Новости раздела

Как выбирали бренд «Черного озера»: победителю отдали «большой куш», а «бронзе» — кафе с «черным эчпочмаком»

Вместо одного финалиста открытого конкурса организаторы выбрали троих

Как выбирали бренд «Черного озера»: победителю отдали «большой куш», а «бронзе» — кафе с «черным эчпочмаком»
Фото: Максим Платонов

Большим уловом закончился для организаторов открытый конкурс на разработку бренда «Черного озера», итоги которого накануне представила Наталия Фишман в самом парке. Вместо того, чтобы отдать контракт победителю, московскую команду было решено занять гораздо более глобальной работой — разработкой бренда всей президентской программы «Развития общественных пространств РТ». Свои плоды от затраченных усилий получили и «серебро» с «бронзой»: если первые займутся концепцией «Черного озера», то вторые разработают в нем идею летнего кафе с «черным эчпочмаком», который покорил инвесторов общественного пространства. Подробности — в материале «Реального времени».

Приз в 200 тысяч и забрендированный парк «Черное озеро»

Научить жителей Казани тому, как создать город, в котором хотелось бы жить, и вместо вступления к образовательной программе рассказать о том, кто победил в конкурсе на разработку бренда парка «Черное озеро», команда помощника президента РТ Наталии Фишман накануне собрала молодую публику в этом самом парке в центре города. Конкурс на разработку концепции стартовал 20 апреля и всего на нем было рассмотрено 33 заявки из 10 городов России, из которых жюри отобрали шесть компаний: четыре московских, одну казанскую и одну санкт-петербургскую. Лучших выбирали специалисты со всей России: от творческой интеллигенции Татарстан представляли председатель Союза дизайнеров РТ и завсегдатай жюри конкурсов Дмитрий Кошкин, а также основатель ЦСК «Смена», художник Ильгизар Хасанов. Последний позже рассказал «Реальному времени», что вошел в состав жюри с одной целью — как старожил парка проконтролировать, чтобы дизайнеры и архитекторы из других городов его не испортили.

Тяжелой артиллерией в числе 13 членов жюри от республики выступили главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, заместитель начальника УАиГ Казани Жанна Белицая и сама Наталия Фишман.

AdWormAdWormAdWormAdWormAdWormAdWormAdWormAdWormAdWormAdWormSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarketSupermarket«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»«Теория»
1/54
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • AdWorm
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • Supermarket
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»
  • «Теория»

Согласно пресс-релизу, конкурс инициировало правительство республики, а его оператором выступило агентство стратегического развития «Центр». За первое место было обещано 200 тысяч рублей и разработка нового бренда парка, который будет внедрен уже осенью этого года. Со сцены Наталия Фишман — в цветастом летнем платье, с босыми ногами и в хорошем расположении духа — радостно и немного загадочно объявила присутствующим, что конкурс получился продуктивным, поскольку вместо одной лучшей идеи они получили целых три.

«Бренд, возникающий на фоне оптимизма»

Первая и самая главная новость заключалась в том, что в ходе отбора изменились правила игры: финалист конкурса настолько им понравился, что они решили дать ему заслуженные 200 тысяч вместе с контрактом на разработку бренда президентской программы «Развития общественных пространств РТ». Лучшей командой стало московское агентство «AdWorm и Партнеры», которое взяло за основу традиционную символику Татарстана и придумало универсальную идею ее использования, которая ко всему прочему является еще модной и современной. Республика — не первый крупный заказчик у агентства. За плечами у них работа с «Газпром-Медиа», Издательством АСТ, Cirque du Soleil Russia и с парком «Музеон в Москве».

— Мы с членами жюри выбрали их победителями, и они получат свой приз, но эту концепцию мы с вами на Черном озере не увидим. Мы сочли, что эта концепция настолько прекрасна, подвижна и мобильна, дает такое количество возможностей, что предложили агентству «AdWorm и Партнеры», взяв за основу тот стиль, что они нам представили, разработать стиль программы «Развития общественных пространств Республики Татарстан», которая будет внедрена на всех 189 уже построенных и еще на 70 строящихся объектах, — объявила помощник президента республики.

Наталия Фишман: «Мы с членами жюри выбрали их победителями, и они получат свой приз, но эту концепцию мы с вами на Черном озере не увидим»

В качестве примера универсальности предложенной концепции Наталия Фишман привела тот факт, что этот «стиль может превращаться в уличную мебель, и яркие уличные коммуникации, и социальные медиа».

Один из членов жюри, соучредитель type.today, Moscow Design Studio и шрифтовой студии CSTM Fonts Илья Рудерман назвал эту концепцию «брендом, возникающим на фоне оптимизма». Лично для него, кстати, это агентство стало единственным фаворитом среди всех участников конкурса. При отборе эксперт старался специально абстрагироваться от «места жительства» команд, дабы максимально объективно их оценить.

«Черный эчпочмак» казанских дизайнеров переедет в кафе

Вместо идеи финалиста для внедрения в парке «Черное озеро» решили взять концепцию команды, которая заняла второе место в конкурсе — это еще одна московская компания Supermarket. Их идея — яркая, запоминающаяся и имеющая отношение к истории парка — перед внедрением будет доработана согласно техническому заданию от жюри.

— Мы увидели в работах этого участника достаточно большой потенциал и ощущение очень правильного и уместного непосредственно на Черном озере [бренда], — прокомментировал выбор жюри Илья Рудерман.

Их идея — яркая, запоминающаяся и имеющая отношение к истории парка — перед внедрением будет доработана согласно техническому заданию от жюри

Единственная казанская команда среди шести отобранных — молодая компания «Теория», по словам Наталии Фишман, получила специальный приз от инвестора парка ООО «Парадигма» — возможность разработать фирменный стиль для паркового кафе. Помощник президента объявила об этом лично участникам команды, которые вышли на сцену под аплодисменты слушателей. Ребята представили на конкурсе почти мультипликационный вариант бренда «Черного озера», в котором обыгрывается его название, история и национальные особенности. Здесь в качестве примера можно привести дизайн приглашений на летний книжный фестиваль «Смены», который с успехом этим летом прошел в парке — с обложки брошюры Дарт Вейдер с книжкой в руках приглашает людей «приходить на Черную сторону». Однако операторам парка больше всего запомнился Black Pochmak — именно образ «черного эчпочмака» они и предложили команде взять за основу фирменного стиля кафе.

Позже в разговоре с корреспондентом «Реального времени» Илья Рудерман назвал решение инвестора отдать «Теории» разработку концепции летнего кафе не иначе, как влюбленностью. Аналогичные отношения, по его словам, сложились и у организаторов конкурса с агентством, которое займется разработкой бренда всей республиканской программы по благоустройству общественных пространств. «Организаторы конкурса влюбились в победителя настолько, что готовы отдать этой студии все республиканские общественные пространства», — прокомментировал результаты отбора эксперт.

Тем временем презентация победителей плавно перетекла в образовательную программу, которую открыл один из членов жюри конкурса — руководитель проектной группы «Поле-Дизайн» Владимир Кузьмин, уже известный в Татарстане по архитектурному МАРШу, где он выступал в качестве тьютора молодых архитекторов. А пока публика внимала его словам на лекции, журналисты обходили других членов жюри, которые терпеливо рассказывали каждому о том, как проходил конкурс.

1/33
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова

Новости партнеров

комментарии 40

комментарии

  • Анонимно 20 июл
    Очень грустные лица людей, сидящих на скамейках. Этим все сказано...
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Мужиков очень мало - вот женщины и грустные...
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    что вы ерунду пишите, вы еще птичек сосчитайте
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    "Птички" настроение дамам не поднимут...

    Да и негде "птичкам" в этом парке жить - деревья занимают малую часть "парка".

    Скорее это площадь, а не парк...
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    жарко просто было
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Удрученно-недоуменные какие-то
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Посмотрите первую фотографию - в черном треугольнике в середине изображен абсолютно черный эчпочмак с белыми трещинами...

    Погрустнеешь тут и удручишься в недоумении...
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Кстати - черный эчпочмак изображен на "розовом" фоне.
    К чему бы это?
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    А почему московская команда? Своих нет?
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    Бренд Татарстана, презентованный с широкой помпой (Канделаки, Брилев......) типа всадник на коне, со специальной псевдонациональной графикой - где ты?
    Тоже ожидает "чёрный эчпочмак" (надо же такое придумать!!), потому что авторы москвичи ничего не понимающие в Татарстане.
    Чёрный треугольник будет хорош для костюмированных пиратских пати.
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    "Черный треугольник" - отличное название женской масонской ложи.
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    +1000
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Чёрный треугольник будет хорош для костюмированных пиратских пати.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71316-v-kazani-vybrali-finalistov-konkursa-na-brend-chernogo-ozera

    "Черный угол" -так дословно переводится этот так называемый бренд. Назвать так бренд может только человек, который вообще никогда не жил в России, ибо черный угол у людей ассоциируется или с мистикой или с сырыми заплесневелыми углами в старых неухоженных квартирах.
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    "Бренд" какой-то уж очень феминистический.

    Как бы заранее уже принято, что мужчин в парке будет очень мало.

    Явная очередная дискриминация по половому признаку.
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    да с чего вы взяли-то?
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Не будет мужчина есть "черный эчпочмак"...
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    Я очень рада, что нашими общественными пространствами так серьезно занялись. А то приезжаешь в Москве там в парках на газонах подушки, выступают группы, продают вкусную еду, есть где покататься на роликах - а у нас сплошной совок был и болота вместо озера. А вы все ноете, не нравится - не ходите, живите в своих каменных коробках .
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Так и живите в Москве, если Вам так там нравится.

