеры выкладывали снимки в «Живой журнал» с подписью, что идет тестирование машины на Дмитровском полигоне. Причем якобы за рулем машины — прославленный татарстанский гонщик Владимир Чагин.
Тогда КАМАЗ подтвердил факт работы над проектом, но подробности не раскрывал — секретная информация.
Отмечалось, что «Каратель» напоминает камазовскую разработку «Выстрел». Высказывались предположения, что это модификация другой разработки челнинского автогиганта — «Тайфуна».
На сегодня известно, что производством этой техники занимается завод ЗИЛ. По информации портала FB.ru, желание создать новую легкую бронированную машину у минобороны РФ возникло в 2002 году. Тогда ему присвоили условное название «Каратель» (в прессе также его именовали «Клоп»).
За работу сразу взялся ЗИЛ. К 2009 году было готово два крупноразмерных действующих макета. Завод получил субсидии на разработки и к 2012 году подготовил первый опытный образец.
Найти точную официальную информацию о технических характеристиках очень сложно. Тот же FB.ru, который готовил текст о «Карателе» в апреле этого года, сообщает, что точных сведений найти не удалось.
Тем не менее издание пишет о размещении экипажа: водитель и командир сидят в кабине, шесть десантников расположены «в своем отсеке» спиной друг к другу, еще двое сидят лицом назад между колесами. Это обеспечивает круговой обзор. Имеется на «Карателе» и система видеокамер, которые позволяют контролировать происходящее в ночное время и в плохих погодных условиях.
Наружная броня защищает экипаж от осколков снарядов и автоматно-оружейного огня. При подрыве автомобиля на мине, людей защищают специально разработанные сиденья. Причем, они якобы складные, что позволяет перевозить в салоне грузы или раненых.
По данным издания topwar.ru, характеристики машины таковы:
- Грузоподъемность — 2 500 кг;
- Вместимость одноо6ъемноrо кузова — 11 человек;
- Полная масса — 8 000 кг;
- Масса снаряженного образца (без брони) — 4 570 кг;
- Двигатель:
тип — Cummins 4 ISBe Е3, турбодизель
оличество цилиндров — J-1
рабочий объем — 4 460 куб. см
максимальная мощность — 150 л. с.
максимальный крутящий момент — 548,8 Н•м; - Сцепление — Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;
- Коробка передач — Zf SS•42.5 ступенчатая;
- Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием — 100-120 км/ч;
- Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — не менее 31 град.;
- Колесная база — 3 800 мм;
- Колея — 2 100 мм;
- Ширина — не более 2 400 мм;
- Высота — не более 2 450 мм;
- Длина — 6 000 мм;
- Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы — 1 000 мм;
- Угол свеса (передний/задний) — не менее 450/450;
- Колеса размерности — 12.00 R20.
И машина, и воин
Второй броневик на видео — «КАМАЗ-Викинг». Машину разработали для ФСБ, в «Военной программе» Александра Сладкова отмечалось, что качество автомобиля уникально, правда, массовый выпуск «Викингов» только ожидается.
Издание «Военный информатор» сообщает, что этот КАМАЗ предназначен для выполнения задач при проведении контртеррористических операций. В машине использованы узлы и агрегаты КАМАЗ-4911 Extreme, которые участвуют в гонках «Дакар».
У «Викинга» бронированный кузов и кабина. Машина оборудована специальной системой наблюдения за полем боя и обстановкой. Установленные по всему периметру видеокамеры позволяют и водителю, и другим членам экипажа следить за происходящим.
Создали «Викинга» в рамках программы переоснащения спецотрядов ФСБ. В основе — разработка МГТУ имени Баумана с шифром программы БКМ-49111. Издание отмечает, что точной информации о бронемашине нет «ввиду особенностей ведомства».
Фото из социальных сетей
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.