Новости раздела

«Просим не перегружать на Кубке конфедераций дорожную сеть! Сами понимаете, стадион на 45 тысяч зрителей…»

Как новое спортивное событие ударит по казанским автолюбителям и почему жителям домов, прилегающих к стадиону «Казань Арена», повезло не оказаться в зоне «последней мили»

Сегодня стало известно об очередных дорожных неудобствах, грозящих казанцам. Теперь они связаны с проведением этим летом Кубка конфедераций, тестового мероприятия в преддверии ЧМ по футболу — 2018. Как выяснил корреспондент «Реального времени», проезд до стадиона будет бесплатным (при предъявлении билета и карты болельщиков), а транспорт в дни матчей будет работать на 4 часа дольше. Автолюбителей в очередной раз попросили пересесть в общественный транспорт, чтобы «не перегружать дорожную сеть». Закрывая в дни Кубка Третью дамбу вообще, власти РТ все же освободили жителей домов по ул. Чистопольской от проклятия «последней мили».

Для бесплатного проезда в дни Кубка при себе необходимо иметь билет и карту болельщика

Предупреждая возмущение многих казанцев транспортными неудобствами, замминистра транспорта РТ Андрей Егоров на пресс-конференции в «Татар-информ» напомнил, что Россия еще 7 лет назад выиграла право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. А Кубок конфедераций, напомнил он, — тестовое мероприятие, позволяющее оценить готовность города и страны, в том числе и с точки зрения транспортной составляющей. Кубок пройдет в четырех городах: Казани, Москве, Питере и Сочи (ЧМ — в 11 городах). В Казани при этом пройдут четыре матча, в числе прочего и один из полуфиналов. Играть в столице РТ будут четыре команды — Германии, Чили, Португалии и Мексики. Контроль, заверил Егоров, ведется на всех уровнях власти, созданы рабочие группы по транспорту, в РТ — оргкомитет во главе с президентом Рустамом Минниханов, согласован план перевозок.

— Задействовано будет пять крупных узлов — аэропорт, железнодорожные вокзалы и два автовокзала — Южный и Восточный. На перевозку пассажиров во время Кубка конфедераций направят общественный транспорт — 61 автобус, 11 троллейбусов, 6 трамваев, метро. Плюс будет создан дополнительный маршрут от аэропорта до стадиона, от аэропорта и вокзалов будут курсировать шаттлы. Для перевозки команд и клиентских групп ФИФА будет создан отдельный автобусный парк на 60 автобусов, — рассказал замминистра транспорта.

Кто будет оператором перевозки команд ФИФА и будет ли он один — пока неизвестно, конкурс еще не проводился. Зато известно, что парк будет составлен из автобусов «Хендаи» — титульного спонсора.

«Рекомендовал бы казанцам, болельщикам отдать приоритет общественному транспорту», — посоветовал Егоров. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Для зрителей проезд будет бесплатный (в дни матчей) — так было предусмотрено в российской заявке в ФИФА — не только внутри города, но и на пригородных электричках на пути от аэропорта до Казани. Для бесплатного проезда, в том числе до стадиона «Казань Арена», необходимо будет иметь при себе билет и карту болельщика. Будут введены дополнительные маршруты электропоездов с интервалом в один час. А в день проведения игр время работы общественного транспорта (в том числе и метро) будет продлено на 4 часа после конца игры.

«Просим не перегружать дорожную сеть! Сами понимаете, стадион на 45 тысяч зрителей…»

— Есть ряд моментов, неудобства в день проведения игр… Я говорю о тех, у кого личный транспорт есть. Рекомендовал бы казанцам, болельщикам отдать приоритет общественному транспорту, — посоветовал Егоров. — Кубок — событие важное, и по ответственности, и по безопасности. Требование ФИФА, так называемая «последняя миля»: на территорию, прилегающую к стадиону во время матча, будет допускаться только аккредитованный транспорт. Но мы создадим для удобства автомобилистов перехватывающие парковки — перед ТЦ, на въезде в город и т. д.

Однако парковки не будут бесплатными. Разве только создадут возле Энергоуниверситета на муниципальной площадке велопарковку, где, по словам зампредседателя комитета по транспорту Казани Марата Хисамутдинова, за одно оставленное авто будут выдавать бесплатно один велосипед.

— Никто же не запрещает использовать бесплатно парковки около торговых центров, — смущенно заявил Хисамутдинов. — Муниципальные парковки будут работать в обычном режиме.

— Просим не перегружать дорожную сеть! — взмолился Андрей Егоров. — Сами понимаете: стадион на 45 тысяч зрителей, число болельщиков велико, поток колоссальный будет! Лучше приехать на городском автобусе и уехать на нем же.

Жителей улицы Чистопольской освободили от проклятия «последней мили»

К слову о «последней миле», то есть о жителях прилегающих к стадиону «Казань Арена» районов, которым то ли повезло (стадион рядом, на любой матч можно дойти пешком), то ли не повезло… По словам Хисамутдинова, в мэрии постарались минимизировать неудобства, так как в пресловутую зону попали жилые дома. «Колоссальный квартал с жилыми домами. К сожалению, территориально так стадион расположен», — виновато объяснил Егоров. К счастью, ФИФА в этом вопросе пошла навстречу и исключила эти дома (в том числе и 9-этажные многоквартирные дома по ул. Чистопольской) из «последней мили». Но «миля» коснется уличной дорожной сети, и потому подъездные пути в эти дома будут обеспечены с других улиц, а не с Чистопольской и Ямашева. Заезжать в свои дома жители этих районов будут без ограничений, никаких стикеров (что предполагалось изначально) на лобовые стекла клеить не надо.

В зоне «последней мили» будут дополнительно нанесена дорожная разметка для удобства гостей и болельщиков. В дни матчей для передвижения к стадиону команд будут массово перекрывать улицы. Однако пока неизвестны места проживания команд, так что маршруты передвижения, которые собираются перекрывать, неизвестны тоже. Перекрывать будут дороги и в местах проживания команд: во время посадки и высадки из автобусов футболистов в дни матчей (в дни тренировок обещают дороги не перекрывать).

Несмотря на традиционно катастрофическое весеннее состояние улиц, в Минтранспорта обещают, что к лету все дороги будут «в идеальном состоянии».

Татарстан компенсирует перевозчикам бесплатный проезд, но автобусы они закупают сами

Возникает вопрос оплаты услуг казанских перевозчиков: за чей счет этот банкет? Выяснилось, что на компенсацию бесплатного проезда в дни проведения Кубка конфедераций Татарстан выделил порядка 12,5 млн рублей. Всего на компенсацию проезда в 2017—2018 годах было выделено 35 млн рублей. Расчеты, заверяют в казанской мэрии, были «сделаны впритык — главное, что не в убыток». При этом перевозчики за свой же счет должны обновить и передвижной состав. Так как Казань к ЧМ-2018 обязалась обновить 350 автобусов, 35 трамваев и 75 троллейбусов — процесс уже идет. Часть, заметил Хисамутдинов, уже обновлена. Осталось закупить 100 автобусов, 10 трамвайных вагонов и 15 троллейбусов.

Несмотря на разговоры о том, что часть уже закупленных белорусских автобусов «МАЗ» то и дело встает на ремонт, в казанской мэрии уверяют: «Все не так, как на самом деле». По словам Хисамутдинова, вставали на ремонт этой зимой автобусы на газомоторном топливе, приобретенные по тестовым закупкам у разных производителей, «чтобы перевозчики посмотрели, выгодно или нет». Судя по всему, теперь перевозчики переводить свой автопарк на газомоторное топливо, к чему их то и дело подталкивают республиканские власти, будут со скрипом:

— По тестовым этим автобусам — да, были проблемы, они приходили в негодность, их сдавали в ремонт, — признал чиновник.

Денег на обучение водителей английскому нет ни у кого: ни у перевозчиков, ни у города

К другим же автобусам марок «МАЗ» и «НЕФАЗ» нареканий нет, они соответствуют уже стандартам не Евро-3, а Евро-5. При этом перевозчики их закупают за свой счет, поэтому действуют законы рынка, объяснил Хисамутдинов решение о закупке белорусских автобусов: больше закупают именно «МАЗов».

Те же перевозчики, по идее, должны были обучать своих водителей английскому языку. Но, заметил смущенно Хисамутдинов, у них на это нет денег. У города — тоже. В мэрии считают, что обойдется, и надеются на «старую базу и использование простых английских слов». А в Минтранспорта надеются на волонтеров-информаторов, которые на остановках будут говорить на русском, татарском и английском языках.

Напомним со своей стороны, что ожидать неудобств на дорогах Казани этим летом особенно стоит 18 июня (матч Португалия — Мексика), 22 июня (матч Германия — Чили), 24 июня (матч Мексика — Россия) и 28 июня (полуфинал).

Сергей Афанасьев

Новости партнеров