Новости раздела

Прерванный полет над лесными пожарами: летчика из Казани будут судить за авиакатастрофу в Югре

В деле много странностей: против обвиняемого пилота якобы свидетельствовал его погибший напарник

Прерванный полет над лесными пожарами: летчика из Казани будут судить за авиакатастрофу в Югре
Фото: ok.ru

Ринат Абубекиров — летчик из Казани, занимавшийся в том числе и пассажирскими перевозками, из свидетеля стал подозреваемым в уголовном деле о крушении легкомоторного самолета. Во время облета природных пожаров в августе 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе самолет под управлением казанца упал, Абубекиров получил серьезные травмы, его напарник, летчик-наблюдатель Дмитрий Бачурин, погиб. Следователи считают, что причиной катастрофы стали действия пилота. Пилот уверен, что стечение обстоятельств. Подробности в материале «Реального времени».

Авиакатастрофа в очаге лесного пожара

С момента авиакатастрофы прошел практически год, но Ринат Абубекиров все еще на больничном, передвигается на костылях. Во время крушения самолета пилот получил многочисленные переломы и ушибы, а летчик-наблюдатель Дмитрий Бачурин, находившийся на борту, погиб на месте.

53-летний Абубекиров на легкомоторном самолете «А-22ЛС» инспектировал лесные пожары в Ханты-Мансийском АО. Утром 16 августа 2016 года экипаж вылетел в направлении города Урай. Абубекиров пилотировал, а 52-летний Бачурин по рации передавал информацию о пожарах. В 12 часов дня борт не вышел на связь. Выжившего летчика в бессознательном состоянии вертолет МЧС доставил в больницу города Урай, где его прооперировали. Позже спасатели вернулись за телом погибшего.

Кстати, первоначально СМИ «похоронили» именно Абубекирова.

Расследованием авиакатастрофы занимается Сургутский следственный отдел на транспорте Уральского СУ СК РФ. Первоначально Абубекиров проходил по делу как свидетель. Фото Ирины Плотниковой

Расследованием авиакатастрофы занимается Сургутский следственный отдел на транспорте Уральского СУ СК РФ. Первоначально Абубекиров проходил по делу как свидетель, но потом его сделали подозреваемым в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Двигатель не слушался пилота?

Следствие считает, что пилот слишком снизился над местом пожара, в результате чего потерял скорость. Чтобы восстановить ее, начал увеличивать мощность двигателя, в результате самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Именно несвоевременные и запоздалые действия по выходу из кризисной ситуации следователи видят основной причиной катастрофы.

Сам Ринат Абубекиров утверждает, что к пожару подошел на высоте 400 метров, по просьбе своего напарника начал снижение и, достигнув высоты в 300 метров, хотел увеличить режим работы двигателя, чтобы сохранить скорость полета. Но двигатель не откликался на команды пилота. Обороты увеличились за 30 секунд до падения.

— То есть только в тот момент двигатель отреагировал на мои движения. Я полагаю, что двигатель сработал поздно из-за высокой температуры, низкого содержания кислорода и низкой плотности воздуха, — говорит Ринат Абубекиров.


Следствие считает, что пилот слишком снизился над местом пожара, в результате чего потерял скорость. Чтобы восстановить ее, начал увеличивать мощность двигателя, в результате самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Фото ural-trans.sledcom.ru

По его словам, виной всему стечение обстоятельств, нисходящий поток воздуха, в который он попал, мог образоваться как от очагов пожаров, так и от вертолета МИ-8, который до самолета Абубекирова пролетал над пожаром.

Против летчика свидетельствовал погибший напарник?

С авиационно-технической экспертизой, которая легла в основу обвинительного заключения, летчик и его адвокат Лейла Хафизова не согласились, обнаружив там много неточностей (к примеру, эксперт пишет, что в процессе проведения экспертизы изучил такие документы, как «объяснительные записки пилота и пассажира», в то время как единственным пассажиром был погибший летчик-наблюдатель Дмитрий Бачурин), и потребовали привлечь к расследованию другого эксперта. Это, рассчитывали они, сможет убедить следствие закрыть уголовное дело. Однако повторную экспертизу поручили все тому же Василию Рожкову, эксперту отдела инспекции безопасности полетов Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации.

Из повторной экспертизы, по словам адвоката, были исключены моменты, казавшиеся сомнительными обвиняемому и его защитнику, но в целом содержание не поменялось. Дело направили в суд Ханты-Мансийского автономного округа. Ринату Абубекирову может грозить наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет или лишение свободы на тот же срок.

Дарья Турцева

Новости партнеров

комментарии 12

комментарии

  • Анонимно 22 авг
    Странно, человек чуть не погиб на производстве, стал инвалидом, а его хотят посадить. Кому-то героя дают за смелость. а здесь почему такое отношение к людям?
    Ответить
    Анонимно 22 авг
    Вот если бы он погиб, ему бы героя России присвоили, а раз жив остался -значит виноват и будешь отвечать.
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Надо провести следственный эксперимент вместе со следственным комитетом - посадить их в самолет и на такой же высоте над пожаром все повторить. Пусть сами проверят - сможет самолет подняться или нет.
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Вы что совсем что ли там умом тронулись ?
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Неоднозначно. С одной стороны, действительно не развлекаться летали, пожары облетали. С другой-летчик все же должен выбирать безопасные маневры и высоту, учитывать сложности и специфику момента, ведь не первый раз летали. Как говорил один персонаж (по смыслу) - у каждой аварии есть фамилия и должность.
    Ответить
    Анонимно 25 авг
    Любой метеоролог или летчик знает, что такое турбулентность ясного неба или инверсия. Но никто до сих пор и понятия не имеет, как это случается и как это предотвратить, несмотря на печальную долголетнюю статистику. Согласен с пилотом: низкое содержание кислорода в воздухе в районе пожаров и возможная инверсия в атмосфере могли стать причиной. Расследованием должны заниматься специалисты.
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    С каких это пор повторную экспертизу назначают тому же эксперту. Следователи УПК не читали?
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Да летчик уже и так наказан: он сам еле выжил, у него не было никакого умысла . Так сложились обстоятельства.
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Самолет сильно облегчен. Безопасность как у табуретки.
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Я не поиму за что его судят?.Это производственная ошибка и травма. Его надо награждать, а не судить
    Ответить
  • Анонимно 22 авг
    Да хотят вину за смерть напарника на татарина переложить
    Ответить
  • Анонимно 25 авг
    Безумие.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии