Новости раздела

Глеб Архангельский: «Татарстан выделяется с точки зрения личного примера первого лица»

Глеб Архангельский: «Татарстан выделяется с точки зрения личного примера первого лица»

25 мая в кабмине двухчасовой мастер-класс для представителей госаппарата под названием «Тайм-драйв для первых лиц» провел Глеб Архангельский. После обсуждения с министрами и республиканскими чиновниками основ управления временем основатель российской школы тайм-менеджмента рассказал «Реальному времени» о своем мастер-классе и поделился впечатлениями об эффективности Татарстана.

«Тему отдыха под финальные аплодисменты участники семинара здорово восприняли»

— Как давно представители аппарата президента РТ вели с вами переговоры о проведении этого семинара?

— Первый такой семинар по просьбе Рустама Нургалиевича я проводил 3-4 года назад. Он вызвал большой интерес участников. Некоторые руководители потом провели тренинги в своих структурах.

И вот недавно поступило предложение приехать и освежить для представителей госструктур тему тайм-менеджмента. Она, на самом деле, неисчерпаема: вопросы, как справляться с нехваткой времени, возникают всегда. Даже у очень эффективных руководителей и чиновников всегда есть резервы, и всегда можно дополнительно что-то придумать, чтобы сделать работу еще эффективнее.

Хоть запрос и возник недавно, аппарат президента РТ сработал быстро. Я нашел даты, они нашли даты, и мы все согласовали.

— У вас на беседу с чиновниками было 2 часа, но обычно ваш семинар длится гораздо дольше. О чем успели поговорить?

— Да, классический семинар длится целый день, иногда и два дня. Понятно, что госруководителей трудно собирать на целый день. Так что это был короткий мастер-класс. Разумеется, он был сжатым, разумеется, вещи, которые руководителям среднего звена нужно рассказывать гораздо дольше, здесь давались более кратко: аудитория была подготовленная, и, несмотря на определенную сжатость информации, мы успели обсудить целеполагание — как правильно и эффективно ставить личные цели, как их планировать. Подняли вопросы планирования в непредсказуемой среде. Это новая актуальная важная тема. Наша жизнь очень быстро меняется и распланировать ее жестко, а затем этому плану строго следовать уже не получается. Нужны более гибкие технологии — о них и говорили.

Обсуждали контроль поручений, оперативных задач: как ставить поручения, контролировать сроки. Подняли тему исполнительской дисциплины: задач и проектов очень много, а чтобы все выполнялось вовремя, нужно уметь эффективно их контролировать. Здесь же обсуждали работу с Outlook. Хоть он у всех нас есть, не каждый использует его максимально эффективно.

«Классический семинар длится целый день, иногда и два дня. Понятно, что госруководителей трудно собирать на целый день, так что это был короткий мастер-класс»

И «на десерт» была тема самомотивации: как себя заставить браться за дело, как правильно отдыхать, как управлять своей энергией, когда не хочется ничего делать, или неприятно, или устал. Эти темы востребованы всегда. Не секрет, что руководители высокого ранга работают далеко не 8 часов, да и не будут никогда этого делать. Когда времени на отдых остается очень мало, а уровень нагрузки нервов и стрессов выше, чем у специалиста среднего звена, нужно качественно и эффективно отдыхать. И, соответственно, тему отдыха под финальные аплодисменты участники семинара здорово восприняли.

Четыре любимых региона

— Тем очень много. Удалось ли за два часа их раскрыть?

— Тайм-менеджмент нельзя донести до аудитории ни за час, ни за два, ни за три. Это как здоровый образ жизни. ЗОЖ работает, когда ты ежедневно следишь за питанием, бегаешь вокруг дома. Точно так же и с тайм-менеджментом. Это вещи, которые нужно делать каждый день. Моя задача в таком коротком формате — дать толчок, старт. Абсолютное большинство этих людей и книжки по тайм-менеджменту читали, и обучение проходили, кто-то три года назад был на моем прошлом семинаре.

