Новости раздела

Под одну гребенку: киоски и павильоны Казани снова приведут к единому облику

Ребрендинг обойдется предпринимателям от 50 тысяч до миллиона рублей, в платежеспособности МСБ у мэрии Казани сомнений не возникло

Под одну гребенку: киоски и павильоны Казани снова приведут к единому облику
Фото: kazanweek.ru

«На картинке красиво, а в жизни...» — предпочел вместо слова использовать паузу мэр Казани Ильсур Метшин при просмотре слайд-шоу с проектами киосков и павильонов, на которые в течение года заменят нестационарные торговые объекты Казани. Согласно схеме, разработанной Комитетом потребительского рынка, киоски в столице Татарстана сократят до 883, право на 539 из них разыграют в ближайшее время. Корреспондент «Реального времени» выслушала, что будет с остальными 344 местами для торговли и еще с 244 объектами со старой схемы, которые не включили в новую.

Дорогой мой киоск

Все нестационарные торговые объекты Казани пересчитали и нанесли на карту, до конца 2017 года хозяева «Шаурмы», «Цветов», «Горпечати» и остальных должны привести свои павильоны и киоски к единому внешнему виду либо получить разрешение работать в прежнем облике у главного архитектора города. О едином облике в очередной раз заговорили на «деловом понедельнике» в исполкоме.

Для предпринимателей разработали несколько типовых проектов, стоимость которых составляет от 50 тысяч до миллиона рублей.

— Типовые проекты разрабатывались исходя из пожеланий самих предпринимателей. Они есть на разный кошелек — от 50 тысяч и 100 тысяч рублей, есть дорогие, когда площадь 30—40 квадратных метров, стоимость достигает и 500 тысяч, и одного миллиона рублей, — сказал замруководителя исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов.

Ильсур Метшин: «Нужно утверждать те решения, которые можно будет реализовать, которые в жизни будут лучше смотреться, чем на картинке». Фото kzn.ru

Чтобы, как на картинке, и лучше

На цену чиновники, присутствовавшие на «деловом понедельнике», внимания не обратили, больше заинтересовал другой вопрос — смогут ли строители воплотить фантазию дизайнера. Ильсур Метшин особенно усомнился в возможности реализовать проект киоска «Тубетей» и припомнил свой негативный опыт времен мэра Нижнекамска.

— Красиво на картинке. У нас рисуют одно, а в жизни… — не стал произносить вслух то, что получается в жизни, Метшин. — Строители скажут, что выполнить это нереально. Хорошо помню: в Нижнекамске решил разнообразить серый город яркими моментами. Приезжают московские архитекторы и говорят: «Город давит промышленностью, надо раскрасить в цвета радуги факелы предприятий». Я работаю второй день и в архитектурном сообществе дилетантом выглядеть не хотел, а все тоже сидят, молчат. Доложили и деньги за это… Я в конце спрашиваю: а вы с производственниками разговаривали — насколько возможно факелы, где температура 1000 градусов, красить? «Ну это не наш вопрос, мы творческие люди», — отвечают они. Как выяснилось, ни один факел красить нельзя… Нам приносят проекты домов — картинки красивые, а как начинают реализовывать, то такого колера нет, то еще чего-то. Хорошо, что есть у вас полет мысли, но, глядя на «Тубетей», не думаю, что ошибаюсь. Это не значит, что простые решения нужны, но нужно утверждать те решения, которые можно будет реализовать, которые в жизни будут лучше смотреться, чем на картинке, — сказал Ильсур Метшин.

Выгонят за нецелевое использование

Провести ребрендинг предприниматели должны до конца 2017 года, на торгах, которые начнутся в апреле, выкупить право на размещение объекта. Стартовая цена лота будет сформирована исходя из кадастровой стоимости участка. Право на размещение получат на 5 лет. Примечательно, что, согласно новой схеме, не будет универсальных участков. Все объекты разделены на 16 видов деятельности — продовольственный, вода в разлив, ремонт обуви, общепит, автотовары и другие.

— Если на торгах предприниматель приобрел право размещения под общепит, то он может строить только общепит. Если под печатную продукцию, то не имеет права открыть там «Шаурму». Несоблюдение этих условий будет поводом для расторжения договора аренды, — предупредил Иван Кузнецов.

Также с предпринимателем расторгнут договор за задержку арендной платы на срок более двух месяцев, неиспользование типового проекта или своего утвержденного проекта, несоблюдение правил благоустройства. Это не из вредности, отметил Кузнецов, а «исходя из пожеланий горожан, которые хотят видеть цивилизованный рынок объектов мелкорозничной сети».

Иван Кузнецов: «Если на торгах предприниматель приобрел право размещения под общепит, то он может строить только общепит. Если под печатную продукцию, то не имеет права открыть там «Шаурму». Несоблюдение этих условий будет поводом для расторжения договора аренды». Фото kzn.ru

Математика от Метшина

Место, согласно новой схеме размещения нестационарных торговых объектов, достанется не всем. Нынешняя схема включает 1 077 места, а новая рассчитана только на 883. Из них на торги планируется выставить еще меньше — 539 объектов. Остальные 344 достанутся предпринимателям по преимущественному праву на основании договоров аренды, действовавших до марта 2015 года. Они смогут приобрести право на размещение объекта без участия в торгах и по начальной цене.

