Никита Язьков: «Пока не буду основным в «Ак Барсе», про НХЛ даже не думаю»
Первое интервью форварда — новичка «барсов» после его переезда в Казань
Молодой нападающий Никита Язьков стал единственным из летнего «новокузнецкого призыва» из семи игроков, кто сумел попасть в основную команду «Ак Барса». И даже успел отличиться первой заброшенной шайбой в цветах казанского клуба. Пообщавшись с хоккеистом, корреспондент «Реального времени» узнал, какие мысли посещали его перед первой игрой за «барсов», почему он вернулся из Канады и как изменился его земляк Дмитрий Орлов после отъезда в НХЛ. Об этом и многом другом — в первом большом интервью Никиты Язькова после перехода в «Ак Барс».
Общаюсь с ребятами из Новокузнецка. Это мой родной клуб
— Начнем с самого старта твоей казанской карьеры. Летом «Ак Барс» приобрел у новокузнецкого «Металлурга» семерых игроков. В основе закрепился только ты, хотя, например, у Тимура Фаткуллина шансов было больше. С чем связываешь свой успех?
— Я ехал сюда доказывать тренерскому штабу, что являюсь хорошим игроком, стараться попадать в состав, работать на сборах. Получил свой шанс и использовал его. Что касается Тимура, то в Новокузнецке у него было много игрового времени, он набирал очки. Я там играл поменьше. Сменили обстановку, и получилось так, что он не попал в основу, а я стал привлекаться к ней. Не знаю, с чем это связано. Просто такое бывает в хоккее.
— Какие вообще настроения были в «Кузне» в последнем сезоне? Уже чувствовался грядущий «апокалипсис» или надежда теплилась?
— Все до последнего надеялись, что команда останется в КХЛ. Это родной для меня клуб, и он остается родным. И очень жалко, что так все получилось. Но теперь новый этап в моей жизни, нужно достигать новых высот.
— У тебя не закрадывалась такая эгоистичная мысль, что если бы Новокузнецк не понизили до ВХЛ, то ты не оказался бы в таком сильном клубе, как «Ак Барс»?
— Да, конечно, много мыслей было. Даже когда сюда приехал и стал попадать в состав, в голове были такие мысли: что неизвестно, что было бы, если бы ситуация так не сложилась. Но все, что ни делается, — к лучшему. Судьба так распорядилась.
— Следишь за бывшим клубом?
— Да, конечно. Смотрю игры по интернету, общаюсь с ребятами. «Металлург» мне небезразличен.
«Металлург» — это родной для меня клуб, и он остается родным. И очень жалко, что так все получилось. Но теперь новый этап в моей жизни, нужно достигать новых высот». Фото vk.com
— В 2013 году ты ездил в Канаду, выступал в лиге Онтарио. Но на следующий сезон вернулся домой. Что произошло?
— Первый сезон, грубо говоря, не задался. Был совсем молодым, получал мало времени. Во втором сезоне поменялось руководство, и на европейца косо смотрели. Плюс взяли еще одного нападающего — норвежца. У нас была конкуренция, которую я проиграл. Получилось так, что вернулся.
— Проблем с адаптацией не было? Или бытовых трудностей?
— Не было. Много же парней туда уезжают, играют. Там очень хорошие люди, канадцы очень гостеприимны. Любые вопросы решали — что надо было, все делали. И с языком помогали, у меня был репетитор, который приходил два раза в неделю. Никаких особых проблем не было.
— Что можешь сказать об OHL, если сравнивать с нашей «молодежкой» МХЛ?
— Везде свои плюсы. Там маленькая площадка, нужно быстро принимать решения, много силовой борьбы. В МХЛ площадка побольше, меньше контактов, есть время подумать — либо бросить, либо пас отдать. Что касается организации, то там арены, можно сказать, на уровне Континентальной лиги, зрителей очень много, по 4—5 тысяч приходит. Вот у нас в городе регулярно народ ходил. Там других хоккейных команд нет, поэтому любили наш клуб.
«У нас была конкуренция, которую я проиграл. Получилось так, что вернулся». Фото facebook.com
«Перед первой игрой был мандраж, но ребята отлично меня приняли и все прошло хорошо»
— Расскажи о своем первом общении с Зинэтулой Билялетдиновым. Запомнил этот момент?
— Не особо. С ним тогда не разговаривал лично. Я когда приехал, мне сначала сказали, что на сборы поеду с командой Высшей лиги. А позже как-то вечером позвонили, говорят — хотим видеть тебя на сборах с первой командой. Посмотрим, как пойдет дальше. В общем, особо с тренерским штабом не разговаривал, но помощник тренера, Александр Евгеньевич Смирнов, ко мне подошел и сказал, чтобы я работал, никого и ничего не стеснялся. Что обо мне был разговор и все в моих руках.
— Какие чувства испытал, когда это произошло?
— Двоякое впечатление было. И радость, и мандраж. Мы тогда с вместе ребятами жили в интернате, и когда мне сообщили, они все за меня порадовались, пожелали удачи.
— Думал: «Смогу ли показать себя на таком уровне?» или что-то в этом роде?
— Нет, немного не так. Думал о том, что прихожу в такую команду, где мастера, звезды, такие имена. Ты из Новокузнецка приехал, а тут такой клуб. Как вести себя, что делать, какое отношение будет у ребят? Вот такие мелкие вопросы, но они тоже немаловажны. И хорошо, что все хорошо сложилось. Коллектив отличный, ребята много подсказывают. Со всеми общий язык нашел.
— Смог заснуть перед первой игрой?
— Конечно (смеется). На игру надо готовиться, настраиваться. Все-таки в КХЛ уже выступал, так что представлял, как игры проходят, что надо делать. Мне дали определенные задания, и я пытался их выполнять, ни о чем не думать. Выйти и сыграть как положено.
«На игру надо готовиться, настраиваться. Все-таки в КХЛ уже выступал, так что представлял, как игры проходят, что надо делать». Фото ak-bars.ru
— Тебя поставили к таким мастерам, как Малыхин и Лукоянов. Как проходит общение?
— Изначально, конечно, не знал, как подойти, что сказать про какие-то свои задумки. Но мы сели перед игрой, поговорили втроем, нарисовали некоторые схемы, которые будем выполнять. Ребята поддержали меня, поэтому чувствовал себя уверенно в сочетании с ними.
«Не бывает непобедимых команд. СКА надо обыгрывать!»
— Как считаешь, какой потолок у нынешнего «Ак Барса»?
— Тут всегда высокие задачи. Поэтому Кубок Гагарина — это основная цель этого клуба. И к ней надо идти всем вместе.
— Это здорово звучит на словах. Но реально ли в нынешнем сезоне обыграть такого «монстра», как СКА?
— Не бывает команд, которые невозможно обыграть. Надо выходить и играть хоть со СКА, хоть с ЦСКА. Все силы отдавать и выигрывать.
— Как считаешь, есть смысл в такой лиге, где один гегемон. И есть китайская команда без болельщиков, но выгоняют такую команду с традициями, как «Кузня»?
— Не знаю, как ответить на этот вопрос. У них там своя кухня, наверное. В руководстве, видимо, решили, что лучше так. В общем, я не знаю, как ответить на этот вопрос.
«Стас Галиев постоянно рассказывает про НХЛ»
— Как обжился в Казани, с кем общаешься?
— Изначально приехал сюда один. Когда увидел базу, эмоции вообще были запредельные. Тут и воздух, и условия для тренировок, питание, проживание — все на высшем уровне. Потом ко мне жена приехала, в свободное время ходим в кино, в рестораны. На колесо обозрения вот ходили. А так общаюсь с командой. Ну и с теми, кто остался из наших: Влад Подъяпольский, Никита Лямкин. Иногда созваниваемся, встречаемся.
«Когда увидел базу, эмоции вообще были запредельные. Тут и воздух, и условия для тренировок, питание, проживание – все на высшем уровне. Потом ко мне жена приехала, в свободное время ходим в кино, в рестораны». Фото vk.com
— Жена довольна переездом в Казань?
— Ей тоже все очень нравится. Город красивый, с другими женами познакомилась, какие-то экскурсии они уже запланировали.
— Есть у тебя планы на НХЛ?
— Пока не буду основным игроком в КХЛ, в «Ак Барсе», об НХЛ даже не думаю.
— Хотя бы следишь?
— Не особо. Новости могу почитать, хайлайты посмотреть. За «Вашингтоном» слежу — там Дима Орлов из Новокузнецка. Общаемся с ним порой.
— Не поменялся Орлов после отъезда за океан? Не «зазвездился»?
— Нет, он простой парень. Летом катаемся вместе. Поговорить можно, все обсудить, где-то подсказывает — все нормально.
— Рассказывает про НХЛ, когда общаетесь?
— Я не спрашивал. Зато мне сейчас Стас Галиев, с которым мы вместе живем в поездках, постоянно рассказывает — как там было, что там надо делать.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.