Новости раздела

«Авиа-Формула 1»: как 57-летний американец стал первым победителем самого сложного этапа Air Race

В Казани завершился международный турнир Red Bull Air Race

Накануне в Казани завершился первый в истории российский этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race. С погодой зрителям и пилотам, конечно, не повезло, однако праздник испорчен не был. В старшем классе Master победителем стал 57-летний американец Кирби Чемблисс, который лидирует и в общем зачете. О том, как Казань приняла этап Air Race и почему он является самым сложным в календаре Air Race, в материале корреспондента «Реального времени».

Дождь, запах шашлыка и видеоигры

Еще в субботу зрители, организаторы и пилоты говорили о том, что ждут в день гонки дождь и сильный ветер. Но погодные условия не слишком повлияли на выступления пилотов. В классе Master время отличалось от квалификационного в среднем на секунду, а в категории Challenger разницы совсем не было видно. Зато разницу увидели зрители, которых стало в разы меньше, — весь день моросил дождик. Свою аудиторию гонки, конечно, собрали, но могло быть и больше. Однако можно с уверенностью заявить, что потенциал у них огромный.

Большим плюсом для привлечения аудитории в очередной раз стало удачное местоположение — Кремлевская набережная. Многие не хотели просто так стоять несколько часов у воды, поэтому отправились в близлежащие рестораны, которые манили почему-то запахом шашлыка. Для зрителей попроще по соседству с Дворцом земледельцев был оборудован специальный парк. Там не было халявной еды, но зато можно было поиграть в видеоигры на приставке, посоревноваться в танцах и посмотреть на представление. Позже там же прошло торжественное награждение победителей этапа.

На посещаемость также повлияла и репутация вида спорта. Air Race многие сравнивают с автомобильной «Формулой 1», где аварии явление довольно частое. Но вот в воздушной версии гонок с момента перезапуска в 2014 году не произошло ни одного происшествия. Да и до этого самым серьезным инцидентом было падение в воду одного из самолетов. На чемпионате мира по авиагонкам очень серьезно следят за безопасностью.

По соседству с Дворцом земледельцев для зрителей был оборудован специальный парк. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Неожиданная победа китайца

Рабочий день для пилотов начался с Кубка Challenger среди претендентов на попадание в класс Master. Днем ранее в акватории Казанки уже проводился этап среди пилотов этого класса, однако это была перенесенная гонка из японской Тибы. В ней победу одержал поляк Люк Чепела. В воскресенье, уже на казанском этапе, представитель Польши не вошел даже в очки.

Лучшим среди претендентов довольно неожиданно стал китаец Кенни Чан. Он продемонстрировал довольно удивительную технику, стремясь показать лучшее время. Стартовал Чан первым, поэтому волновался, не обгонят ли его. Однако его время так и осталось лучшим — 1 минута 7,264 секунды. Всего на секунду от него отстал Баптист Винье из Франции, а третье место занял американец Кевин Коулмэн. Вся тройка теперь находится в середине турнирной таблицы личного зачета, а Чан так вообще скаканул с последнего места сразу на шестое — вот это прорыв! Для него этот сезон — дебютный в классе претендентов, и почти сразу же — победа.

«Главной моей мечтой было принять участие в чемпионате мира Red Bull Air Race. Я шел к этому 10 лет, участвуя в соревнованиях различных категорий. Это сложный спорт, здесь действительно легко совершить ошибку. Как и все пилоты Кубка Challenger, я хотел бы стать участником в классе Master, а когда-нибудь — и чемпионом мира. До этого еще долго идти и много работать. Буду стараться шаг за шагом приближаться к цели», — рассказывал Чан на традиционной пресс-конференции.

Также китайский спортсмен отметил сложность выступлений в классе Challenger. По его словам, здесь довольно высокая конкуренция, а каждая ошибка может стоить места в высшем классе: «У нас довольно мало пространства для маневров. Выступать сегодня первым было для меня особенно сложно. На дистанции я допустил ошибку и коснулся пилона, но я очень рад, что мне удалось добиться цели и одержать победу. Это достижение, эта победа стали для меня большой радостью и в некотором роде неожиданностью».

Некоторые зрители болели за первую и единственную женщину-пилота, которая выступает в Red Bull Air Race. Мелани Астелс родом из Франции, и ей всего 35 лет — довольно юный возраст для авиагонок. Выступает француженка не сказать что очень успешно, но внимание к себе она привлекает. Также ей удалось уже пару раз взобраться на пьедестал почета. В Казани же Астелс не хватило всего секунды для попадания в тройку призеров.

Японец, который не смог

Основная часть соревнований стартовала в 2 часа дня — в это время начались полеты раунда плей-офф класса Master. Одним из фаворитов считался японец Есихиде Муроя. По итогам первых четырех этапов сезоне 2017 года он занимал первое место в личном зачете с 39 очками, а единственным ближайшим преследователем был чех Мартин Шонка с 37 набранными баллами. За день до финальных полетов Муроя в интервью пресс-службе Air Race высказал мнение, что волноваться должны другие пилоты, не зная, как выступит японец: «Мы находимся в отличном положении и это довлеет над другими пилотами, облегчая нам жизнь. Мы последними вылетаем на трассу в свободной практике и квалификации, поэтому наши конкуренты нервничают».

Однако на казанской трассе у Мурои что-то пошло не так. Уже в первом раунде он уступил Мэтту Холлу почти 2 секунды. Да, можно сказать, что если бы не штрафы, то японец прошел бы дальше, но в спорте не бывает сослагательного наклонения. К «Раунду восьми» среди фаворитов не оказалось и Шонки, которому противостоял Франсуа Ле Во. Отставание оказалось мизерным — всего 0,2 секунды, при этом пилоты обошлись без штрафов. Но погодные условия все-таки сказались — и Шонка довольно неожиданно попрощался с возможной победой в Казани.

С победой не попрощались другие пилоты: до «Финала четырех» в итоге добрались два американца — Кирби Чемблисс и Майкл Гулиан, канадец Пит Маклеод и чех Петр Копфштейн.

Финальные «заезды» проходили в довольно напряженной атмосфере. И если чешский спортсмен «самоустранился» из-за необязательных 6 секунд штрафа, то вот борьба за победу была очень яркой. Особенно бурно реагировали на результат Копфштейна журналисты из Японии. Радовались или горевали — непонятно, но эмоции били через край.

Занявший итоговое третье место Гулиан отметил, что казанский этап является одним из самых сложных в календаре чемпионата мира: «Обычно трассы чемпионата бывают с минимальным риском. В Казани же буквально по одной прямой приходится проходить вторые и третьи ворота, а также входить в четвертые, которые являются самыми сложными для пилотов. К тому же, сегодня был другой ветер, также добавил сложностей и дождь».

Веселый «37-летний» американский дядька

Победитель квалификации Пит Маклауд хотя и очень старался добиться своей первой победы в сезоне, но в самый ответственный момент допустил обиднейшую оплошность. Канадец не по правилам прошел одни ворота, за что получил 2 секунды штрафа. Маклауд очень старался ликвидировать отрыв, но ничего не получилось, хотя без штрафа он показал лучшее время воскресенья.

Победителем же стал американец Кирби Чемблисс, который в шутку на пресс-конференции назвал себя «37-летним», хотя ему скоро стукнет 58. Чемблисс ровнее всех прошел плей-офф и одержал важную для себя победу. Для него это уже вторая подряд победа в этом сезоне, которая вывела его на первое место в таблице впервые с 2006 года. А ведь еще после этапа в Японии Кирби имел всего 10 очков и находился в середине таблицы.

Американец традиционно выразил симпатию к Казани. Вроде уже и привыкаешь к таким отзывам от иностранцев, но на душе все равно тепло. «Я очень рад быть в Казани. Город мне очень понравился, здесь очень дружелюбные люди и болельщики. У меня сформировалось крайне положительное впечатление от города, — делился Чемблисс. — Дело не в количестве баллов, которые мы набираем, а в том, чтобы усердно работать от гонки к гонке — только тогда будет результат. Моя команда делает несоизмеримо больше, мне недостаточно просто хорошо летать и быть хорошим пилотом. В одиночку выиграть гонку невозможно».

В личном зачете класса Master идет довольно упорная борьба. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Дальше — Португалия

Борьба за чемпионство продолжится в начале сентября в Португалии, где пройдет следующий этап Red Bull Air Race. К этой гонке в личном зачете класса Master идет довольно упорная борьба — между четвертым и первым пилотом всего два очка разницы, поэтому победа одного из фаворитов автоматически делает его основным лидером и всего сезона. Но также не стоит забывать и про «темных лошадок» вроде Копфштейна и Гулиана, которые вполне могут преподнести сюрприз и внести дополнительный интерес в чемпионат.

Одной из главных же интриг следующего этапа будет возможный «хет-трик» Кирби Чемблисса. Сможет ли он и дальше навязывать борьбу своим конкурентам, покажет время, хотя сам он считает победу вполне вероятной: «В прошлом году в Португалии мы были первыми в квалификации, но обидно упустили победу в гонке, заняв второе место. Тогда у нас возникли небольшие проблемы с самолетом, но сейчас мы надеемся, что все пройдет хорошо».

1/43
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • ​Пит Маклауд

    ​Пит Маклауд пилот

    Гонка получилась довольно-таки сложной, это было своеобразным вызовом для меня. До последнего я старался пройти ее максимально успешно. В общем зачете все может измениться после одного этапа. Наша команда сейчас в прекрасной форме, я чувствую себя довольно уверенно. Нужно продолжать работать в заданном направлении.

  • ​Майкл Гулиан

    ​Майкл Гулиан пилот

    Путь на пьедестал оказался сегодня нелегким, пришлось быть очень быстрыми. Целью было пройти трассу чисто и быстро. Не очень чисто получилось, конечно, но мы старались всегда держать высокую скорость. Мы приложили максимальные усилия для того, чтобы попасть в «Финал четырех.

Александр Лушкин, фото Максима Платонова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Спорт

Новости партнеров