Что будет еще с 244 объектами из 1 077, которые не вошли в новую схему, в исполкоме пока не решили.

— Нами формируется реестр таких предпринимателей, потому что список не точный, и он связан с тем, что предприниматель где-то не использовал земельный участок, перепродал бизнес, не расторгнув договор, или фирма ликвидирована. Сейчас поручение дано Комитету потребительского рынка совместно с КЗИО эту аналитику провести. Мы должны понять, почему они не вошли в новую схему, для этого есть четкие критерии, прописанные в нормативно-правовом акте, никакого субъективизма нет, — заверил Кузнецов.

К соблюдению закона при распределении участков призвал и Ильсур Метшин.

— Из 1 077, когда остается 833, математика понятна. Не надо давать поводов для того, чтобы… — снова не досказал мэр. — Не должно быть никаких «мой», «чужой», «родной». Все должно быть законно. Никаких аргументов, что мой киоск здесь всегда стоял, быть не может, — поставил точку в вопросе Ильсур Метшин, добавив, что единый облик киосков и павильонов оставит приятное впечатление о Казани у гостей Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, но тут же поправился, что вообще все это делается для жителей Казани.

— Мы двигаемся уверенными шагами к цивилизованной торговле, — напутствовал мэр.

Со скандальным кафе «Сайгон» в Авиастроительном районе не смогли справиться. Фото evening-kazan.ru

Несогласных — под снос

Киоски всех, кто не захочет подчиниться новым правилам, будут снесены как незаконные постройки. Такая участь в ближайшее время ждет и рынок на перекрестке Амирхана и Лаврентьева, вместо киосков там будет торговый комплекс. Напомним, что летом 2016 года в Казани продолжили многолетнюю войну с ларьками с новой силой. Демонтировали 262 незаконных торговых павильона, из них 42 были стационарными строениями. Одним из первых был снесен пивной магазин на Островского, он мешал проезду во двор. В частности, якобы препятствовал проезду машин МЧС во время пожара в доме на Пушкина. Во время сноса обнаружилось, что владелец магазина самовольно подключился к водопроводу.

Под бульдозер пошло пятиэтажное здание на улице Зенитной. Суд обнаружил, что здание представляет собой торговое помещение, а не индивидуальный жилой дом, как написано в разрешении на строительство.

Однако со скандальным кафе «Сайгон» в Авиастроительном районе не смогли справиться. Год назад Авиастроительный райсуд Казани в интересах муниципалитета добился решения суда о сносе кафе, обвинив его владельца Армена Амирагяна в захвате земли и возведении незаконной постройки. Но летом 2016 года Верховный суд Татарстана встал на защиту предпринимателя-иностранца и отменил решение о сносе. Официально «Сайгон» по-прежнему не работает.

По данным мэрии, с 2013 года в Казани демонтировано более 1 400 незаконно установленных киосков и павильонов.

Типовые проекты для казанских киосков

1/3
Дарья Турцева
комментарии 18

комментарии

  • Анонимно 20 фев
    правильно, всё должно быть по единому стандарту
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    Не по единому. Я за то, чтобы все четко вписывалось в общий интерьер.
    Ответить
    Анонимно 20 фев
    общий интерьер разный везде
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    давно пора как-то причесать эти строения
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    Вот да - проект один, а лепят в итоге такое, что и рядом не валялось
    Ответить
    Анонимно 20 фев
    кого наймут, от этого зависит как будет выглядеть в реале
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    до конца 2017 года еще куча времени, к лету наверняка уже обновят все перед сезоном
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    специалистов хороших грамотных мало, чтобы и дизайн разрабатывали, и при этом реальные возможности учитывали
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    куда ни плюнь везде на штраф нарвешься
    Ответить
    Анонимно 20 фев
    Россия
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    Недешевый ребрендинг
    Ответить
    Анонимно 20 фев
    50 ты-то? даа, прямо капитал неподъемный
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    Несколько лет назад упр.архитектуры уже разрабатывало внешний вид объектов мелко-розничной торговли. И где они? Большинство минимаркетов построены с отклонениями от проекта, исполком не в состоянии контролировать торговцев, которые постоянно "искушают" сотрудников исполкома.
    Ответить
    Анонимно 20 фев
    вряд ли дело в искушении. скорей всего у строителей руки не из того места растут
    Ответить
    Анонимно 20 фев
    Вы думаете, что строители не в состоянии ларек построить?) Отсутствие нормального регулирования, контроля и постоянная смена вкусов причина бардака с киосками. Куча "левых" ларьков внутри дворовых коробок и их "не замечает" районная администрация, полиция, роспотребнадзор, электросети.
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    сколько ограничений-то придумали(((
    Ответить
  • Анонимно 20 фев
    ущерб продолжается
    Ответить
  • Анонимно 21 фев
    отчего так захотелось?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров