Новости раздела

«Женщина года» за 35 тысяч рублей: как модное шоу обернулось скандалом

Новый и сразу международный казанский конкурс разочаровал и его участниц, и зрителей

В полном недоумении остались некоторые участницы и зрители конкурса «Женщина года. Топ-50», который впервые прошел в Казани в конце сентября. Как оказалось, заплатив регистрационный взнос в 35 тысяч рублей и став еще попутно спонсором мероприятия, представительницы слабого пола с удивлением обнаружили, что награждение победителей проходит в фойе торгово-развлекательного комплекса. О том, как заявленный образ модного серьезного мероприятия обернулся в глазах участниц полным провалом — в материале «Реального времени.

Неудавшаяся «Женщина года»?

Неприятный осадок остался у участниц конкурса «Женщина года. Топ-50», который впервые проводился в Казани 29 сентября 2017 года в ТРК «Корстон». Мероприятие с легкой руки организаторов получило громкий статус международного, однако по какой причине — осталось загадкой. Поскольку, согласно информации на сайте конкурса, в нем приняли участие девушки и женщины из Казани, Набережных Челнов, Краснодара, Москвы, Сочи и даже из города Оха на Сахалине, но не из-за рубежа. В свою очередь, и в положении конкурса значится, что его участницы должны проживать или работать на территории России.

Организаторами «Женщина года. Топ-50» выступила компания Viktoria&Tolligroup, а точнее — Анатолий Кириллов, который на сайте значится как топ-стилист международного уровня, и Виктория Михайлова, издатель «Бизнес-журнала. Казань» и «PERSONПЕРСОНА».

В положении о международном конкурсе красоты и талантов также указано, что это светское, модное культурное мероприятие направлено на повышение деловой социально-активной роли женщины в современном обществе и пропаганду здорового образа жизни, а среди прочих целей стоит повышение международного имиджа Татарстана в России и за рубежом. Здесь стоит заметить, что в республике проводится свой конкурс красоты, под схожим названием — «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд».

В конкурсе «Женщина года. Топ-50» было только одно ограничение для участия — это возраст. Побороться за звание женщины года могли девушки от 25 лет, а семейное положение и наличие детей значения не имели. Еще одним пунктом в правилах участия значился регистрационный взнос, который составлял 35 тысяч рублей.

Как рассказала «Реальному времени» участница Изольда Гайнутдинова, сумма взноса обговаривалась с организаторами в частном порядке — например, она заплатила им 20 тысяч рублей. Собеседница издания ведет активный образ жизни и успевает совмещать предпринимательскую деятельность с занятиями спортом и другими интересами. Именно в финтес-центре она и познакомилась с организатором, который уговорил ее принять участие в мероприятии.

— Было заявлено, что с нами будут проводить мастер-классы по актерскому и сценическому мастерству, дефиле по подиуму, что с нами будут работать сценаристы и режиссеры, что нам будут предоставлены дизайнерские платья, в которых мы должны пройти на дефиле и продемонстрировать известные бренды. Из всего, что я вам перечислила, не было ровным счетом ничего, кроме репетиции дефиле, — рассказывает девушка.

Более того, по ее словам, перед финалом не было ни генерального прогона, ни четкого сценария мероприятия, а за несколько дней до его начала участницам объявили, что они сами готовят творческие номера.

Без призов и с награждением в фойе

— Мне одна из участниц сказала — есть такой конкурс, хочешь с нами? Мне стало интересно попробовать что-то новое, но по факту ничего нового я не попробовала — в школьном капустнике я уже участвовала, — с сарказмом рассказывает другая участница, Эльвира Бочкарева, о том, как она познакомилась с конкурсом.

Девушку также неприятно удивила организация. Помимо взноса в 35 тысяч рублей она стала спонсором конкурса взамен на обещания пиара ее бизнеса. В финале участницам вынесли торт Эльвиры, правда, угощались представительницы слабого пола руками. Посуду организаторы также не предоставили. Сама собеседница издания с удивлением говорит, что даже не ожидала, что ей, судя по всему, нужно было захватить с тортом и посуду.

Изольда Гайнутдинова рассказывает, что в результате плохой организации мероприятие значительно затянулось и не уложилось по времени в рамки аренды бального зала, поэтому самый ожидаемый момент — награждение — был смазан и его пришлось проводить в фойе, где на ходу вручали пакеты участницам с сертификатами, подарками от партнеров и рекламные буклеты. Правда, по словам собеседницы изданий, и тут всем пакетов не хватило и некоторые из девушек и женщин просто остались без подарков.

— После конкурса мы начали друг с другом общаться. Как выяснилось, пакеты были наполнены тоже по-разному, начали задавать вопросы организаторам, на что получили невнятные ответы, даже звучало, что вы сами потеряли пакеты, — вспоминает Изольда Гайнутдинова.

Эльвира Бочкарева говорит, что содержимое подарочных пакетов не обрадовало, но больше всего она осталась недовольна тем, как организаторы реализовали свои обещания.

— Во-первых, был полупустой зал. Люди вставали во время представления и уходили. Даже родственники не могли выдержать, они выходили в коридор и подходили к бару, чтобы выпить кофе, — комментирует участница.

Непонятным остался и принцип выбора победителей конкурса — у участниц сложилось впечатление, что его финалистами стали женщины, приближенные к организаторам, что превратило конкурс в своеобразный междусобойчик. Статус женщины года по версии жюри мероприятия получила 51-летняя Гузель Абулханова, инвестор компании Five Winds Asset Managmen, которая выступила генеральным деловым партнером конкурса. Кстати, для партнеров на сайте «Женщина года. Топ-50» размещен подробный прейскурант. Например, пакет «Генерального партнера» стоит 700 тысяч рублей, «Золотой партнер» — 350 тысяч рублей, «Серебряный партнер» — 250 тысяч рублей. Стоимость пакета «Генеральный деловой партнер» там не указана.

Стоит заметить, что среди участниц были не только предпринимательницы, но и просто девушки, ведущие активный образ жизни. В их числе оказалась заведующая сектором взаимодействия со средствами массовой информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Гульназ Минниханова, которая заняла 3-е место и получила статус «Медиа лица» и директор детского футбольного клуба Сергея Рыжикова Анна Кириллова, которая, несмотря на всю свою харизматичность, призового места не получила.

«Самый положительный момент конкурса — это девушки»

На афтепати конкурса выступал певец Авраам Руссо, но многие его концерта не дождались — ушли домой. Каждой участнице мероприятия давали по четыре пригласительных на финал, но помимо этого в продаже были входные билеты за 2,5 тысячи рублей, в стоимость которых входило и выступление приглашенного артиста. Валентина Герасимова потратила на билет те самые 2,5 тысячи рублей, чтобы поддержать свою подругу. По ее словам, составить свое представление об участницах было сложно, поскольку программа вечера была скомканной, выступления 50 женщин были очень короткими и перемежались с концертной программой, из-за чего все затянулось на 5 часов.

Запомнилось девушке и само награждение.

— Вы представляете, 50 женщин и еще 50 человек зрителей. Все в этом холле, там оглашаются какие-то номинации, люди находятся, как килька в бочке — некрасиво, неприятно, душно. Я, например, ушла и не дожила до концертной программы, — комментирует зрительница. По ее словам, было заметно, что участницы готовились и старались, но на выходе остались вопросы как по организационной части, так и по принципу, по которому выбиралась победительница, поскольку времени показать себя на сцене у участниц было мало.

Схожее впечатление от просмотренного осталось и у зрительницы Ольги Сисамовой. Девушка рассказывает, что они даже не увидели самого награждения, потому что в фойе началось столпотворение и к участницам было просто невозможно подойти.