Нельзя сказать, что эти люди не были знакомы с темой. Но она, что называется, вечная. Ее нужно постоянно освежать: меняются технологии, меняется характер нашей работы, какие-то вещи забываются. И даже просто напомнить себе что-то — довольно ценно. Разумеется, по ходу семинара я советую много книг — и свои, и других экспертов, — чтобы они могли затем углубиться в изучение определенных интересных именно им моментов.

— Какие вопросы задавали участники семинара?

— Большой интерес вызвала тема правильной организации отдыха. Я анонсировал нашу не так давно изданную книгу «Время на отдых», где раскрывается, как можно эффективно организовать отпуск, выходные, вечер рабочего дня. Даже самый высокопоставленный руководитель хочет находить время на хобби, увлечения, семью, личностное развитие. И отдых тоже крайне важно организовывать.

«Тайм-менеджмент нельзя донести до аудитории ни за час, ни за два, ни за три. Моя задача в таком коротком формате — дать толчок, старт»

— Вы не в первый раз приезжаете в Казань. Как оцениваете умение татарстанских чиновников управлять своим временем?

— Оцениваю очень высоко, у меня есть несколько любимых регионов России с точки зрения работы государственного аппарата. Это Татарстан, Калужская и Тюменская области. Я заметил такую интересную закономерность: эти регионы привлекают заметно больше иностранных инвестиций, чем другие, и бизнес-активность здесь больше.

Я думаю, что эта корреляция прямая. Там, где чиновники озабочены эффективностью, где они ценят свое время, время предпринимателей, соответственно, более внимательно относятся к бизнес-климату, бизнес-процедурам: оптимизируют их, облегчают жизнь инвесторам. Так что уровень госаппарата в Татарстане по части тайм-менеджмента я оцениваю как очень высокий.

У вас и с точки зрения IT очень многое внедряется правильно. Выделяется РТ и с точки зрения примера первого лица. Рустам Нургалиевич меня поблагодарил за семинар через несколько часов после мероприятия.

«Ильдар Халиков без полутора минут 9 пришел в аудиторию»

Учитывая, что он в этот момент находился в составе российской делегации в Египте.

— Да! Это тоже говорит о хорошем, качественном тайм-менеджменте. Сейчас я, например, провожу тренинги в минздраве РТ (телефонный разговор состоялся во второй половине дня, в перерыве между мероприятиями в минздраве — прим. ред.). Об этом мы договорились через Twitter с министром Аделем Вафиным.

Адель Юнусович мне написал: «У вас хорошие книги, хорошие семинары, можете провести для нас обучение?» Я ему тоже в Twitter пишу: «Давайте контактное лицо, с кем обсуждать детали и кому скидывать программу». За несколько дней мы согласовали даты и запланировали работу. Провели семинар на 200 человек — руководителей минздрава, главврачей медицинских учреждений. В анкетах очень позитивные отзывы.

И это важно, когда видно, что руководство региона быстро принимает решение, быстро организовывает все процессы, быстро реагирует. У нас семинар в аппарате правительства начался строго вовремя. Премьер РТ Ильдар Халиков без полутора минут 9:00 пришел в аудиторию, мы сели в президиум и начали мероприятие. Завершили тоже строго вовремя — такое внимательное отношение ко времени, четкости и пунктуальности о многом говорит.

«Премьер РТ Ильдар Халиков без полутора минут 9:00 пришел в аудиторию, все сели в президиум, и мы начали мероприятие. Завершили тоже строго вовремя»

— Какое впечатление после довольно частых поездок в РТ у вас сложилось о Казани и о регионе?

— У меня очень позитивное ощущение и от самого города, и от людей, и от госорганов. Я ведь не только с чиновниками здесь встречался: и с «АК БАРСом» работали, и с «Татнефтью», в Челнах в свое время с КАМАЗом. И с другими структурами тоже. Мы знаем здесь и бизнес, и обычных людей, и государственных. Приятно видеть, что это очень развивающийся регион.

Отдельно скажу про Казань. В России есть города, где много бизнес-активности, но сравнительно мало исторического слоя — архитектуры, достопримечательностей. Бывает наоборот — история прекрасная, храмы замечательные, но бизнеса нет. Казань — один из таких городов, где и исторически есть что посмотреть, и бизнес-среда активна. При этом он очень чистый, аккуратный и ухоженный.

