Новости раздела

План Сафина: канатная дорога за миллиард, «железка» до «Салават купере» и авиарейсы в Поднебесную

Как Минтранс РТ и Нижнекамск просили у федерального центра финансовой поддержки проектов и что из этого вышло

План Сафина: канатная дорога за миллиард, «железка» до «Салават купере» и авиарейсы в Поднебесную
Фото: e-nkama.ru

Трамвай со скидкой за 45 млн рублей для Нижнекамска, новые авинаправления из Казани, продолжение программ по ремонту и строительству новых дорог, завершение строительства канатной дороги в Казани. Об этом и многом другом говорили сегодня на первой в истории выездной коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, впервые прошедшей в Нижнекамске. Почему местом подведения итогов 2016 года была выбрана «столица нефтехимии» и на что вместо развития инфраструктуры посоветовал в этом году обратить внимание бывший глава Минтранса страны, а ныне помощник президента РФ Игорь Левитин, на коллегии узнал корреспондент «Реального времени».

Чудо-трамвай и награды для «КАМАЗ-мастера»

Перед началом большого заседания, собравшего в Доме народного творчества почти 600 участников: работников и руководителей авторанспортных предприятий, генералов промышленных компаний Нижнекамска, учреждений и ведомств, так или иначе относящихся к Министерству транспорта республики, а также делегации, в которые вошли советник президента страны Игорь Левитин, президент Татарстана Рустам Минниханов, глава федерального Минтранса Максим Соколов, его коллега из РТ Ленар Сафин, мэр Нижнекамска Айдар Метшин пригласил на экскурсию в депо предприятия «Горэлектротранспорт».

Гостям решили показать не только парк трамваев, но и реконструированный недавно трамвай образца 70-х годов из тех, что в свое время курсировали по городу, а также уникальную новинку, которую по случаю коллегии в Нижнекамск доставили из Москвы. Экспериментальная модель трамвая «Варяг», на которой, для демонстрации ее возможностей, предложили прокатиться почетной делегации, изготовлена в «ПК Транспортные системы». Низкопольный вагон, состоящий из трех секций, способен вместить до 180 пассажиров, мест для сидения — 40.

Гостям решили показать не только парк трамваев, но и реконструированный недавно трамвай образца 70-х годов из тех, что курсировали по городу, а также уникальную новинку, которую по случаю коллегии в Нижнекамск доставили из Москвы. Фото e-nkama.ru

Кроме того, он оборудован местами и подъемником для инвалидных кресел, а особая конструкция поворотных тележек обеспечивает его плавный ход. Посидев в пассажирском кресле и проверив надежность держателей, Рустам Минниханов дал оценку «удобно» и заодно поинтересовался, есть ли тут кондиционер. А вот от предложения директора компании-производителя Бориса Борового «порулить» новинкой: «мы знаем, что вы любитель экстремальных видов спорта», президент отказался, пошутив, что не будет рисковать пассажирами.

По словам Борового, стоимость такого вагона — 55 млн руб., но для ГЭТ Нижнекамска они готовы предоставит скидку в 20%, поскольку директор трамвайного предприятия Рафаил Хабибуллин принимал в разработке проекта непосредственное участие.

К моменту прибытия президента и министров их возле входа ждала выставка из автобусов, грузовых машин, работающих на газомоторном топливе. Возле «КАМАЗа», который добыл победу в недавних гонках в Дакаре, стояла команда-победитель во главе с Владимиром Чагиным. Всем им министр транспорта вручил памятные подарки. После чего делегация отправилась на заседание.

От канатной дороги за 1 миллиард до борьбы с нелегальными перевозчиками

Говорить обо всех итогах года министр транспорта Ленар Сафин не стал. Вместо этого участникам коллегии показали презентационный фильм, где прозвучали основные показатели отрасли за 2016 год. Но все же в своем докладе министр решил остановиться на важных достижениях. Начал с авиации. Как подчеркнул министр, несмотря на все сложности в этой отрасли в России, в сфере воздушного транспорта Татарстан достиг роста показателей. Так, за год пассажиропоток аэропорта Казани вырос на 7%, у Бегишево — на 4%, рекордсмен здесь аэропорт Бугульмы, где количество пассажиров выросло в два раза — с 25 тысяч в 2015 году до 52 тысяч в прошлом. Выросла у аэропортов и прибыль: казанский заработал в семь раз больше уровня 2015 года — более 230 млн рублей, Бегишево увеличило финансовый показатель почти в три раза, до 14 млн рублей, а бугульминский аэропорт получил прибыль в 1,5 млн рублей.

