Рождение гуннов: как олень привел бич божий в Крым и Европу
Украинский историк о том, как Азия познакомилась с новым загадочным народом, перебравшимся на Азовское море и Кавказ из Поднебесной
Ярослав Пилипчук продолжает цикл статей, посвященных ключевым периодам тюркской истории. Сегодня «Реальное время» публикует заметки украинского историка о рождении народа хунну и приходе его в Европу.
Гунны родом из античности?
История взаимоотношений европейских стран с гуннами начинается с появлением гуннов в Европе. Нужно отметить, что некоторые авторы связывают с этим упоминания о уннах у Клавдия Птолемея и Дионисия Периегета. Дионисий Периегет локализировал уннов в районе Каспийского моря. С севера на юг упомянуты скифы, каспии и албаны. При этом только каспии и албаны реально существовали в этом регионе во время написания этого географического сочинения. У Страбона же вместо уннов витии. При этом Страбон цитировал Эратосфена. Видеть в них гуннов бессмысленно.
Клавдий Птолемей локализировал уннов между роксаланами и бастарнами. Византийский географ Никифор Блеммид писал о уннах в Сокращенной географии, фактологическая часть которой фактически была близка к сочинению Дионисия Периегета. Евстафий Солунский написал комментарии к сочинению Дионисия Периегета. Кроме того в его сочинении использовали данные Геродота и Страбон. Уны у него названы уннами или фуннами, которые живут на берегу Кронийского моря. Отмечалось, что они являются скифским племенем и являются каспийским народом. За ними живут каспии. Он локализировал унов все там же на берегу Каспийского моря между скифами и каспиями. В других источниках подобных сведений нет. Иоанн Зонара сообщал, что в 284 г. гунны воевали против императора Кара. Это сообщение, вероятно, является анахронизмом. Сведения Дионисия Периегета и Клавдия Птолемея вряд ли можно считать достоверными, особенно локализацию уннов в районе Северного Причерноморья у Птолемея.
Китайские ребусы
Наверняка античным авторам были известны какие-то данные о народе хунну (сюнну по китайским источникам). Северные хунну начали смещаться на северо-запад еще в конце І—начале II в. Образование в внутреннеазиатских степях государства сяньби под руководством Таньшихуая должно было сдвинуть часть хуннских племен еще далее на запад — в западноевразийские степи. Традиционно предков европейских гуннов локализируют в районе Приуральских степей, однако, по мнению Е. Смагулова, гуннские древности в этом регионе не составляют сколько-нибудь значительного количества. В то же время казахский археолог отметил, что на юг от Сырдарьи и Каратау в II—III вв. наметилось строительство фортификаций. Исследователь также отмечал, что наметился отток канцзюйского населения в Согд. В городах этого региона канцзюйцы находили укрытие и в Тан-шу и Синь Тан Шу отмечалось, что царство Кан — это бывшее Канцзюй. В Бэй-ши как бывшее царство Канзюй отмечалось царство Чжеше (Чач). Вполне уместно предположение Я. Гарматты о пребывании гуннов в Центральной Азии в II—IV вв. с некоторыми корректурами.
В любом случае, правящие кланы канцзюйского общества сместились в Согд, не желая покоряться хунну. Говоря о царстве Сутэ в Вэй-ши говорилось, что его правитель погиб в сражении с сюнну. Владетель Хуни жил на четвертое поколение после этого события, то есть минимум через век. Указывалось, что Сутэ — это бывшее владение Аланья. К. Эноки считает это владение Согдианой. Правда нужно отметить, что владения Кан, Ань и другие не исчезли с карты. В Чжоу-шу Сутэ локализировано у Памира и Канцзюй находился на северо-восток от него. Правда, нужно отметить, что Канцзюй как реальное государство исчезло довольно давно, а его правопреемником в китайских династических историях назывался Кан. В Вэй-ши и Тайпин Хуан-ю цзи сказано, что Сутэ — это Вэньнаша, которое в древности было владением Яньцай. Нужно отметить, что Судэ было транскрипцией тюркского «согдак», древнетюркского экзоэтнонима, который обозначал согдийцев. Правителя Судэ Хуни К. Эноки сопоствлял с Эрнаком, исследователь предполагал, что тот вряд ли правил в Согде, однако мог править в Согдаке в Крыму, который был частью гуннского государства. В целом мы можем не сомневаться, что гунны являлись потомками хунну (сюнну).
Как гунны вместе с армянами воевали против персов
Отмечалось, что в Бэй-ши Цидоло из Большого Юэчжи мигрировал в район Тяочжи и основал Малое Юэчжи. Среди сюнну в Бэй-ши также отмечалось царство Юэбань в Семиречье, которое поддерживало отношения с Внутренней Азией. В V в. оно было разгромлено жужанями (народа протомонгольского происхождения). Мы вполне определенно можем говорить о соседстве и войнах центральноазиатских государств с ираноязычным населением против сюнну. Предками европейских гуннов были сюнну, не жившие в Юэбань. С. Боталов предложил схему, по которой целый ряд культур был связан с гуннами. По нашему мнению, нет оснований относить джетыасарцев к гунно-кангюйскому культурному комплексу. Население болотных городищ было оседлым, и его проще соотнести с собственно канзюйцами. По нашему мнению, скорее, можно говорить о том, что часть населения бывшего Канцзюя подчинилась гуннам. Более того джетыасарская культура продолжала существовать, когда гунны, а потом и булгары ушли далеко на запад.
В сочинении армянского хрониста Агафангела указано, что в 227 г. гунны и аланы вместе с армянами совершили поход на персов. Сообщалось, что в следующий год после гибели Артабана V в битве с Ардаширом Папаканом армянский царь из династии Аршакидов Хосров открыл аланские ворота и дербентский проход, призвал под свои знамена иберов и албанов. Хосров вывел гуннов, чтобы напасть на персов. Также у Агафангела упоминается об общем походе армян и гуннов на персов в IV в. Поход датирован временем правления царя Трдата. Армянский царь двинулся навстречу вторгшимся в Кавказскую Албанию северным кочевникам. У Мовсеса Хоренаци описаны те же события, но вместо северных народов в правление Трдата названы хоны, то есть гунны. Кроме того, он упоминает о столкновении с басилами, которых после победы на Гаргарейской равнине он преследовал до самих землей хонов. Фавстос Бузанд упоминал о вторжении маскутского царя Санесана, который был правителем многочисленным войск гуннов во время правления сына Трдата Хосрова Катака. При этом Фавстос упоминал о многих горских племенах, пришедших на помощь. Далее упоминается борьба армянского царя Аршака с персидским шаханшахом Шапуром, когда армянский полководец Васак призвал алан и гуннов для совместного похода на персов. Нужно учитывать, что поход гуннов на Ближний Восток и Иран в 395 г., который был зафиксирован греческими и сирийскими хронистами, мог состояться только с согласия алан. Нам представляется возможным, что гунны вместе с предкавказкими аланами и маскутами могли осуществлять нападения на Эраншахр в IV в. Гуннская помощь армянскому войску вполне возможна, однако не с Кавказа, а из Центральной Азии.
Курносый народ и олень
Евнапий говорил, ссылаясь на древних поэтов, что гунны жили за Меотидой и их перевел в Крым олень. Зосима сопоставлял гуннов с царскими скифами или курносым народом. Филострогий считал, что унны — это народ, который в древности называли невры. Павел Орозий отмечал, что гунны жили у Кавказких гор и были там долго заперты, пока Бог не решил послать римлянам кару за грехи. Прокопий Кесарийский считал, что гунны — не кто иные, как киммерийцы. Филострогий говорил, что они разорили Скифию, потом перешли Истр и, пройдя по Фракии, разорили всю Европу. Часть гуннов, живущая восточнее, перешла Танаис, вторглась через Великую Армению в Мелитину, оттуда — на Евфратскую область и Келесирию и, пройдя через Киликию, уничтожила многих людей. Говорилось, что гунны решили также идти на Персию. Они пересекли пустынную страну, перешли болото и горы за пятнадцать дней и прибыли в Мидию. Персы напали на них и в ходе перестрелки гунны многих потеряли, в битве они потеряли и многое из добычи. Иероним говорил, что римская армия не могла помочь жителям Ближнего Востока, поскольку была занята гражданской войны между Руфином и Стилихоном. В Эддеской хронике говорилось что в 706 г. эры Александра в месяц таммуз (395 г., у сирийцев была принята эра Александра Великого) гунны достигли Осроены в Северной Месопотамии. Иешу Стилит говорил, что во время правления Гонория и Аркадия Сирия была отдана в руки гуннов из-за предательства Руфина и безразличия полководца Аддая. Гунны взяли множество пленных и дошли до Эддесы. В Кодексе Феодосия сообщалось о новом вторжении. Кирилл говорил о угрозе опустошения римского Востока. Клавдий Клавдиан датировал события 397 г. Сообщалось, что они пришли, откуда их не ожидали (возможно не Дербентский, а Дарьяльский проход). Среди опустошенных земель названы Каппадокия и Сирия. Иероним указывал, что Антиохию и города на Галисе, Оронте, Евфрате, Синде осаждают гунны. Он указывал, что засовы, поставленные Александром Македонским, рухнули и через них хлынули дикие племена. Иоанн Эфесский упоминал о опустошении Арзон, Мипхекет, Амид, Ханзит, Аршемисат. Георгий Бар Гебрей сообщал, что гунны опустошили Каппадокию и Сирию, а Палестина, Финикия и Египет были объяты страхом. Когда они перешли Евфрат, за ними был уничтожен мост и римляне всех их уничтожили. Сократ и Созомен говорили, что ими были заняты Каппадокия и Сирия. Феодорит Кирский говорил, что в его время народами Гог и Магог (гуннами) весь Восток был занят. Евнапий говорил, что невозможно сказать, откуда пришли гунны, где они находились и как прошли всю Европу. Прибрежные скифы (готы) были перебиты гуннами и бежали к римлянам. Приск Панийский отмечал, что вторжение на Ближний Восток и Персию произошло в прошлом и вторгшихся на восток гуннов возглавляли Васих и Курсих. Э. Томпсон относил этот поход к 420—422 г. О. Менчен-Хелфен относил его к 395 г. Эта датировка принята Ю. Джафаровым и М. Артамоновым.
При этом нужно отметить, что Приск Панийский и Иероним называли местом, откуда вторглись гунны, около Меотиды, то есть Азовского моря. Елише (Егише) Вардапет, рассказывая о войнах армян с персами в V в. упоминал страну хонов. Однако он как синоним упоминал и хайландуров. Последних можно сопоставить с оногурами византийских хроник. Резонно уточнить, что хонами армяне называли не только гуннов, но булгар, кушан, эфталитов и даже кыпчаков. Это было общее для армян обозначение чуждых им народов, которые воевали против персов. По сведениям Мовсеса Каганкватци, прошедшие через Дарьяльские врата росмосоки атаковали Армению, Иберию и Албанию. Начальник отряда, грабившего армянский Арцах, назван гуннским полководцем. К нему в плен попали христиане из Палестины и под их влиянием он принял христианство и новое имя Теофил. Через некоторое время он был казнен царем росмосоков. Эгише упоминает о вторжениях хайландуров в 452 и 460—461 гг. Мовсес Каганкватци упоминал о Онагуре гунне, который жил во время вражды сюникского князя Бабика и персидского шаханшаха Шапура. Лазар Парбеци упоминает термин «хон» вместо хайландур. Необходимо отметить, что в Римском хронографе 354 г. упомянуты племя vulgares. Булгары или же огуры должны были идти в хвосте гуннов, что и демонстрируют сведения Приска Панийского под 463 и 466 гг. Между ними и гуннами в V в. жили акациры. Такое положение дел подтверждает и Йордан, упоминая акациров как соседов эйстиев. Эйстии — это разные балтские племена, которые жили на значительной территории Восточной Европы в это время. В целом можно согласиться с Ю. Джафаровым по поводу того, что гунны оставили Кавказ в 70-х гг. IV в. Племена акацир, для того чтобы до них добрались ромеи, должны были жить в причерноморских степях. Нужно отметить, что отличие памятников гуннов в Карпатской Котловине и памятников акациров в причерноморских степях зафиксировано и археологически.
