Новости раздела

Американцы и Трамп: чудеса сайта Белого дома, главный организатор марша женщин и контрмеры Дональда

Что сейчас происходит в США: глазами казанца. Часть 3.

Судя по всему, заявления Дональда Трампа об эмигрантах, стене на мексиканской границе и другие не оказались популистскими лозунгами. И новый президент США свои предвыборные обещания начал выполнять. Пикантности в скандале вокруг главы государства добавило и исчезновение отдельных страничек с сайта Белого дома. Любопытно, что на фоне инаугурации Трампа прошло два женских марша, но с противоположными по смыслу лозунгами. Подробнее об этом — в авторской колонке «Реального времени» нашего колумниста Александра Галкина, живущего в Силиконовой (Кремниевой) долине.

Если на протяжении двух месяцев между выборами и официальным вступлением в должность 45-го президента США протесты носили более-менее локальный характер, то к моменту инаугурации эти одиночные ручейки слились в большую полноводную речку и выразились большим протестным маршем, названным «Маршем женщин» (Women's March), в первый день после инаугурации. Что же привело к этому маршу и чего требовали его участники — сегодня я постараюсь рассказать об этом.

Пропажа страниц о LGBT и правах человека с сайта Белого дома

За день до инаугурации в ряде средств массовой информации появились сообщения, что «с сайта Белого дома исчезли страницы о LGBT-коммьюнити, об изменениях климата и о правах человека». Информация об этом, подобно лесному пожару, быстро распространилась от издания к изданию, что также способствовало росту недовольства в отношении Трампа.

На самом деле страницы никто специально не удалял. Просто каждая администрация готовит свой собственный сайт, который размещается на отдельном сервере. Когда в Белом доме меняется хозяин, то адрес Белого дома переключается на новый сайт, а старый сайт переносится автоматически на адрес в домене archives.gov. Так случилось со страницей Джорджа Буша, которая теперь доступна по адресу https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/, то же самое произошло и со страницей Барака Обамы, которая переехала на новый адрес https://obamawhitehouse.archives.gov/. То есть страница о правах человека, которая раньше была доступна по адресу https://www.whitehouse.gov/the-record/social-progress, теперь доступна только по новому адресу https://obamawhitehouse.archives.gov/the-record/social-progress, а первый адрес в новом сайте Трампа ведет в никуда и открывает страницу-заглушку, по которой и сделали вывод об удаленной информации. Как видно все оказалось намного проще и в этом не было никакой конспирологии или умысла.

Инаугурация Трампа и марш женщин

Кульминация протестов пришлась на инаугурацию Дональда Трампа. Как я уже писал раньше, до выборов многие аналитики и социологи предсказывали практически абсолютную победу Хиллари Клинтон на протяжении последних двух-трех месяцев. С учетом этого, а также того, что день инаугурации был известен сильно заранее, многие сторонники Хиллари также заранее купили билеты в Вашингтон, чтобы принять личное участие в ее инаугурации. Как говорится, «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах на инаугурацию Клинтон», день выборов все решил по-другому.

Вашингтон (город, а не штат) — это, можно сказать, для Трампа практически вражеская территория. На прошедших выборах тут за него проголосовало только 4% избирателей (за Хиллари Клинтон — 91%), поэтому неудивительно, что самый большой протестный марш состоялся именно здесь. Кроме местных активистов в город приехали и многие сторонники Клинтон из других штатов, которые решили не возвращать билеты, купленные для поездки на инаугурацию Хиллари Клинтон: было решено переквалифицировать несостоявшуюся инаугурацию в протестный марш, ставший известным как марш женщин (Women's March) благодаря тому, что во многом его организаторами стали активисты феминистского движения, и который прошел в Вашингтоне 21 и 22 января.

Сама организация марша, однако, вызвала множество вопросов. В первую очередь потому, что основной организатор Линда Сарсур известна в США тем, что не просто является директором ассоциации арабов города Нью Йорка, но и активной пропагандистской шариата и той свободы, которую он несет женщинам, борцом с мировым сионизмом. При этом она в этом отношении чем-то напоминает Трампа, ибо также не скупится на довольно резкие высказывания в отношении своих оппонентов. Так, в частности, в ответ на критику ее заявлений о свободе женщин в обществе шариата со стороны правозащитницы и политика Айаан Али Хирси (известной своей критикой ислама из-за принятой в некоторых радикальных его течениях практики «женского обрезания», которую она сама была вынуждена перенести в возрасте 5 лет, когда жила в Сомали) Линда Сансур заявила, что «как жаль, что я не могу забрать у нее ее вагину — такие люди недостойны быть женщинами» (I wish I could take their vaginas awaz — they don't deserve to be women).

