Новости раздела

Почем «колеса» для народа: в России стартуют новые госпрограммы автокредитования

Автодилеры и банкиры прогнозируют рост продаж автомобилей благодаря поддержке

Меньше чем через две недели в России начинают работу новые госпрограммы по поддержке отечественного рынка. По задумке властей, льготные условия, предоставляемые жителям страны, простимулируют сбыт 750 тыс. машин. Представители банковского сектора и автодилеры подобную инициативу встречают с энтузиазмом и прогнозируют серьезный рост продаж автомобилей. Подробности — в материале «Реального времени».

А будет ли спрос?

1 июля 2017 года стартуют госпрограммы, направленные на поддержку отечественного авторынка. Их сразу несколько — «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». На их реализацию из российского бюджета планируют выделить 7,5 млрд рублей, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Минпромторг. Отмечается, что деньги будут направлены на кредитные операции (приобретение легковых авто) и лизинговые (приобретение тяжелой техники) операции.

Всего же в этом году российские автопроизводители могут рассчитывать на поддержку в объеме 62,3 млрд рублей. Эти вложения, по планам властей, должны стимулировать продажи 750 тыс. машин, а также обеспечить дополнительный 7-процентный рост. Пока сам рынок, по итогам первых пяти месяцев, вырос на скромные 5% относительно провального прошлого года. В этом году положительная динамика наблюдается впервые за 4 года падения.

Как было раньше?

Напомним, что в России несколько лет реализовывали программу утилизации старых автомобилей с одновременным субсидированием покупки новых, а также программу государственной поддержки автокредитования. Первая работает с 2010 года. За год до этого Госдума также разработала программу государственного субсидирования автокредита.

В случае с утилизацией владельцу «старого» авто предлагалось отдать машину в качестве первого взноса. Во втором варианте новый автомобиль предлагалось приобрести в кредит при определенных условиях и поддержке государства. Например, ранее, по установленным условиям, общая стоимость автомобиля не должна была превышать 750 тыс. рублей, а сам железный конь быть не старше 1 года, не тяжелее 3,5 тонны и «родиться» в России. Предоплата составляла 15% от стоимости авто. В таком случае процентная ставка при поддержке государства уменьшалась (и зависела от размера начальной — банковской).

И как будет теперь

Теперь условия изменились. По новым программам можно приобрести автомобили как для семьи, так и для бизнеса или производства. По «Первому» и «Семейному» автомобилю действует двойная «скидка». Кроме субсидирования процентной ставки будет осуществляться и 10-процентный дисконт от стоимости автомобиля. «Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. рублей», — цитирует «Газета.Ru» главу РОАД Олега Мосеева. По лизинговым программам (приобретение тяжелой техники) к 10-процентной скидке добавляется еще дисконт в 2,5%.

Приобрести по-прежнему можно только автомобиль, произведенный в России. Под эту категорию попадают и иномарки, собранные на территории РФ.

Повысилась и максимальная стоимость авто — 1,45 млн рублей. Стоит отметить, что «Семейный автомобиль» рассчитан на ячейки общества с двумя и более детьми. Название программы «Первый автомобиль» говорит само за себя: доступна она лишь тем, кто покупает машину впервые. И неважно сколько лет потенциальному водителю.

В утвержденную сумму в 1,45 млн теперь могут уложиться не только отечественные «Лады», но и локализовавшие в РФ производство Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и другие марки. Однако в рамки заходят не все виды комплектаций.

Отметим, что ранее правительство РФ выделило 10 млрд рублей на программу льготного автокредитования. По мнению властей, подобные меры простимулируют покупку 350 тыс. авто. Для получения обещанной сниженной ставки до 6,7% нужно, чтобы изначально ставка банка превышала 18% годовых. Сама машина может быть только 2016 или 2017 годов выпуска, а водителю при покупке авто нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20%. Срок действия договора, по новым условиям, не может превышать 36 месяцев.

«Рост рынка продаж новых автомобилей в 2017 году на двузначное значение»

Реализация данных программ ляжет как на банковский сектор, так и на салоны продаж автомобилей. В компании «ТрансТехСервис» «Реальному времени» заявили, что дилер примет участие в новых госпрограммах по поддержке потребительского спроса на новые автомобили. «О планах по продажам автомобилей по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пока говорить сложно. Но учитывая, что данные инструменты можно использовать вместе с льготным автокредитом, мы ожидаем спрос. В прошлом году Минпромторг ограничил минимальный первоначальный взнос по автокредиту в 20%. Если данное условие отменят вовсе, это может стать дополнительным стимулом к покупке нового автомобиля. Однако резкого увеличения спроса в связи с этим изменением мы не ожидаем», — отметили в ТТС.

Положительно воспринимают новые госпрограммы в отечественной банковской сфере. Как рассказала «Реальному времени» пресс-секретарь «Сетелем Банка» (автокредитной «дочки» Сбербанка) Алла Речмедина, банк планирует присоединиться к новым госпрограммам, направленным на поддержку авторынка. «Сетелем Банк поддерживает инициативы по расширению программ льготного автокредитования, которые являются одним из наиболее эффективных инструментов продаж автомобилей в России», — отметили в пресс-службе финучреждения.

О росте рынке автомобилей говорят и в другом банке — ВТБ24:

— Улучшение условий госпрограмм поддержки автопрома без сомнения приведет как к росту рынка продаж новых автомобилей, так и к росту объемов кредитования, — заявил «Реальному времени» директор Центра автокредитования ВТБ 24 в Татарстане Илья Пахомов. — С учетом последних изменений допустимо прогнозировать рост рынка продаж новых автомобилей в 2017 году на двузначное значение в относительных величинах по сравнению с 2016 годом (вплоть до +20%). Банк ВТБ 24 в свою очередь планирует нарастить объемы автокредитования в 2017 г. в Татарстане на 33%.

Пахомов также отметил, что участие в данных программах не предполагает дополнительных требований в отношении действующих банков-участников государственной программы субсидирования автокредитов.

В Минпромторге РТ о подробностях реализации программы в Татарстане ответить по существу не смогли.

Александр Шакиров, фото zr.ru
Авто

Новости партнеров