Новости раздела

Друзья «Нэфиса» остались без «железных моторов»: дилер Mazda и Skoda закрыл свои салоны на Спартаковской

Амбициозная Iron Motors не смогла закрепиться на месте бывшего «Сапсана»

Знаковое событие для автобизнеса Казани произошло в середине марта, когда прекратила свою деятельность компания «Айрон моторс» (Iron Motors). На протяжении трех с небольшим лет компания являлась официальным дилером Mazda и Skoda. Дилерские центры этих марок, расположенные на Спартаковской, опустели — их дальнейшая судьба пока не известна. Участники рынка говорят, что компанию подкосил кризис, а бывший управляющий здания уверен, что ГК «Нэфис», якобы связанная с «Айрон моторс», просто занялась не своим делом.

Iron Motors уступил ТТС?

Расположенные в одном здании салоны Mazda и Skoda официального дилера компании «Айрон моторс» на улице Спартаковской, 12, в Казани закрыты. В опустевших залах осталось немного мебели — офисные столы и стулья, а также диваны, на которых совсем недавно дожидались своей очереди клиенты салона. На входных дверях идентичные по содержанию объявления, извещающие посетителей, что салоны не работают «по техническим причинам».
Впрочем, тут же висит объявление, призывающие обращаться «по всем вопросам и замечаниям» к некой Светлане.

— Они [«Айрон моторс»] не съехали — они закрылись, — поясняет Светлана в беседе с корреспондентом «Реального времени». — Я представитель собственника данного помещения. Мне передали, чтобы клиенты записывались к другим официальным дилерам. У нас ТТС — официальный дилер Mazda и Skoda.

Возможно, «Айрон моторс» действительно не выдержал конкуренции с «ТрансТехСервисом» на падающем рынке. В ТТС подтвердили, что компания в Казани осталась единственным официальным дилером Mazda и Skoda, однако оперативно прокомментировать уход конкурента не смогли.

Судьба здания «Айрон моторс» неизвестна. Из трех этажей сдается только первый, площадью в 3 000 квадратных метра, аренда каждого из которых обойдется новому арендатору в 800 рублей.

Следы друзей «Нэфиса»

По данным Росреестра, здание на Спартаковской принадлежит ООО «Агротехнологии» 31-летнего предпринимателя Айбека Гайнуллина. Согласно информации «Спарк-Интерфакс», уставный капитал компании, основным видом деятельности которой является выращивание однолетних культур, по состоянию на октябрь 2012 года составлял 288 млн рублей. Выручка от реализации предприятия на 31 декабря 2015 года составила 1 449 млн рублей.

Здание салона в 2011 году приобрело другое ООО Гайнуллина — «Строительная компания «Столица» (ликвидировано в 2013 году). Компания выкупила здание на аукционе у «Сбербанк капитала» более чем за четверть миллиарда рублей.

Ильдар ЗиннуровПосле этого «Столица» вынудила освободить помещения тогдашнего арендатора — «Таттранском-холдинг» Ильдара Зиннурова (холдинг управлял сетью «Сапсан» и был одним из крупнейших автодилеров Татарстана). Тогда Зиннуров заявил о том, что «Столица» аффилирована с группой «Нэфис», а само здание не могло быть продано, так являлось предметом судебного спора.

По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Строительная компания «Столица» было учреждено в августе 2008 года. Юридически компания Гайнуллина отношения к собственникам группы «Нэфис» не имела. Тем не менее в отчете об итогах голосования на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Нэфис Косметикс» от 30 мая 2015 года имеется весьма любопытная информация. Кроме решения об увеличении уставного капитала ОАО «Нэфис Косметикс» на 411,9 млн рублей, акционеры решают, что дополнительно выпускаемые акции должны быть распределены среди топ-менеджмента. Последней фамилией в списке получателей значится уже известный нам Айбек Гайнуллин. Кроме того, директором «Столицы» в 2011 году был Юрий Лященко, он же комментировал и покупку салона. Лященко, согласно данным «Спарк-Интерфакс», был задействован в нескольких компаниях, связанных с ГК «Нэфис» (ООО «Агромир», ООО «Бином», ООО «Хэрэкэт» и т. д.)

«Столицу» ликвидируют в июне 2013 года, спустя два месяца после того, как Гайнуллин становится директором ООО «Управляющая компания «Айрон Моторс». Кроме того, он является учредителем и совладельцем «Айрон Кросс», «Айрон мастер» «Айрон Парк», «Айрон Партнер» и т. п. Связаться с Гайнуллиным на момент публикации материала не удалось — указанные на сайтах компаний телефоны отключены либо по ним никто не отвечает. В ГК «Нэфис» ситуацию комментировать не стали, сославшись на то, что структура «Айрон моторс» находится не в их ведомстве.

«Они вошли в чужую сферу»

Говоря о причине ликвидации «Айрон моторс», Ильдар Зиннуров, управлявший в прошлом автосалоном на этом месте, заявил, что на то были две причины.

— Я считаю, причины тому две: первая — волна кризиса, а вторая — сапоги должен починять сапожник, пироги печь пирожник и т. д. Они [«Айрон моторс»] держались сферы деятельности, далекой от того, чем занимаются профессионально. Это компания Богуславского (Ирек Борисович — председатель Совета директоров ОАО «Нэфис Косметикс»), который выпускает бытовую химию и так далее. И там у них все получается хорошо. Но это [автобизнес] ведь тоже отдельная сфера деятельности, область, в которой надо быть профессионалом и специалистом. Они вошли в чужую сферу, к которой не были подготовлены — это, безусловно, наложилось на кризис, — полагает Зиннуров.

А Руслан Абдулнасыров, президент Ассоциации автодилеров РТ, напомнил, что это далеко не первое закрытие в Казани. Собеседник напомнил, что за последний год прекратили свою деятельность минимум три дилера.

— Я точно не могу сказать, когда они закрылись. Закрытие еще одного предприятия — это отражение экономикой действительности, — считает Абдулнасыров. — Это те самые реалии дня. Закрылись официальный дилер Ford в Казани «Аларм Моторс Казань», предприятия группы компаний «Акос» на Горьковском шоссе закрылись, «Триал-авто» на проспекте Победы. Причина в каждом случае — тяжелая ситуация в экономике, — говорит Абдулнасыров.

Отвечая на вопрос о том, кто может быть заинтересован в аренде или покупке опустевших площадей салонов «Айрон моторс», Зиннуров сказал, что место, скорее всего, будет «перепрофилировано».

— Место удачное — это центр города, парковки гостевые, все удобно. Более того, когда несколько брендов в одном месте, синергия происходит, трафик увеличивается и это помогает, безусловно. Я думаю, что места лучше нет в городе. Думаю, перепрофилируют здание под торговлю, возможно торгово-развлекательный центр, — полагает Зиннуров.

В настоящий момент второй этаж дилерского центра занимает сеть спортивных магазинов «Триал-Спорт» и фирменный магазин «Арена».

Дамира Хайрулина
Справка

Iron Motors открыла автоцентры Mazda и Skoda в сентябре 2013 года. На открытиии салона присутсвовал гендиректор ООО «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер и председатель совета директоров ГК Iron Motors Евгений Замулин.

Автокомплекс занимал площадь, превышающую 15 тыс. кв. метров, где располагались салоны, шоу-рум, а также сервисные центры.

Новости партнеров