Новости раздела

Такуми Кумэ, JGC: «Мы видим потенциал в ТАНЕКО и ТАИФе»

Такуми Кумэ, JGC: «Мы видим потенциал в ТАНЕКО и ТАИФе»
Фото: Роман Хасаев/realnoevremya.ru

Японская компания планирует выход на новый российский регион и с этой целью изучает Татарстан. Для этого делегация из Страны восходящего солнца приехала в Казань, где провела переговоры с руководством многоотраслевого холдинга «ТАИФ». Почему, по мнению JGC Corporation, реализовывать проекты в Татарстане экономически выгодно и как сказалось падение цен на нефть на доходах компании? Обо всем подробнее «Реальному времени» рассказал руководитель развития проектов в Казахстане и России JGC Corporation Такуми Кумэ.

«Мы хотим расширить нашу деятельность»

— Какова ваша цель визита в Татарстан?

— В России мы реализуем большой проект по сжиженному природному газу на Ямале, но хотим расширить нашу деятельность и на другие российские регионы. На Ямале добывают газ, здесь, в Татарстане, занимаются добычей нефти и нефтехимией. Мы видим потенциал не только здесь, но и в других нефтедобывающих регионах, поэтому любой регион, которым мы заинтересуемся, станет нашей целью.

— Какие татарстанские компании привлекают JGC Corporation?

— Здесь есть две большие компании в сфере нефтедобычи и нефтехимии — это ТАНЕКО и ТАИФ, в обеих мы видим потенциал.

— Какие бы проекты хотели развивать совместно?

— Пока не идет речь о конкретных проектах. Это наш первый приезд в Татарстан. Поэтому мы пока исследуем регион. Это наша возможность узнать ситуацию и запросы двух компаний, затем мы все изучим и решим, какие услуги сможем предложить для удовлетворения нужд этих компаний. Мы заинтересованы во всех будущих проектах и, возможно, реализуем проекты и для ТАНЕКО, и для ТАИФа.

С точки зрения представителей JGC Corporation, реализация проектов в Татарстане выглядит экономически привлекательной. Фото: Романа Хасаева/realnoevremya.ru

— Еще нет, но это входит в наши планы.

— Как можете оценить нефтехимический потенциал Татарстана и России?

— Мы видим здесь большой потенциал, промышленность уже развита, есть инфраструктура, поэтому нам выгодно и интересно реализовывать проекты в этой стране. Если говорить о новом месте, там требуются большие инвестиции в развитии самой инфраструктуры и инфраструктуры промышленности. Учитывая, что здесь есть такие компании, как ТАИФ, Татнефть, реализация проектов именно в Татарстане выглядит экономически привлекательной.

Как цены на нефть сказались на реализации проектов

— Компания JGC Corporation работает в разных направлениях — это нефтегазодобыча, переработка нефти, атомная энергетика. Какая отрасль приносит наибольшую прибыль?

— Сейчас основной проект, который приносит доход, — это сжиженный природный газ. На втором месте это газопереработка, на третьем — нефтепереработка.

— У вас много крупных энергетических проектов по всему миру, расскажите, пожалуйста, об основных.

— Если говорить о сфере сжиженного природного газа, то есть проекты в США, России, и еще мы видим потенциал по этому направлению в Африке. В Австралии раньше были большие проекты по сжиженному природному газу, но сейчас рынок уже насыщен. Так как наблюдается снижение цен на нефть, это означает и снижение цен на СПГ, спрос достаточно низкий, он меньше, чем мы ожидали, поэтому инвестиционные решения по проектам сжиженного природного газа в основном откладываются.

Из-за снижения цен на нефть у компаний, работающих на основе EPC-подряда, настали трудные времена. Фото: Романа Хасаева/realnoevremya.ru

— Значительно. Наблюдается снижение инвестиций крупных нефтяных компаний, таких как ТАНЕКО, «Татнефть», «Роснефть», «Шелл». Такая же ситуация складывается на Ближнем Востоке, с национальной нефтяной компанией. Последние 2—3 года проекты реализуются гораздо медленнее, поэтому у нас теперь меньше возможностей участвовать в них. Сейчас для таких компаний, как наша, работающих на основе EPC-подряда, настали трудные времена.

— В Казани уже успели что-то посмотреть?

— Мы прилетели накануне вечером, порадовала дорога из аэропорта в центр города, воздушная гавань одна из лучших в России. В большинстве аэропортов при выходе из самолета «рукавов» не предлагают, а в Казани есть, особенно это удобно, когда на улице холодно. У нас очень мало времени, мы много не смогли посмотреть, но бросилось в глаза, что много зелени, и погода хорошая — мы почти как в тропиках.

Ксения Жаркова
Справка

Такуми Кумэ — руководитель развития проектов в Казахстане и России JGC Corporation. Работает в JGC Corporation с 1971 года, занимается реализацией проектов.

JGC Corporation была основана в 1928 году как первый в Японии инженерный подрядчик. Основными отраслями деятельности компании являются: нефтегазодобыча, переработка нефти, GTL, экологически чистые виды энергии и производство электроэнергии, атомная энергетика, очистка цветных металлов, фармацевтика, исследования и разработка специального оборудования, охрана окружающей среды.

Новости партнеров