    У каждого города свой менталитет.
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Я очень рада, что нашими общественными пространствами так серьезно занялись. А то приезжаешь в Москве там в парках на газонах подушки, выступают группы, продают вкусную еду, есть где покататься на роликах - а у нас сплошной совок был и болота вместо озера. А вы все ноете, не нравится - не ходите, живите в своих каменных коробках .
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71316-v-kazani-vybrali-finalistov-konkursa-na-brend-chernogo-ozera

    Наталия Львовна даже близко не смогла сделать хотя бы один парк похожим на московский, к сожалению. Наверное, все дело в том, что в Москве парками специалисты занимаются, а у нас люди без высшего образования, правда, с хорошо подвешенным языком и связями. Хотя... за эти годы Наталия Львовна стала хорошим специалистом по "бросанию на ветер" бюджетных и не только бюджетных денег.
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Или доказывайте о каких деньгах речь, или не беритесь обвинять. А то выглядит голословно и неубедительно
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Если один парк делается 50% бюджет и 50% озадаченный спонсор, а цена работ завышена Фишман, минимум, ВДВОЕ ... чьи-то деньги можно было не привлекать! Бюджету могло не стоить ни копейки! Привет зарплатам учителей и врачей!
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    По официальной информации в СМИ на парки и скверы в РТ потрачено около 6 миллиардов (6 тысяч миллионов) рублей - 3 миллиарда из бюджета и 3 миллиарда от благотворителей.

    Наверное об этих деньгах и спрашивал предыдущий любознательный товарищ.
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    Мне нравится! Так интересно обыграли концепцию Черного озера, получилось оригинально и все уместно
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Вам нравится "ЧЕРНЫЙ УГОЛ"?

    Детский парк "ЧЕРНЫЙ УГОЛ"...
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Детский парк "ЧЕРНЫЙ УГОЛ"
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71316-v-kazani-vybrali-finalistov-konkursa-na-brend-chernogo-ozera

    "-...Будешь себя плохо вести, я тебя отправлю в ЧЁРНЫЙ УГОЛ"
    Мдя...
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    В 19 веке был в Казани "Чертов угол" - место пьяных оргий, разврата и уголовных преступлений...

    Черт всегда черный...
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    Черек -неправильный перевод,это не чёрный!
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Кара - черный, каждый татарстанец знает.

    Кара почмак...

    Страшно-то как...

    А каково детишкам?
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    а где тут про черек?
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    Черек -неправильный перевод,это не чёрный!
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    а что такое черек?
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    гнилой
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    вы тут все злопыхательствуете, а я смотрю на фотки и гулять хочу. Лето, парки, кофе, музыку еще бы - супер. Спасибо команде Фишман, что теперь у нас есть такие места, где можно погулять в обеденный перерыв, и вечером и в выходные. Куда приезжают фестивали и развлечения. Ведь кроме запущенного Парка Горького рядом с кладбищем у нас и не было ничего еще несколько лет назад.
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Спасибо команде Фишман, что теперь у нас есть такие места, где можно погулять
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71316-v-kazani-vybrali-finalistov-konkursa-na-brend-chernogo-ozera
    А если бы убрать прокладку между рабочими-озеленителями и бюджетом в виде "креативщиков" Фишман, у нас был бы ГОРОД-САД!!! Деньги ушли на креатив...
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    Знак "О" от Supermarket круче.. Жаль, что выбрали не читаемые рваные отрезки, они как конструктор хороши, но задачу бренда не выполняют.
    Ответить
  • Marat Sadreev 20 июл
    я не хочу показаться грубым и тд,но...

    Ребята, вы дебилы? вы понимаете значение слова "черек"? Зачем так себя же унижать( грусть и тоска.

    1) Как это связано вообще с черным озером?
    2) И что и как будут объяснять гостям значение слова "черек"?

    Буду сыну рассказывать как мы в студенческие годы тусовались на гнилом озере, на вопрос "а почему оно гнилое?" скажу "московско-татарские хипстеры так решили, им виднее".

    Черек это бэрэнге, но не озеро
    Ответить
    Анонимно 20 июл
    Глилое или Поганное озеро в Казани было, на его месте ныне так называемый "поселок нефтянников) это район улицы Федосеевской. Это еще раз доказывает, что "реконструкцией" занимаются профнепригодные "пришлые" дизайнеры, не знающие истории Казани
    Ответить
  • Marat Sadreev 20 июл
    Боль, страдание и уныние(
    Гнилое озеро, ужос кошмар...
    Неужели те, кто это принимал новый нейм не думали о значениях, смыслах...
    Неужели те, кто это делал - не понимали, что и зачем...

    Может быть у них какие то совместные интересы и поэтому плевать на результат для всех, а лишь важен результат для себя?
    Ответить
  • Анонимно 20 июл
    город свои торшеры-светильники так и не научился делать? Все картинки рисуют - а покупают в Питере...
    Ответить
  • Анонимно 21 июл
    Кстати - черный эчпочмак изображен на "розовом" фоне.
    К чему бы это?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии