Новости

20:10 МСК
Все новости

«Знаете, светофоры у нас устанавливаются не как попало и ставит их тоже не кто попало»

В рамках федеральной программы по ремонту дорог в ожидании Кубка конфедераций в республике оставили в стороне Набережные Челны и бросили все силы на Казань

«Знаете, светофоры у нас устанавливаются не как попало и ставит их тоже не кто попало» Фото: prava116.ru

Почти выполнили план по ремонту дорожно-уличной сети в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Казанской агломерации и только приступили к его выполнению в Набережночелнинской. Об этом сегодня рассказали журналистам на пресс-конференции в ИА «Татар-информ». Как узнал корреспондент «Реального времени», высокие показатели по Казани ожидаемо связаны с проведением Кубка конфедераций в столице республики. Чиновники нашли чем обнадежить и жителей поселка Салмачи.

Из 38 агломераций — две татарстанские

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», который называют приоритетным, начали реализовать в этом году и планируют закончить к 2025 году. Его основная цель — повысить уровень безопасности на дорогах и тем самым сократить места концентрации ДТП. К 2018 году стоит задача снизить количество аварийно-опасных участков на 50%, к 2025 — на 85%. Аналогичные задачи и по увеличению количества дорог, соответствующих нормативным требованиям. К 2025 году, ко всему прочему, для снижения транспортных заторов также планируется реконструкция существующих трасс, строительство дорог-дублеров и транспортных развязок.

Всего по стране в проекте участвуют 38 городских агломераций, а общая сумма финансирования на этот год составляет 63 млрд рублей. В Татарстане в программу вошли два субъекта: Казанская и Набережночелнинская агломерации. Объем финансирования на республиканские дороги, как и в случае с другими агломерациями, составил 50% на 50% — на Казанскую агломерацию в равных долях из федерального и местного бюджетов на 2017 год выделили общим счетом 2,4 млрд рублей, на Набережночелнинскую в два раза меньше — 1,25 млрд рублей. В рамках проекта будут отремонтированы магистральные улицы городов, федеральные и вылетные региональные дороги на территории агломерации.

На дороге в Салмачи сейчас пока идут работы по переносу коммуникаций, уширению земполотна, возведению новой дорожной одежды на участках, где коммуникации уже перенесены, рассказал Эдуард Данилов. Фото dorogi.tatarstan.ru

Места ДТП обезопасят, а в Салмачи проложат дорогу

Как уже писало «Реальное время», в Казани ремонт коснется 75 км дорог. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ уточняют, что речь идет о 32 объектах, в том числе об улицах Амирхана, Камала, Копылова, Назарбаева, Маркса, Декабристов, Ибрагимова, Восстания и Горьковском шоссе. Всего в Казанской агломерации дорожные работы будут вестись на 119 км дорог из существующих 1674 км. При этом сейчас в нормальном состоянии признаны 66,5% всех дорог агломерации, а это 1114 км. Стоит задача также поработать с местами скопления ДТП — на этот год решили взять 52 таких опасных участка. Для сравнения: в Набережночелнинской агломерации запланированы работы всего на девяти опасных участках.

В Казанской агломерации должны отремонтировать 6 км федеральных трасс — обещают обновить участки дорог Казань — Оренбург в районе села Сокуры, продолжить реконструкцию М-7. Еще 41 км приходится на региональные дороги, где стоит ждать ремонта на 29 объектах, в том числе на дорогах Казань — Малмыж, Казань — Шемордан.

Попутно спикеры рассказали и о судьбе дороги в Салмачи.

— Речь идет об улице Кул Гали. К работам уже приступили, но там очень сложный проект, который завязан с магистральными коммуникациями, требующими определенного времени по их переносу и защите. Но один километр из общих 1,3 км мы планируем уже в октябре ввести в эксплуатацию. Сейчас пока идут работы по переносу коммуникаций, уширению земполотна, возведению новой дорожной одежды на участках, где коммуникации уже перенесены, — рассказал о ходе работ директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов.

Артем Чукин отчитался, что по объектам Казанской агломерации работы уже выполнены на 72,8%, а это в денежном эквиваленте более 1,74 млрд рублей. Фото dorogi.tatarstan.ru

В казанские дороги «закопали» 1,74 млрд рублей

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин отчитался, что по объектам Казанской агломерации работы уже выполнены на 72,8%, а это в денежном эквиваленте более 1,74 млрд рублей.

— Соответственно, мы не ограничиваемся в данном случае только ремонтом покрытия проезжей части. Наносится дополнительная разметка, где-то устанавливаются барьерные и пешеходные ограждения, — рассказал замминистра.

При этом на региональных дорогах предстоит еще много работы — там ремонт закончили только на 41% — на 184 млн рублей. По казанским дорогам показатели значительно выше — всего отремонтировано 80% от задуманного. Обошлось это в более чем 1,5 млрд рублей.

Для снижения количества ДТП было решено установить светофор на перекрестке улиц Право-Булачная — Джалиля, еще один светофор, уже для пешеходов, появится на перекрестке Вишневского — Шмидта и Профессора Камая. Разметку там сделают с применением термопластичных материалов, которые стали применять в Казани с прошлого года. Напомним, тогда было обещано, что она будет долговечной, но разметка с применением новых технологий в итоге долго не продержалась. Кстати, как рассказал «Реальному времени» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, в этом году на разметку в Казани дополнительно было выделено 192 млн рублей и сейчас не будет прошлогодних проблем с нанесением линий.

В продолжение темы со светофорами спикеров спросили, зачем на Баумана на двух перекрестках с Университетской и Астрономической размещено по два светофора?

— Знаете, светофоры у нас устанавливаются не как попало и ставит их тоже не кто попало. На это есть определенные решения, которые выносятся совместно с комитетом по транспорту и Государственной автомобильной инспекцией. В связи с этим светофоры и установлены — там было такое решение, — пояснил журналисту глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

Игорь Куляжев: «На это есть определенные решения, которые выносятся совместно с комитетом по транспорту и Государственной автомобильной инспекцией. В связи с этим светофоры и установлены — там было такое решение». Фото Максима Платонова

Решил Кубок конфедераций

В Челнинской агломерации отремонтируют в этом году общим счетом 62,7 км дорог, из которых только 1 км придется на федеральные дороги — здесь речь об участке, проходящем по Набережным Челнам. Одна треть ремонтируемых участков располагается на региональных дорогах — обновлены будут 10 объектов, в которые входят дороги Заинск — Сухарево, Чистополь — Нижнекамск, Заинск — Сарманово. Больше всего сил дорожные службы направят на сам город, там запланировано обновить проспект Московский, уже отремонтированы дороги на проспектах Дружбы Народов и Раиса Беляева.

При этом общий показатель по выполненным работам сейчас достаточно низок — всего в Набережночелнинской агломерации было отремонтировано 17,8% от всех объектов. Из двух бюджетов на это потратили 221,4 млн рублей.

Что интересно, директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, отвечая на соответствующий вопрос, рассказал, что столь высокие показатели по реализации федеральной программы в Казани и столь низкие в Набережных Челнах связаны, как было не сложно догадаться, с Кубком конфедераций.

— Конечно же, приоритет был отдан в первую очередь крупнейшему мероприятию, которое будет проводиться в нашей столице. В первую очередь мы все силы бросили на приведение в порядок улично-дорожной сети по этой программе в Казани, — рассказал Данилов.

Кроме того, по его словам, в Набережночелнинской агломерации проект является более сложным. К примеру, на одной из центральных улиц города — проспекте Московском — проводится не только смена дорожного покрытия, но и расширение проезжей части. Этот объект директор ГКУ «Главтатдортранс» пообещал постараться завершить в сентябре этого года.

На одной из центральных улиц Набережных Челнов — проспекте Московском — проводится не только смена дорожного покрытия, но и расширение проезжей части. Фото nabchelny.ru

Кстати, один немаловажный и даже больной вопрос для дорог в Татарстане — их нестойкость. Нередки случаи, когда в Казани отремонтированные дороги «разъедает» даже спустя один год после завершения работ. Эдуард Данилов рассказал, что в контрактах с подрядными организациями в рамках федеральной программы указан гарантийный срок 4 года. Со следующего года планируют поднять его до 5 лет.

Мария Горожанинова
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 14 июня
    По ул. Чуйкова и Восстания светофоры расположены очень низко и не всегда их заметно, особенно когда едешь за грузовым автомобилем и нет возможности перестроиться.
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    нестойкость жестокая, колейность тоже(
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Магистральную сделайте!!! Сколько можно, уже середина июня, а там яма на яме, в которых можно колесо оставить!!!
    Ответить
    Анонимно 14 июня
    Мне кажется что магистральную никогда не сделают, почему то всегда не до нее. Чиновники там не ездят.
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    когда уже на Московском пр завершатся дорожные работы?
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Сколько денег истратили на светофоры и оборудование для их установки на перекрёстке Техническая - Тихорецкая. Кто заплатит за эту глупость?
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Пусть уж в салмачах уже дорогу доделают.
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Ежегодно в Казани закапывают млрд на дороги, каждый год одно и то же.
    Ответить
    Анонимно 14 июня
    Понятно кому это выгодно.
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Казань красивым городом станет, столько сил и трудов вложено.
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Чета стройка в Салмачах замерзла, ковыряются еле еле.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии