Новости раздела

Американцы и Трамп: сексистские шутки, f-бомбы от Мадонны и Сан-Франциско за ЛГБТ-сообщество

Что сейчас происходит в США: глазами казанца. Часть 2.

Новостные ленты всего мира сейчас полны новостями, связанными с США и активностью недавно выбранного президента Дональда Трампа. По большей части эти новости связаны либо с решительными действиями самого Трампа и новой администрации, либо с протестами против таких действий. Может сложиться впечатление, что к власти пришел не американец (хотя родиться на территории Америки является одним из условий для кандидата в президенты), а ярый противник США — практически каждый его шаг вызывает шок и протесты как внутри страны, так и по всему миру. Что же происходит в США: во второй части колумниста «Реального времен» Александра Галкина.

Вся кампания Трампа — это вызов традиционной политике и паблисити

Всю предвыборную кампанию, а также ключевые пункты программы Дональда Трампа можно довольно хорошо описать старым анекдотом, который был популярен перед выборами президента России, на которых кандидатом, среди прочих, был и В.В. Жириновский:

— Девки, а вы слышали, что если Жириновский придет к власти, то будут всех насиловать?

— Да что вы, это же только предвыборные обещания…

Именно так воспринимались заявления Трампа об отмене проекта Obamacare, о значительном усложнении процесса получения иммигрантской визы в США, проект постройки стены на границе с Мексикой, проект закрытия границ с государствами, откуда есть опасность въезда террористов и прочее. Все это казалось просто утопичным, нереальным. Даже поддерживающий Трампа электорат относился к этому с долей иронии: ведь все привыкли, что в период избирательной кампании политики обещают на 200—300 процентов больше, чем потом могут выполнить — оно и понятно, ведь если до выборов тебе нужно работать на свой электорат, то после уже на всю страну.

Скандальные высказывания Трампа: причины ранних протестов

Протесты против Трампа начались сразу же после оглашения итогов голосования, еще за два месяца до вступления его в полномочия президента страны и до каких-либо конкретных действий с его стороны. В основе этих протестов лежат довольно грубые высказывания Трампа о женщинах, многие из которых считают сексистскими. На мой взгляд, большинство из них — просто очень честные и безжалостные оттого звучащие резко, а также не всегда политически корректно сформулированные мысли.

В отличие от профессиональных политиков, Трамп (и он это всегда подчеркивал) никогда не старался адаптировать свои высказывания в целях политической корректности. Надо признать, что почти все эти высказывания относятся к тому периоду, когда Трамп еще не баллотировался в президенты и был известен больше как успешный бизнесмен в строительном бизнесе (где и сейчас принято использовать грубый язык и отпускать сальные шутки как среди руководства, так и среди рабочих) и экстравагантный богач, а совсем не политик.

Многие из этих высказываний относились к семье Трампа. Самой часто цитируемой его фразой является фраза из интервью журналу «Ярмарка тщеславия», данному еще в 1990 году (27 лет назад!), где о своей жене Иване Трамп он говорит «я никогда не купил бы ей дорогие украшения или картины: зачем давать ей те вещи, которые нам, возможно, придется делить в суде?» (why give her negotiable assets?). В тот момент отношения между супругами уже были практически закончены: меньше чем через полгода они официально развелись, и Трамп, по соглашению с женой, оставил ей 14 миллионов долларов, 45-комнатный особняк, огромную квартиру на Манхеттене, а также около 750 тыс. долларов алиментов ежегодно. Однако спор (прямо по высказыванию Трампа) разгорелся из-за мерседеса, который Трамп, по мнению Иваны, подарил ей лично, а потом стал пользоваться тоже. Машину, конечно, Трамп тоже отдал и был, по словам журналистов, очень раздосадован, что она «привязалась к этой машине».

Трамп позволял себе и довольно резкие и даже оскорбительные высказывания и в отношении многих известных личностей. Он называл некрасивой и флиртующей с огромным количеством мужчин голливудскую актрису Анжелину Джоли. А о лыжнице Катарине Витт он сказал, что она выглядит как «игрок в американский футбол». Или в отношении Арианны Хаффингтон, создателя самого популярного новостного сайта в США Huffington Post, написал tweet, что «она неприятна как внутри, так и снаружи. Я понимаю, почему муж бросил ее ради другого мужчины — он сделал правильный выбор». При этом он самодовольно и открыто рассказывал о том, что понимает в женской красоте (из-за спонсорства конкурса «Мисс Америка»), что у него было много мимолетных романов «в подсобке», что он «cмог бы приударить и за принцессой Дианой» (в интервью через несколько недель после ее смерти) и так далее. Надо отметить, что многие эти высказывания, в том числе и о принцессе Диане, были спровоцированы такими же грубыми и находящимися на грани фола вопросами журналистов и звучали по-другому в контексте беседы.

Большое число его высказываний, многие из которых явно шуточные, в отношении дочери сочли также секситскими: что она «кусок задницы» (вообще надо отметить, что он часто использует это выражение описывая неординарных людей) или что она «страстная», что если бы он не был ее отцом, то пофлиртовал бы с ней. А также что он обещал ей не встречаться с женщинами моложе ее (в это время как раз обсуждался его новый роман с тогда 29-летней Меланией Кнавс, будущей 45-й первой леди США), Трампу тогда было 53. При этом сама дочь, Иванка Трамп, всегда очень поддерживала отца, и в одном из интервью, как раз в разгар травли Трампа за его сексизм, она сказала: «Я, очевидно, знаю своего отца всю свою жизнь, и он всегда очень уважал женщин. Он продвигал женщин в строительстве еще в те времена, когда это считалось не принятым. В 80-х годах не было движения за равноправие [женщин и мужчин] в сферах строительства и недвижимости. И он это делал потому, что он, прежде всего, ценил заслуги человека».

Первые заявления и протесты

Именно поэтому первые протесты начались с выступления женщин — известных медиа-личностей, таких, как Мерил Стрип, сделавшей политическое заявление во время вручения ей премии «Золотой глобус». Мадонна вообще разошлась настолько, что постоянно материлась на протестном митинге, в результате чего ряд каналов был вынужден «запикать» большую часть ее речи, а другие каналы просто дали ее без всяких попыток завуалировать обсценную лексику. В интернете же распространился эвфемизм, что «Мадонна сбросила множество f-бомб» (dropped many f-bombs, то есть использовала матерное слово на букву f в своей речи) и даже выразила сожаление, что «много думает о том, чтобы взорвать Белый дом». За эту фразу ей даже пришлось потом извиняться через Instagram, объяснив что она не имела ввиду ничего насильственного.

Использовав предписанную законом отсрочку между решением народа, голосованием выборщиков и официальным вступлением в должность президента, многие муниципальные учреждения и организации стали заранее готовиться к возможным шагам Трампа и приняли различные решения и заявления. Уже через неделю после выборов Совет суперинтендантов города Сан Франциско разослал всем информационное письмо, в котором уверил, что они будут, как и раньше, до конца и во всем поддерживать LGBT-сообщество, которое исторически в Сан-Франциско играет важную роль в развитии города и является, наверное, самым большим во всей Америке. Ряд штатов также начали принимать законы, которые позволили бы сохранить введенную Обамой систему медицинского страхования для малоимущих, известную как Obamacare.

Однако это было лишь начало. Ситуация стала развиваться более драматически по мере приближения инаугурации 45-го президента США и совсем уж «слетела с катушек» после того, как он, став президентом, резво начал выполнять свою предвыборную программу. Об этом я постараюсь рассказать на следующей неделе.

Александр Галкин

Новости партнеров