Как родился новый народ
Традиционно считалось, что гунны пришли в Европу в 370—375 гг. Однако события в источниках не датированы. Единственное, что мы знаем из Аммиана Марцеллина, так это то, что гунны частыми стычками победили аланов и распространили на них свое имя. Кстати, описывая аланов Аммиан Марцеллин также упомянул, что они стычками измотали и победили своих предшественников и распространили свое имя. Прокопий Кесарийский, Агафий и Иордан приводили о переселении гуннов недатированный рассказ, что те нашли путь в Европу через Меотиду и перешли в Крым, охотясь на оленя. Зосима же просто говорил, что те перешли через Боспор Киммерийский, занесенный илом. Ранняя история гуннов полна мифов. Более-менее предметно о событиях рассказывают пожалуй только Аммиан Марцеллин и Иордан. При этом у них отсутствуют конкретные даты. Хронология появления гуннов Европы как общепринятая сформулирована Л. Гумилевым, однако С. Боталов справедливо отмечал, что традиционная схема событий, основанная на сведениях Аммиана Марцеллина не может претендовать на хронологическую и географическую точность. Любая попытка датировать события ранней истории гуннов в Европу обречена на возможность пересмотра. Кроме того, понимание границ Европы у древних и у нас разное. По Клавдию Птолемею, да и всей греко-латинской античной историко-географической традиции, границы Азии — это Рифейские горы (ориентировочно Урал, хотя и такая локализация может быть дискутируемой) и Танаис (Дон). Скифию делили на Европейскую и Азиатскую, равно как и Сарматию. Переработавшие сочинения Птолемея Ананий Ширакаци и ал-Хорезми также говорили о Европейской и Азиатской Сарматии.
Культурное взаимодействие с сюнну вполне возможно, а сами сюнну во время своего пребывания в Центральной Азии во II—IV вв. должны были породить новый этнос. Происходила сарматизация сюнну, и результатом этой сарматизации стало появление нового этноса — европейских гуннов. Нужно отметить, что у сарматов Центральной Азии была принята искусственная деформация черепа, что было перенято и гуннами, а впоследствии распространилось и на отдельных германцев под властью гуннов. Вполне вероятно, что часть гуннов, точнее, метисы от взаимодействия сюнну и сарматов-канзюйцев могли принадлежать к памиро-ферганскому (тураноидному) типу европеоидной расы. Аммиан Марцеллин отмечал, что почти во всем гунны походят на алан. У них были схожи всадническая культура и кочевой тип хозяйства. Памятники II—V вв. называют позднесарматскими или памятниками гунно-сарматского типа. В любом случае, в составе гуннов, как и в составе огурских булгарских племен, должен был присутствовать иранский субстрат. Монголоидная внешность, описанная Аммианом Марцеллином, вероятно, была характерна для доминирующих этнических групп.
Справка
Ярослав Пилипчук окончил Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова в Киеве в 2006 году по специальности «История и право». В 2010 году в Институте востоковедения им. А.Ю. Крымского НАН Украины защитил диссертацию по специальности «Всемирная история. Монгольское завоевание Дешт-и-Кипчак в XIII веке».
комментарии
------------------------------------------
Обычно, согласно всем творчески состряпанным эпосам и хитроумным сказкам академиков, разные модификации тюрков появляются с нуля из неоткуда, типа, как моль в шкафу, после чего, не имея собственного государства и даже железа, запросто и легко завоёвывают пол мира и затем пропадают без всяких следов.
Только вот что. И авары, и болгары Приазовья - это осколки гунннов Аттилы. Историю авар надо начинать не с жужаней, а с гуннов. А Киевский каганат - осколок Аварского каганата, восточная его часть. Когда западную часть завоевал Константин, в восточной части авары образовали новый Киевский каганат. Киевский каганат - продолжательница традиций Аварского каганата, об этом говорит татаро-тюрксие титулы например: каган, бояр, тиун и т.д. Именитое письмо одного еврея Киева имеет татаро-тюркскую резолюцию внизу, и там написано: что он, этот чиновник это письмо проверил. Аль-Гарнати например тоже пишкт, что Киев - город кипчаков и мусульман. Каратеев на своем Русь и Орда пишет, что половина жителей Киева были кипчаками, и вообще киевские князья были в тесном родстве с кипчакскими ханами и другими аристократами этой степной державы. В интернете многие пишут, что и само слово Киев получено от татаро-тюркского "кияу", что значит "зять". Киевские князья были зятьми половецким ханам и поэтому они так и называли этот город. А город Харьков - от татарского - Хар+тау (тав) - Снежная гора, Палтау (Полтава) - это Медовая гора будет по татарски. А Краков (Кракау -Кратау) - Черная гора.
Гуннам одной статьи маловато будет, пиши еще статей 2-3. Ждем от тебя еще и серию статей о скифах. Никто так не пишет, как вы. Так занимательно и с таким простым языком. Вообще спасибо РВ за серию статей Пилипчука!
Автоматически напрашивается вывод, что эти все модификации - один и тоже народ, у которого было мощное милитаристское государство. Жители этой военизированной страны регулярно грабили соседей и завоевывали себе новые жизненные пространства, на которых оставались и никуда не уходили.
Все армии вторжения и переселенцы получали различные цели и отсюда и разные названия.
Всё просто. Ищите громадную страну с развитой вековой гос системой, с богатыми материальными и людскими ресурсами и эффективно работающей экономикой. Как найдёте, это и будут те самые мировые завоеватели, гены которых остались на оккупированных ими территориях в нынешнем населении.
Тюркских генов у проживающих на новых землях практически ни у кого нет.
Стало быть оккупационная администрация там была не тюркской.
Разжевано тут
https://www.youtube.com/watch?v=Eu4CoXze6GY
https://www.youtube.com/watch?v=Tu-TyA_YYW4
https://www.youtube.com/watch?v=lvvVqTawREA
-------------------------------------------------
Начинайте забавляться, правда, над самим собой.)))
""
В 1935 году в Киевском соборе Святой Софии Б.А.Рыбаков зарисовал следующую надпись: "Спаси Господи Кагана нашего С..."
ПРАВОСЛАВНЫХ правителей, оказывается, называли КАГАНАМИ
Внушенные нам в школе представления о "монгольских", - но, как мы теперь понимаем, русских, - ханах-царях как о дикарях-кочевниках, являются выдумками романовских историков.
Этимологии Киева, Полтавы, Харькова, Кракова славянские. Жители Киева это преимущественно славяне, что подтверждается материальной культурой. Хазары Киева не основывали. Было некоторое количество скандинавов, евреев, некоторая часть тюрков и выходцы из разных других стран. Авар разбили франки короля Карла. Более чем полтора столетия до этого их били византийцы императора Ираклия, хорваты и хорутане. А до того с переменными успехами против авар воевали полководцы императора Маврикия. Если что, то яслями для государственности южных славян были Аварский каганат и Дунайская Булгария, куда славяне входили как зависимое население. Правящие страты соотственно для авар это жужане и булгары, для дунайской булгар - булгары-оногуры. Собственно жупан (от тюркского zoapan), бан и болярин (от тюркского boyla) оттуда. Хазары и Волжские Булгары влияли на часть восточных славян. Собственно Киевский каганат возник как антитезис Хазарского каганата. Киев был возглавлен скандинавской династией Рюриковичей. Тиун от скандинавского þjónn - слуга.
----------------------------
В чём проблема? Скиньте ссылку на музеи с хунновым оружием. Поглядим.
Пока что все европейские музеи забиты российскими мечами.
Немцы при каждой раскопке их находят.
А на главных французских храмах российские кресты, и даже итальянцы признали что их основатели - этруски оставили надписи на русском языке.))).
Завоеватель Крыма - Гирей, первым делом основал ХРИСТИАНСКИЕ монастыри и храмы, сделав из полуострова центр православия.
Более того, сам Гирей молился у иконы Божией Матери.
Худяков Ю.С. (Новосибирск)
Материалы хуннского времени в музеях Восточного Туркестана
http://annales.info/step/hunny/da4.htm
Никоноров В. П., Худяков Ю. С. «Свистящие стрелы» Маодуня и «Марсов меч» Аттилы: Военное дело азиатских хунну и европейских гуннов, — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2004; М: Филомэтис, 2004. — 320 с.
http://militera.lib.ru/tw/nikanorov_hudyakov/index.html
Никоноров В.П.
Военное дело европейских гуннов в свете данных
греко-латинской письменной традиции
http://annales.info/step/hunny/warfare.htm
Ваши же так назывемое русское вооружие єто мечи каролингской мастерской Ульфберт. Им затаривалась скандинавы, а уже через них они попадали в Восточную Европу. Касательно же вооружения восточных славян, то оно было поганым поскольку изготовлялось из болотных руд (читайте Євген Синиця. Перунові діти (там о вооружении славян до Руси)), поэтому русы-скандинавы и разные кочевые народы типа хазар и венгров одерживали победы над ними и продавали на рынках как рабов. В книге же Андрощука о мечах викингов указаны многочисленные находки ульфбертов и иных на территории Восточной Европы. Читайте арабские источники и вы узнаете об этом. Но боюсь в оригинале вы их читать не умеете. Каган титул православного правителя? Почему тогда такого титула не было у сербов, валахов, греков, грузин? Они ж православные. Или в воспроятии новохроноложцев русский=православный? И ничего что часть титулов заимствовалось славянами у кочевников? И не имеют удолетворительной славянской этимологии. У сербов из аварского прошлого остались титулы бан и жупан. Когда славяне на Дунае ассимилировали тюрок, то у них после булгарского-тюркского прошлого остался титул болярин (бойла). Ичиргу бойла, канасубиги, кан уже не использовались. Касательно кагана то термин Русью был принят как антитеза хазарам. И у хазар, которые иудаисты титул каган. И у кимаков, кок-тюрков, авар, тюркютов которые были язычниками, уйгуров которые были манихеями, ягма-карлукских правителей которые были мусульманами. Каган это обозначение имперского титула у кочевых народов.
-----------------------
Вы видать не поняли, чего сами написали.
Чтобы у кочевников был имперский титул, у них должна быть империя.
Причём не бегающая туда-сюда, а на одном оседлом месте.
Тогда в этой империи население станет заниматься оседлыми видами деятельности, например, ковать железо для оружия. Для железа нужны дрова и руда, а для жителей еда, причём, без постоянной беготни за стадами.
Такая гос система от желания одного, даже Чинтисхана, с нуля не возникнет, и уж тем более без следа не пропадёт.
Нынче же тюрки просто голословно присвоили все слова себе, и на основании слов всё называют и себе присваивают.)))
Хотя генами все их сказки никак не подтверждаются.)))
Эту хитропопость отмечал ещё католический священник Мавро Орбини в книге «Историография народа славянского»
"Одни воевали, а другие писали историю." Мавро Орбини.
Автор книги «Славянское царство» (издание в Пезаро, 1601, на итальянском языке), в которой попытался дать историю всех славянских народов, причём к славянам Орбини причислил древних иллиров, вандалов, готов, гетов, гепидов, аланов, аваров и др. Кроме того, Орбини полагал, что от славян произошли многие европейские народы: шведы, финны, готы, даки, норманны, бургундцы, бретонцы и др.
Вот небольшой отрывок из неё: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...».
В конце книги Орбини привёл внушительный список источников, которым пользовался (в частности, в библиотеке князя Дурбино Пезарского).
Орбини Мавро - Славянское царство (историография)
скачать книгу бесплатно
http://royallib.com/book/orbini_mavro/slavyanskoe_tsarstvo_istoriografiya.html
Сравнив наследственный материал мальчика-фараона Тутанхамона и современных европейцев, специалисты сделали сенсационное заключение: половина жителей Старого Света генетически близки фараону.
В Великобритании, Испании и Франции его родственников еще больше: до 70%.
Гаплогруппа под названием R1b1a2, обнаруженная в генетическом материале фараона, весьма распространена среди европейцев, но практически не встречается у современных египтян.
https://dni.ru/society/2017/6/1/370793.html
-------
Об этом было написано ещё в "Новой хронологии".
Теперь это доказали ещё и генами.
Ну а русский товарисч видимо с совсем загажеными мозгами с превратно понимаемым патриотизмом. У Мавроорбини если что и фракийцы (даки) и германцы (от готов и до бругундов) и иранцы (аланы). Хотя ономастикон как бы не славянский. На тех же помойкам где вы достаете информацию и вся Европа была русской.
Ну а касательно империй тюрок то как бы эти империи замечали и византийцы и армяне и персы и китайцы и грузины и арабы и грузины. Есть оригинальные тексты. Есть раскопки Сарай ал-Джедид, Сарай ал-Махруса, Семендера, Баланджара, аварских хрингов и т.д. Но это нашему русскому товарисчу не интересно. Он на слово верит бреду новохронологов. Пусть верит и дальше. Ничего кроме словоблудия у него нет. Сочинение Мавроорбини не более исторично чем сочинение Олафа Рудбека который считал что шведы научили древних греков быть греками и вообще Швеция родина цивилизации. Тщеславный 17 век, когда независимыми славянскими государствами были Речь Посполита и Московия, вассальными владениями были Черногория, Дубровник, Чехия, Гетьманщина (Украина). После слов о якобы индоевропейских генах Тутанхамона для меня все стало ясно. В Египт вторгались гиксосы (союз семитских племен), берберы, нубийцы, ассирийцы и среди них не было ни одного индоевропейских народов. Индоевропейцы в составе народов моря прийшли в Египет после Тутанхамон.
-------------
Камешки хотя бы покажите от этих империй тюрок.
Даже Сарай найти в реале не смогли, а бумаги про него уйму испачкали.
Кочевники империи для других не строили, ибо они даже для себя ничего построить не смогли.
--------
Чего бы мы без вас делали?!
Кормилец!!! Отец родной!!! Просвети!!! На вас только и уповаем!!!
Кроме вас, все остальные - дураки, в том числе и зарубежные генетики.)))
Тюрки русских разговаривать научили, и им самое большое государство сбацали.
Хотя самих тюрков в России всего 5 (ПЯТЬ) процентов.
Видать они вертелись за десятерых.
И вАААще, в мире сплошь одни только тюрки, даже те, которые считают себя индийцами.
Хотя гены у всех разные, но у тюрков так их фантазия настроена.
Олег Балановский, кандидат биологических наук, сотрудник медико-генетического научного центра РАМН:
— Гаплотип Тутанхамона по-прежнему не опубликован, и говорить, увы, не о чем. Ведь, во-первых, неизвестно, что за образец был выведен на экран при съемках этого фильма (часто при съемках для примера выводят первый попавшийся образец). Во-вторых, прочтение «с телевизора» ненадежно, как подчеркивает и сделавший это прочтение специалист. Ну а в-третьих, наука не занимается анализом неопубликованных данных непонятного происхождения. Когда гаплотип Тутанхамона опубликуют, тогда и можно будет проанализировать, имеет ли он отношение к генофонду Европы.
Напомним, что на днях стали поступать сообщения об успешном окончании исследования по восстановлению образцов ДНК, выделенных из нескольких десятков древнеегипетских мумий, что явилось некоего рода сенсацией, так как ранее это считалось невозможным в силу способа обработки тел при мумификации и условий их хранения.
Возраст мумий, «принимавших участие» в исследовании находится в промежутке от 1,5 до 3,5 тысяч лет. Анализ полученных образцов выявил весьма любопытный факт. Как оказалось, древние египтяне не были африканцами.
http://discover24.ru/2017/06/faraonov-sobirayutsya-klonirovat-genom-vosstanovlen-iz-dnk-mumij/
----------------------
Да, ладно скромничать то.
Пишите сразу, что татары смешались египтянами и от этого получились чистопородные фараоны.
И согласно вашим же лингвистам слово "фараон" - тоже татарское, как и египетские иероглифы.
Да Египет вАААще всё татар-монголы притащили ещё до "Золотой Орды", ибо с разбегу проскакали всю Россию и Европу и затормозили только Египете.
Эти все подвиги, наверняка, найдут отражение в 8-м томе истории татар, сразу как только Ибн Фадлан свои записи слегка подправит про Египет, чтобы местным академикам в своих сказках было на какой первоисточник ссылаться
----------------------
Минимум половина нынешних татар - НЕ тюрки, а либо крымские греки или представители народов севера.
Как учёный ответьте тогда.
Почему ваши тюрки: гунны, печенеги, половцы, ...долго не жили?
Возникнут, видимо, от сырости с нуля, сбегают, чего-то там за бугром завоюют и сгинут без всяких следов.
Тенденция, однако.
Болеют видать тюрки, хитрость у них сильно воспалилась?
-------------------------------
По крайней мере, их утверждения, в отличии от ваших, логичны, разумны, упорядоченны по времени и почти каждодневно подтверждаются новыми материальными артефактами и результатами генетиков.
Вы же, практически, ссылаетесь только на самих или ваших соседей, не подтверждая свои выводы никакими материальными доказательствами, а просто размахивая руками в любом направлении, утверждая, что где-то там, вдали, должны быть сараи тюрков.
Смеха ради, проследите маршрут движения Ибн Фадлана.
Он вообще двигался в другую сторону, а из него сделали непререкаемый авторитет.
Причём его ещё и случайно открыли и аккурат к становому движению в России.
Искренне ответьте.
Вы сами то хоть верите, что русские до тюрков не разговаривали?
Вы серьёзно думаете, что малый российский народ, не имея ничего своего, обеспечил русских словами?
Эта ж дразнилка даже не детсад, а ясли начальной группы, которую долдонят ваши академики.)))
""
1. Русское письмо возникло до Кирилла, использовалось в международных договорах и существовало вне связи с христианизацией Руси.
2. Население Новгорода к 11-му веку было практически стопроцентно грамотным.
3. Носителем письма в русский народ являлось не духовенство.
4. Кирилл создал на основе русского письма тюркоидное церковно-славянское письмо для нужд кочевых славянских племён (каганатов) болгарского региона.
Виды письменности:
1. Х'арийская Каруна (союз рун) - жреческое письмо, сборник тайных рунических образов. Упрощенные формы Каруны: а) санскрит(samckrit) - самостоятельный скрытный жреческий язык; б) футарк; в) славянские руны, руны Боянова гимна; г) сибирская (хакаская) рунница и т.д.
2. Да'арийские Тьраги (утвержденный сияющий путь) - иероглифическое (идеограммное) начертание передаваемых образов.
3. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы). Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского алфавита, на базе которого было создано позднее упрощенное греческое письмо и латынь.
4. Святорусская Буквица. Самое распространенное письмо среди славянских народов древности («пракириллица» или «руны Рода» по В.Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении важных межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Велесова книга».
5. Глаголица - торговые письмена, а впоследствии они стали использоваться для записи сказаний и христианских книг.
6. Словенское народное письмо (черты и резы) - для передачи кратких сообщений на бытовом уровне.
7. Воеводское (воинское) письмо - тайные шифры.
8. Княжеское письмо - у каждого правителя свое.
9. Узелковое письмо . Память о древнем узелковом письме осталась в фольклоре.
Даже турки по генам не тюрки, как и крымские греки и представители народов Севера.
---------
Вас какой букварь интересует? Уточните. Вот перечень основных букварей.
""
1. Русское письмо возникло до Кирилла, использовалось в международных договорах и существовало вне связи с христианизацией Руси.
2. Население Новгорода к 11-му веку было практически стопроцентно грамотным.
3. Носителем письма в русский народ являлось не духовенство.
4. Кирилл создал на основе русского письма тюркоидное церковно-славянское письмо для нужд кочевых славянских племён (каганатов) болгарского региона.
Виды письменности:
1. Х'арийская Каруна (союз рун) - жреческое письмо, сборник тайных рунических образов. Упрощенные формы Каруны: а) санскрит(samckrit) - самостоятельный скрытный жреческий язык; б) футарк; в) славянские руны, руны Боянова гимна; г) сибирская (хакаская) рунница и т.д.
2. Да'арийские Тьраги (утвержденный сияющий путь) - иероглифическое (идеограммное) начертание передаваемых образов.
3. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы). Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского алфавита, на базе которого было создано позднее упрощенное греческое письмо и латынь.
4. Святорусская Буквица. Самое распространенное письмо среди славянских народов древности («пракириллица» или «руны Рода» по В.Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении важных межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Велесова книга».
5. Глаголица - торговые письмена, а впоследствии они стали использоваться для записи сказаний и христианских книг.
6. Словенское народное письмо (черты и резы) - для передачи кратких сообщений на бытовом уровне.
7. Воеводское (воинское) письмо - тайные шифры.
8. Княжеское письмо - у каждого правителя свое.
9. Узелковое письмо . Память о древнем узелковом письме осталась в фольклоре.
---------
""
Книга польского ученого Фаддея Воланского
«Памятники славянской письменности до Рождества Христова»
была опубликована впервые в Варшаве в 1847 году.
За эту книгу Воланский был приговорен к сожжению на костре, сложенном из этой его книги как «до крайности еретической», ибо она убедительно свидетельствовала, что письменность у славян существовала задолго до Рождества Христова и появилась гораздо раньше, чем у финикийцев, иудеев и греков, да и египтян.
Т. Воланский писал:
- Как далеко простиралось в древние времена жительство славян в Африке, пусть докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта.
« ИЕЗУИТЫ СЛОЖИЛИ КОСТЕР... ИЗ ЕГО КНИГ... Таковы были иезуиты в Польше в 1847 г.».
Однако благодаря Николаю I, который наложил запрет на казнь самого Ф. Воланского , и приказал сохранить несколько экземпляров книги для изучения, мы можем сегодня прикоснутся к истокам древней русской словесности.
Благодаря подвигу этого человека сегодня появилось множество книг и исследований по этой теме (см. например книгу «Русские боги Египта» или «Руны восточных славян»).