Кроме Линды Сарсур на марше также засветилась и другая известная феминистка, борец за права женщин-заключенных Донна Хилтон, известная тем, что, одевшись проституткой, она похитила торговца недвижимостью из Квинса Томаса Виглиароле и в течение 20 дней (пока он не умер) подвергала его пыткам в своей квартире в Гарлеме, за что отсидела 25 лет в тюрьме и, выйдя на свободу, стала одной из представительниц радикального феминистского движения. Ее речь на марше тоже не отличалась выдержанностью.

Хотя марш и носил название «Марш женщин», его участники, по их словам, не фокусировались конкретно на правах женщин, а призывали защитить текущие законы и положения в отношении прав человека вообще, прав сексуальных и расовых меньшинств, реформу здравоохранения и иммиграционной политики и так далее.

Интересным является тот факт, что на самом деле в Вашингтоне на эти дни был запланирован совсем другой марш женщин: так называемый «Марш за жизнь» (March for Life), который проходит здесь уже в 44-й раз и направлен против легализации абортов верховным судом США в 1974 году (решение по знаменитому делу Роу против Уэйда). Когда участницы этого марша (а большинство их, как ни странно, женщины), обратились к организаторам планируемого марша женщин с просьбой присоединиться к общему маршу, они, к удивлению, получили отказ. Отказ, озвученный в Твиттере (уж очень любят политические силы в США общаться через Твиттер), заключался в том, что марш женщин направлен на свободу выбора, а запрет абортов — это, наоборот, ограничение выбора. И на основании этого движение «За жизнь» было вычеркнуто из списков участников. Это не помешало им провести свой марш отдельно через неделю после инаугурации и в нем, по заявлению прессы, приняло участие (в самом Вашингтоне) не меньшее число участников, чем в марше женщин, однако освещался он всеми новостными агентствами внутри США намного скромнее, а за пределами США и вообще остался незамеченным. Трамп даже сделал по этому поводу замечания СМИ в связи с однобоким освещением как самой инаугурации, так и протестов вокруг нее.

Итак, благодаря тому, что в марше приехали поучаствовать многие сторонники Хиллари Клинтон со всей страны, общее число участников достигло порядка 500 тысяч в самом Вашингтоне и 4,5 миллиона по миру. Со стороны может показаться, что это был огромный удар по еще не вступившему в должность Трампу: за день до его официального вступления в должность весь Вашингтон был забит протестующими. Однако, в действительности, в Вашингтоне такого размера марши не являются чем-то необычным, что и подтвердило сравнимое количество протестующих во время мирной демонстрации «За жизнь» через неделю.

Первые действия на посту президента США и кульминация протестов

Однако все эти протесты, о которых я рассказывал ранее, были еще цветочками, настоящее протестное движение развернулось после принятия ряда важных законов, что мало кто ожидал.

Но Трамп показал, что он не только харизматичный политик, но и верный своему слову бизнесмен: он умудрился в первую неделю после инаугурации подписать законы по выполнению большинства своих предвыборных обещаний, включая те самые, о которых все говорили как о невозможных. Тем самым он сдержал каждое слово, данное своим избирателям во время предвыборной кампании, включая и те обещания, которые с самого начала считались чисто популистскими (например, о постройке стены между Мексикой и США).

На следующей неделе мы рассмотрим поближе эти законы!

См. также:

Выборы в США: гаишники-учетчики, голосование по почте и «ненародное» волеизъявление

Американские сепаратисты: какова вероятность выхода Калифорнии из США?

Американцы и Трамп: вечный кандидат в президенты, герой «Симпсонов» и «спираль молчания»

Американцы и Трамп: сексистские шутки, f-бомбы от Мадонны и Сан-Франциско за ЛГБТ-сообщество

Александр Галкин

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Александр Владимирович Галкин — инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.

  • Родился 26 февраля 1979 года в Казани.
  • В 1996 году окончил с золотой медалью казанскую гимназию №102.
  • В 2002 году с красным дипломом окончил педиатрический факультет Казанского государственного медицинского университета.
  • С 2002 по 2005 годы работал в Институте нейробиологии в Берлине.
  • В 2012 году окончил Технический университет Гамбурга.
  • С 2013 года работает в компании Microsoft инженером (Software Development Engineer) в подразделении поисковика Bing. Офис расположен в Sunnyvale, Калифорния (Кремниевая долина).
  • Свободно владеет русским, татарским, английским, немецким, французским и эсперанто. Также разговаривает на итальянском и испанском языках.
  • Автор статей на различные темы на habrahabr.ru, geektimes.ru, pikabu.ru. Колумнист «Реального времени».

Новости партнеров