«Я надеялся, что будет реакция, что Наталия Фишман пойдет на контакт с нами...»
Автор идеи по созданию «музыкальной» аллеи памяти под Миллениумом о предстоящей встрече с помощником президента, альтруизме граффитистов и вере в чудо
Власти Татарстана, к которым обратился житель Казани Марат Газизуллин, предложивший создать под мостом Миллениум аллею памяти известных музыкантов, откликнулись на петицию молодого человека. В ближайшее время казанец встретится с помощником президента РТ Наталией Фишман, чтобы обсудить его идею. «Реальное время» связалось с Маратом в преддверии встречи, и расспросило казанца о том, во сколько может обойтись один портрет на опоре моста, нашлись ли желающие сделать работу бесплатно, чьи портреты мы сможем увидеть под Миллениумом и почему идея создания «аллеи славы» татарской эстрады под мостом — это не самая удачная идея.
«Было бы хорошо, если бы у нас в Казани было место наподобие стены памяти Виктора Цоя»
— Марат, вы случайно никак не связаны с музыкальной индустрией?
— Я из Кировской области, а в Казани живу с 2004 года. Если говорить о профессии, то работаю инженером в НИИ — у меня техническое образование, я закончил КГТУ им. Кирова. Я увлечен музыкой, слушаю ее всю жизнь, сколько себя помню. Интересуюсь разными направлениями: и роком, и электроникой, и классикой. Ну, оперу, правда, не особо люблю, а в остальном… Сам я на инструментах не играю, но музыку очень люблю — я меломан.
— Правильно ли я понимаю, что ваша любовь к музыке вдохновила вас на идею облагородить мост Миллениум таким образом?
— Да-да. Помню, мы с товарищем гуляли по набережной после встречи — у нас был день памяти недавно ушедшего из жизни солиста группы Linkin Park. Мы шли и думали, что было бы хорошо, если бы у нас в Казани было место наподобие стены памяти Виктора Цоя, но уже в другом, более расширенном формате. Чуть позже мы с этим же товарищем встретились под мостом, и он предложил (аналогичная мысль и мне приходила в голову) изобразить на каждой из опор портреты известных исполнителей. Вообще, если все рассчитать, то там можно разместить даже больше 28 портретов.
Это вышло как-то стихийно: просто фанаты списались в соцсетях. Вообще, изначально ребята оставили свечи и портреты на Баумана, затем на набережной, но с набережной все убрали — просто выкинули куда-то. После этого ребята решили, что лучше устроить место памяти под мостом
— Значит, Честер Беннингтон в какой-то степени вас тоже вдохновил?
— Вы даже знаете, как его зовут?
— Я их давний фанат. Кстати, а алтарь памяти под тем же мостом — ваших рук дело?
— Нет, это вышло как-то стихийно: просто фанаты списались в соцсетях. Вообще, изначально ребята оставили свечи и портреты на Баумана, затем на набережной, но с набережной все убрали — просто выкинули куда-то. После этого ребята решили, что лучше устроить место памяти под мостом, где бывает меньше народа. А дальше идея развивалась в том направлении, чтобы сделать полноценный арт-объект с портретами. Кстати, из этой идеи у нас родилась еще одна — тематические парки по видам искусства. Совместно с движением «ЭКОбомба» будут высаживаться именные деревца, каждому из которых будет присвоено имя одного из известных кумиров. Пока это все довольно «сыро», все обсуждается, и нужно все-таки разрешение властей.
«Я могу и так все ей рассказать, но лучше, конечно, подготовиться»
— Есть ли шанс, что портрет солиста LP появится на одной из опор моста? И, вообще, какие варианты уже предлагаются?
— Есть такое желание, но вообще все планируется сделать в демократичном формате — в виде голосования. В группе, которую мы создали для этого проекта, несмотря на то, что там не очень много людей, уже есть предложения по 75 кумирам — в общем, есть из чего выбирать. Джонни Кэш появился среди вариантов, Джимми Хендрикс, есть и российские известные деятели: тот же Виктор Цой, Михаил Горшенев, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Это не чисто зарубежные исполнители — идея в том, чтобы изобразить тех людей, которые оставили большой след в культуре.
Изначально в своей идее мы отталкивались от опроса «ВКонтакте», в котором буквально за два дня приняло участие порядка 800 человек: на «отлично» идею с опорами и портретами оценили почти 50% респондентов, как «неплохую» ее оценили около 20%. В общем, большинство позитивно отнеслось.
— Когда вы писали петицию, вы ожидали, что в итоге «достучитесь» до властей и будете приглашены на встречу с помощником президента РТ?
— Надежда всегда была, конечно, — без нее никак, но был и здоровый скепсис. Я смотрел на то, как ребята отстаивали Горкинско-Ометьевский парк (они это делали в схожей форме) и там был результат. Я надеялся, что у нас так же все может получиться, что будет реакция, что Наталия Фишман пойдет на контакт с нами, и наши надежды оправдались. Вообще, для меня открытие Горкинско-Ометьевского парка в свое время стало таким своеобразным шоком, что ли. Мне он очень понравился, и я зимой часто ездил на своем транспорте, на моноколесе, в этот парк, чтобы с удовольствием покататься.
— Чего вы ждете от встречи с Наталией Фишман? И не могли бы вы рассказать о том, как проходит подготовка к встрече?
— Пока ничего конкретного не могу сказать, мне просто сообщили адрес, примерное время и сказали, что, наверное, можно будет взять с собой друзей, с которыми мы все это придумали. Нас, конечно, спросили про проект, но мы сказали, что у нас его пока нет — у нас только идея. Перед встречей мы с ребятами хотим собраться, обсудить все подробно. Я могу и так все ей рассказать, но лучше, конечно, подготовиться.
«Не будет ли это дублированием, если наши татарские деятели уже увековечены на Баумана?»
— Марат, для реализации проекта нужно привлечь граффитистов, нужно купить краску, что, очевидно, потребует затрат — вы материальную сторону как-то обдумывали?
— Мы связывались с несколькими райтерами, и нам сказали, что минимальная цена одного граффити на одной стороне опоры составит около 15 тыс. рублей, плюс еще надо собрать леса, потому что объект высокий.
Нам сказали, что минимальная цена одного граффити на одной стороне опоры составит около 15 тыс. рублей, плюс еще надо собрать леса, потому что объект высокий
— Альтруистов не нашлось?
— Пока нет, но, может быть, найдутся. Я после таких новостей о том, что с нами на контакт пошли и нас заметили, во все уже стал верить (смеется).
Вообще, нам пока удалось связаться только с двумя группами. Вполне возможно, что они просят 15 тысяч только за краску, а всю остальную работу бесплатно делают — не могу сказать точно.
— Кстати, а как вы относитесь к хулиганству граффитистов, разрисовавших музей ИЗО и центр?
— Ну, такой «мазни» я не наблюдал в городе, и от нее, безусловно, надо избавляться, но я в основном вижу, когда еду с работы в сторону «Тандема», красочные, интересные граффити, и они мне по душе.
— Марат, вы наверняка видели, что в соцсетях звучали предложения устроить на опорах «аллею славы» татарской эстрады вместо вашей идеи — как вы относитесь к такому варианту?
— Я на подобные комментарии отвечал следующим образом: «Вы можете в нашей группе предложить татарских исполнителей, и они также будут участвовать в голосовании». С другой стороны, не будет ли это дублированием, если наши татарские деятели уже увековечены на Баумана в виде звезд?
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.