— Банально, но не хочется упускать повод спросить: можете дать пару базовых советов, методик тайм-менеджмента, которые легко применить в обычной жизни?

— Начните с очень простого шага. Заведите «Стратегическую картонку». Это карточка, закладка в ежедневник, на которой вы выписываете 5-7 ключевых целей на предстоящий год. Достаточно крупных целей: «Выполнить годовой план с превышением 15%», «Выучить английский до 100 баллов TOEFL» и т. п. И каждый день начинайте не с «текучки», мелочевки, разбора электронной почты, а со взгляда на эту картонку и вопроса: «Какой шаг я прямо сейчас могу запланировать, чтобы приблизиться к этим ключевым целям?» И выделите этому шагу лучшее время дня. Вы удивитесь, насколько быстрее и эффективнее будут исполняться ваши мечты.

«Мы провели семинар на 200 человек — руководителей минздрава, главврачей медицинских учреждений. В анкетах очень позитивные отзывы»

Второй совет — составляя список задач на день, обязательно выделяйте 2-3 приоритетные задачи. Часто они сложны, их не хочется решать, именно их хочется отложить. Но на них и нужно выделять лучшее время, с них начинать. Таким образом, даже если вы не успеете в этот день все, вы успеете главное. Ведь что такое тайм-менеджмент? Это наука о том, как находить время на главное.

Завершить хочу отзывом из одной из сегодняшних анкет обратной связи с семинара в правительстве. Там есть вопрос — как бы вы описали семинар другу? И такой отзыв: «Друг! На семинаре я узнал, что у нас осталось всего 100-200 тысяч часов активного рабочего времени. Инвестируй 2 часа в семинар, чтобы оставшиеся 99 998 часов потратить на главное!»

Фото: prav.tatarstan.ru, minzdrav.tatarstan.ru

Юлия Красникова
Справка

Глеб Архангельский окончил c отличием факультет прикладной математики СПбГУ. Обучался в Институте проектного менеджмента (PMI) и на курсах Time Manager фирмы Time Management International. Является научным руководителем ряда исследовательских и учебных программ по внедрению тайм-менеджмента в российских вузах.

До перехода в консалтинг работал в ЗАО АКБ «Банкирский дом» помощником председателя правления по вопросам стратегического планирования. С 2001 года консультант, руководитель направления тайм-менеджмента компании «Включенное консультирование». Координатор неформальной общественной организации «Тайм-менеджерское сообщество». Создатель и главный редактор крупнейшего в Рунете сайта по тайм-менеджменту «Организация времени».

Автор статей в газетах «Ведомости» и «Элитный персонал», журналах «Компания», «Карьера», «Менеджмент сегодня», Top-Manager, «Элитный персонал», «Бизнес-журнал», «ДП-Персонал», «Рекламные идеи» и др. Автор первой в России за прошедшие 30 лет непереводной книги по тайм-менеджменту «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы».

Участвовал в корпоративных проектах: РАО «ЕЭС», PricewaterhouseCoopers, Mars, «Русский стандарт», Comstar Telecommunications, группа предприятий «Омский бекон», Центробанк Казахстана, РОСНО, BKG, группа компаний MC-Bauchemie-Russia, ОАО «Банк24.ру» и др.

Новости партнеров

комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 26 май
    правильно ставить цели- первое правило эффективной работы
    Ответить
    Анонимно 26 май
    какие цели? нет времени на всё это, главное - действовать, делать!
    Ответить
  • Анонимно 26 май
    У высокопоставленного руководителя есть время только на работу, именно поэтому он высокопоставленный руководитель.
    Ответить
  • Анонимно 26 май
    уважаю пунктуальность
    Ответить
  • Анонимно 26 май
    про бизнес-активность Архангельский правильно заметил, что в Татарстане она высокая
    Ответить
  • Анонимно 26 май
    спасибо за полезный совет про карточку с целями на год!
    Ответить
  • Анонимно 26 май
    внушительная биография, но на тренинг его все равно не пошел бы, т.к. знаю примерно то, что на подобных мероприятиях обсуждается, и мне это не интересно - все везде одно и то же, чуть видоизмененное
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии