Новости раздела

Алексей Рыбушкин: «Почему им домашний арест, а мне заключение под стражу?!»

Главный подозреваемый в деле юристов исполкома позавидовал бывшим коллегам

Алексей Рыбушкин: «Почему им домашний арест, а мне заключение под стражу?!»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

В пятницу в Кировском суде Казани стартовал процесс по делу юристов исполкома, которых обвиняют в афере с хищением 74,5 млн казенных рублей. Главному обвиняемому — бывшему замглаве правового управления исполкома Казани и сыну депутата Госсовета РТ Алексею Рыбушкину продлили содержание под стражей на полгода. Его подручного Леонида Ляпахина на тот же срок оставили под домашним арестом. Прежнюю меру пресечения оставили только третьему подозреваемому — Альберту Мухутдинову. Подробнее — в материале «Реального времени».

Подпись моя, но заключения не получал

Алексей Рыбушкин — единственный из экс-юристов исполкома, кого доставили в наручниках и заключили в клетку. Двое других подозреваемых в суд пришли самостоятельно и заняли первую скамейку.

Напомним, Рыбушкина считают главным организатором аферы с взысканием несуществующих долгов города за благоустройство, прокладку сетей и монтаж сцены к 1000-летию Казани. По версии следствия, муниципальные юристы «рисовали» бюджетную задолженность на поддельных документах, инициировали подачу исков к исполкому от якобы не получивших свое предпринимателей и талантливо проигрывали эти дела в суде. В результате через подставные фирмы и частных предпринимателей, в том числе родственников обвиняемых, по версии следствия, было похищено 74,5 млн казенных рублей.

Судья Ринат Камалов поинтересовался у Рыбушкина, получил ли тот копию обвинительного заключения. Получил три тома непонятных бумаг на 700 страниц без подписей и печатей, ответил обвиняемый юрист:

— Что это за бумаги — непонятно. Хотелось бы, чтобы вы обязали прокуратуру в надлежащем виде вручить мне.

— Когда мы перейдем к ходатайствам, вы об этом заявите, — предложил судья.

— Тогда мой ответ: «Нет». Я не получил заключение.

В ответ судья поднял расписку Рыбушкина, что он получил документы. Тот признал свою подпись, но пояснил — расписался до того, как увидел бумаги. «Если бы я не подписал, мне бы их просто не передали», — считает он. Все три тома обвинения он принес с собой и потрясал ими в суде.

Алексей Рыбушкин — единственный из экс-юристов исполкома, кого доставили в наручниках и заключили в клетку. realnoevremya.ru/Васили Ширшовой

Экземпляр обвинительного с печатью Следкома для пакетов

Подручными Рыбушкина Следком называет его коллег из правового управления и управления культуры: Леонида Ляпахина и Альберта Мухутдинова. Оба были под домашним арестом, однако Мухутдинову недавно сменили меру пресечения на подписку о невыезде. Четвертому участнику схемы — Юлдузу Гарипову, который заключил досудебное соглашение, приговор вынесли еще в апреле — 5 лет лишения свободы условно со штрафом в 2 млн рублей.

А вот подсудимый Ляпахин все еще числится начальником отдела по вопросам жилищного законодательства в том же правовом управлении исполкома. Мухутдинов заявил, что на данный момент нигде не работает.

Рыбушкин еще раз попросил суд обязать прокуратуру передать ему обвинительное заключение, как положено — со всеми печатями и подписями. Адвокат Дмитрий Саутин добавил, что связан волей со своим подзащитным, и назвал технической ошибкой ситуацию, в которой его клиента вынудили подписать документ не глядя.

В свою очередь гособвинитель Светлана Белова предложила суду обозреть экземпляр Рыбушкина, утверждая, что никаких нарушений допущено не было.

— Если уважаемый прокурор считает, что печать Следкома для пакетов, которая наверняка хранится в канцелярии непонятно у кого, является надлежащей, а отсутствие каких-либо подписей на обвинительном заключении в 700 страниц достаточным, то я не знаю. Тогда все что угодно можно вручать, — возразил Рыбушкин.

Тем не менее суд в его ходатайстве отказал.

Подсудимый Ляпахин все еще числится начальником отдела по вопросам жилищного законодательства в правовом управлении исполкома. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Злоупотребление со сроком давности

Раньше в деле юристов исполкома Казани было 11 эпизодов: десять по факту мошенничества в особо крупном размере и один по злоупотреблению должностными полномочиями. Но последний недавно исключили за сроком давности. На сумму итогового ущерба это не повлияло. Главный «махинатор» (по версии Следкома) проходит по всем 10 эпизодам хищения, у каждого из напарников — по четыре эпизода.

Прокурор попросила продлить продлить до 28 ноября арест: Рыбушкину реальный, а Ляпахину — домашний. Первый выступил категорически против, попросив, по крайней мере, хотя бы смягчить меру пресечения:

— Почему им домашний арест, а мне заключение под стражей?! — возмутился Рыбушкин.

Его адвокат также просил отказать гособвинению, ссылаясь на необоснованность доводов, что его клиент может скрыться от правосудия. Ляпахин и его защитник оставили вопрос о продлении домашнего ареста на усмотрение суда. А судья решил не мелочиться и вместо запрошенных прокурором трех месяцев дал сразу шесть — до 28 февраля будущего года.

Судебный процесс продолжится 18 сентября. realnoevremya.ru/Васили Ширшовой

Представителя потерпевшего — исполкома — на суде не было.

Судебный процесс продолжится 18 сентября.

Василя Ширшова

Новости партнеров