Новости раздела

АСВ ищет активы «Татфондбанка» в ПСО «Казань»

Госкорпорация на этот раз добралась до четырех сделок ТФБ и компании Равиля Зиганшина

АСВ продолжает бомбардировать арбитраж исками в отношении прежних заемщиков и кредиторов «Татфондбанка». Суть действий госкорпорации одна — признать все сделки, совершенные накануне краха банка, недействительными и вернуть деньги, ушедшие в эти дни, в конкурсную массу. По крайней мере, иных мотивов агентство не демонстрирует. На этот раз АСВ добралось до депозитов и договоров поручительства с «ПСО «Казань». Подспудно досталось и небольшому малопонятному ООО из третьего эпизода уголовного дела Роберта Мусина. Подробнее — в материале «Реального времени».

ПСО «Казань» припомнили два депозита и два договора поручительства

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», выполняющая функции конкурсного управляющего в банкротстве ТФБ, постучалась в двери еще к одному «спасителю» «Татфондбанка». АСВ требует признать недействительными сразу четыре соглашения от 2 декабря ТФБ и «ПСО «Казань», а также соглашение с ООО «Ягодинская слобода». С соответствующим заявлением агентство обратилось в арбитраж, говорится в официальном сообщении АСВ.

В отношении ПСО «Казань» речь идет о двух договорах о залоге прав требования по депозитам юридического лица (от 29 апреля 2016 и от 31 декабря 2015 года), которые ТФБ и ПСО «Казань» расторгли 2 декабря. Где были размещены депозиты не уточняется. Еще две сделки — расторжение двух договоров поручительства. Что интересно договоры поручительства были подписаны теми же датами, что и договоры о залоге прав требования по депозитам.

В отличие от исков к структурам ГК «Нэфис» и фирмам, близким к Холдинговой компании «Ак Барс», на этот раз госкорпорация суммы не назвала. При этом АСВ по-прежнему не поясняет, почему считает сделки недействительными. На вопросы «Реального времени» в госкорпорации не ответили. В ПСО «Казань» к моменту публикации материала ситуацию также не прокомментировали.

Компания из уголовного дела Роберта Мусина

Пятый пункт требований касается ООО «Ягодинская слобода». АСВ считает недействительным дополнительное соглашение №5 от 30 сентября 2016 г. и соглашение от 25 ноября 2016 г. к Договору ипотеки №1 от 10 февраля 2014 г. В этом пункте также не указаны ни суммы договора, ни подробности сделки, ни почему ее стоит считать недействительной.

Это ООО уже ранее «засветилось» в деле «Татфондбанка», и связано оно с третьим эпизодом в уголовном деле совладельца кредитной организации Роберта Мусина. В рамках этого эпизода следствие считает, что с 5 по 14 декабря 2016 года Роберт Мусин как предправления ТФБ и член кредитного комитета банка, а также неустановленные должностные лица банка «приняли решение о незаконном частичном выводе залогового имущества некоего ООО «ТДК-Актив», ранее кредитовавшегося в ТФБ, в виде одного векселя самого банка.

«ТДК-Актив», согласно данным ЕГРЮЛ, на 99% принадлежит ООО «Ягодинская слобода». Однако если внимательнее рассмотреть связи компании, то можно обнаружить следы структур группы ТФБ. У «Ягодинской слободы» в учредителях значатся ООО «Траверз компани» и ООО «Лэнд истейт». Единственным собственником «Траверз компани» является некто Вадим Никитович Соловьев. Однако до 2009 года компанией владел Борис Мнацаканов, генеральный директор и совладелец обанкротившегося магазина «Книжный двор» — проекта компании DOMO, которая, в свою очередь, была проектом мусинской команды. Сам Вадим Соловьев ранее занимал пост директора ООО «Новая электроника» (находится в стадии ликвидации), которой до 2011 года владело ОАО «DOMO». Единственным владельцем «Лэнд истейт» является Роберт Рафаилевич Гараев. Он же владеет через ООО «Галактионова» и напрямую частью ООО «Новые финансовые системы» (НФС). НФС, в свою очередь, сейчас активно банкротит компании, близкие к сектору легкой промышленности группы ТФБ и кредитовавшиеся в «Татфонде».

Следствие считает, что с 5 по 14 декабря 2016 года Роберт Мусин, а также неустановленные должностные лица банка «приняли решение о незаконном частичном выводе залогового имущества некоего ООО «ТДК-Актив». realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Крестовый поход» АСВ против татарстанских корпораций

Это далеко не первый бой АСВ в рамках поиска активов «Татфондбанка», разошедшихся накануне введения временной администрации. Причем заявления в арбитраж агентство подает как на крупные корпорации, так и на небольшие фирмы.

Один из первых боев в ходе этого «крестового похода» АСВ дало ГК «Нэфис». Напомним, корпорация потребовала признать недействительным пять операций ГК «Нэфис», которые были совершены на их счетах в ТФБ в разгар кризиса. Так, накануне краха банка, 6 декабря 2016 года со счета АО «Нэфис Косметикс» в ТФБ на счет, открытый в другой кредитной организации, был переведен 1 млрд рублей. Эту операцию агентство посчитало недействительной. В другом заявлении АСВ речь идет о трех операций — они были совершены 6, 12 и 14 декабря прошлого года. Со счета АО «Казанский МЭЗ (100-процентная «дочка» АО «Нэфис Косметикс») в ТФБ были списаны 1,451 млрд рублей в счет погашения задолженности по кредитному договору. Все вышеперечисленные операции совершались в то время, когда появились проблемы с переводом денежных средств со счетов в ТФБ. Помимо этого агентство требует признать недействительным договор купли-продажи обыкновенных акции АО «Земельная корпорация «Лидер», заключенный между банком и ООО «Завод по производству синтетических моющих средств».

Помимо «Нэфиса» АСВ заинтересовалось и сделками между ТФБ и компаниями, связанными с «Ак Барс холдингом». 7 июня агентство подало три заявления в арбитраж по поводу просроченных задолженностей по кредитам в ТФБ. Среди них — иск к ООО «Ак Барс Дрожжаное» на сумму требований в размере более 31 млн рублей, второй иск, на 79 млн рублей, подан в отношении пяти компаний: АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», ООО «Птицеводческий комплекс «Ак Барс», ООО «Авангард», АО «Малахит», ООО «Совместное предприятие Фоника». Первые три через различные структуры также подконтрольны «Ак Барс холдингу». Третий иск, на 235 млн рублей, был подан в отношении ОАО «Буинский элеватор».

АСВ потребовало признать недействительным пять операций ГК «Нэфис», которые были совершены на их счетах в ТФБ в разгар кризиса. realnoevremya.ru/Михаила Козловского

Но и это еще не все. АСВ также подало заявление в Арбитражный суд РТ о признании еще двух сделок недействительными. Так, агентство добивается отмены банковских операций, совершенных 21 ноября и 14 декабря 2016 года, по списанию со счета ООО «Нева-МеталлТрэйд» в ТФБ 28,9 млн рублей в счет погашения задолженности по кредитному договору, а также банковскую операцию, совершенную 7 декабря 2016 года, по списанию со счета АО «Казаньзернопродукт» в ТФБ 175,6 млн рублей в счет погашения задолженности по нескольким кредитным договорам. Что интересно, основными акционерами АО «Казаньзернопродукт» является сам «Татфондбанк» (61%) и ЗАО «УК «ТФБ-Капитал» (19%).

Дмитрий Семягин, Мария Горожанинова

Новости партнеров