— Женщина года — довольно громкое название, но ему не соответствовало вообще ничего. Мне очень все не понравилось, — говорит собеседница издания, попутно удивляясь, что некоторым участницам-спонсорам не достались даже поощрительные призы.

Изольда Гайнутдинова к пережитому опыту отнеслась с юмором и отметила, что единственным положительным моментом участия в этом конкурсе стало знакомство со многими достойными женщинами, с которыми она и сейчас продолжает общение.

— Идея была заявлена очень амбициозная, реализовать ее не смогли в силу ли нехватки опыта, может быть было мало времени — не могу назвать причины. Организаторы должны это все проанализировать. Единственное, не хотелось бы повторения этого подобия конкурса, потому что организаторы планируют и дальше его проводить. Я не предъявляю претензий по поводу денег — не думаю, что организаторы от них разбогатеют, а я от этой суммы обеднею, но хотелось бы предостеречь будущих участниц, партнеров и спонсоров, которые подумывают участвовать в этом конкурсе, — говорит собеседница издания.

Достойные представительницы слабого пола приятно удивили и Эльвиру Бочкареву, которая знакомство с ними также называет единственным плюсом от участия в конкурсе.

— Самый положительный момент конкурса — это девушки, они прекрасны. Женщины восхитительны — они умные, кто успешен в семье, кто в бизнесе. Это самый огромный плюс — за это, конечно, спасибо, — благодарит участница.

«По итогам любых конкурсов могут быть недовольны участники»

В ответ на запрос «Реального времени», организаторы «Женщина года. Топ-50» сообщили, что аренда зала была предусмотрена на весь период проведения конкурса, награждение проводилось на площадке того же бального зала в фойе, где стояли пресс-баннеры для награждения.

В свою очередь международный статус мероприятие получило в связи с тем, что в нем принимала участие девушка из Кельна. По словам организаторов, они планируют и в дальнейшем проводить этот конкурс, в том числе и за рубежом.

Прокомментировали организаторы и вопросы, связанные с призовым фондом, спонсорством и недовольством участниц.

— Спонсорство — это формат проведения любого мероприятия. Участие в конкурсе это решение самих людей, участие добровольное. Призы участницам были предусмотрены согласно номинаций конкурса, все дополнительные призы были предоставлены решением оргкомитета конкурса. По итогам любых конкурсов могут быть недовольные участники, не получившие призов и номинаций. Главное не победа, а участие — то, чему научились девушки, какими связями обросли, попробовали себя на сцене, проверили себя и многое другое. Человек должен быть морально подготовлен как к выигрышу, так и к проигрышу. Не стоит забывать, что победа не главное. Немаловажно научиться радоваться чужим победам, радоваться что ты попробовал и что-то извлек для себя. Самое главное в любой ситуации — оставаться человеком, — ответили «Реальному времени» в оргкомитете конкурса.

P.S.:

После выхода материала в редакцию «Реального времени» обратилась участница конкурса «Женщина года. Топ-50» Фарида Хузина, которая высказалась в защиту конкурса. Приводим полностью ее комментарий.

«Данный конкурс отличается от социальных, традиционных конкурсов красоты. Эта площадка дает возможность раскрыться женщине от 25 лет…. Это светское мероприятие, которое проводится частными лицами с участием международных экспертов. Конкурс имеет международный статус, в разработке концепции принимала участие итальянская компания, ее представители присутствовали на мероприятии. Мероприятие частное — конкурс финансируется за счет собственных средств организаторов, организационных взносов конкурсанток и спонсорских средств. Это распространенная практика. Лично я приняла участие в конкурсе осознанно, и ощущение драйва и эйфории не покидает меня, ощущение парящего ангела (ощущение свободы, расправленных крыльев, новых источников энергии, огромное количество положительного энергетического заряда). Обращаюсь ко всем женщинам — раскрывайте себя и свои возможности. Это площадка, где может принять участие любая женщина».

опрос
Мария Горожанинова
ОбществоКультура

Новости партнеров