За год пассажиропоток аэропорта Казани вырос на 7%, у Бегишево — на 4%, рекордсмен здесь аэропорт Бугульмы, где количество пассажиров выросло в два раза. Фото Максима Платонова

Что касается работы в этом году, то из аэропорта Казани регулярными рейсами можно будет летать по двум новым направлениям — в Ригу и Ереван, на стадии переговоров прямые рейсы в Тель-Авив, Пекин, Тбилиси. Продолжится реконструкция аэропорта Бегишево, стартовавшая в 2010 году, сроком на 10 лет. На финансирование программы федеральным бюджетом предусмотрено 1,7 млрд руб., из республиканского — без малого 500 млн руб., инвестиции самого аэропорта — почти 470 млн руб.

Что касается грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, то здесь показатели несколько упали. В 2016 году поездами воспользовались 6,4 млн пассажиров, что на 9% меньше уровня 2015 года. Причину Сафин объяснил тем, что в год проведения чемпионата мира по водным видам спорта в Казань поездом прибыло большое количество иногородних волонтеров и болельщиков.

Причиной снижения почти на 3% объема грузоперевозок по железной дороге министр назвал переключение объемов транспортировки нефтепродуктов на внутренний трубопровод. Так, «снижение отгрузки мазута произошло в связи с переработкой его для нового продукта — нефтяного кокса».

В планах на нынешний год — соединить железнодорожным сообщением вокзал «Казань-2» и ЖК «Салават купере». Продолжится и реализация проекта строительства ВСМ «Москва — Казань». «Татинвестгражданпроект» уже разработал проект планировки и проекта межевания линейного объекта магистрали по территории республики.

Еще один проект, который планируется полностью завершить в этом году, — это канатная дорога протяженностью в три километра, которая свяжет комплекс «Корстон» со стадионом «Казань Арена». Идет разработка проектной документации. Строительство такого пути сообщения обойдется примерно в 1 млрд руб.

Помимо этого, Минтранс планирует обеспечить железнодорожным транспортом жителей жилого района «Салават купере» и прилегающих к нему территорий. Для чего в этом году хотят начать строительство железнодорожной ветки от вокзала «Казань-2». А планируемое также на 2017-й строительство железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино позволит организовать движение электричек по маршруту Аэропорт — вокзал «Казань-1» — вокзал «Казань-2» и обратно.

На сегодняшний день, отметил Сафин, завершено строительство первой очереди автомобильной дороги «Шали — Сорочьи Горы», разработана проектно-сметная документация на участок «Шали — Сорочьи Горы. 2-я очередь». Фото Олега Тихонова

Кроме того, в этом году республика будет активно готовиться к проведению матчей Кубка конфедераций 2017 года и чемпионату мира по футболу — 2018. Для обеспечения транспортного обслуживания игроков и болельщиков планируется закупить 350 автобусов, 35 трамваев и 70 троллейбусов. Часть техники, отметил министр, уже приобретена. Определены и 18 протокольных маршрутов.

Что касается дорожного хозяйства, то в этом году новые асфальтированные дороги наконец появятся в 27 деревнях, из них 17 — за счет субсидий из федерального бюджета на сумму 578,7 млн рублей. В рамках госпроекта «Безопасные и качественные дороги» за два года планируется отремонтировать 362 км дорог Казанской и Набережночелнинской агломераций. Также в нормативное состояние в республике приведут 400 улиц общей протяженностью 200 км, отремонтируют дорожное покрытие на 450 улицах (135 км).

Среди приоритетных инвестпроектов — международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай». На сегодняшний день, отметил Сафин, завершено строительство первой очереди автомобильной дороги «Шали — Сорочьи Горы», разработана проектно-сметная документация на участок «Шали Сорочьи Горы. 2-я очередь», а также инженерно-изыскательские работы на участке «Альметьевск Бавлы (М-5)».

Естественно, затронули на коллегии и стратегически важный для республики проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва Казань», которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Уже разработаны проекты планировки и межевания линейного объекта магистрали по территории республики.

Остановился в своем докладе Ленар Сафин и на других проектах, касающихся замены автобусов и другой автотехники на экологически безопасные аналоги, работающие на газовом топливе. Так за четыре года за счет федеральных и республиканских средств закуплено 875 единиц транспорта. Кроме газомоторной техники приобретено еще 30 троллейбусов и 12 трамваев.

Продолжит в этом году министерство и борьбу с нелегалами, ведущими пассажирские перевозки. Сафин напомнил о недавнем прецеденте, когда 2 января сотрудники ГИБДД на КПП «Малиновка» задержали в нетрезвом состоянии водителя автобуса, в салоне которого находились 17 пассажиров, направлявшихся из Казани в село Большое Подберезье Кайбицкого района.

Сафин предложил внести изменения в федеральный закон в части введения обязательного согласования мест посадки и высадки пассажиров. Фото prav.tatarstan.ru

Обращаясь к помощнику президента Игорю Левитину и министру Соколову, Сафин предложил внести изменения в федеральный закон в части введения обязательного согласования мест посадки и высадки пассажиров, а также о включении в Устав автомобильного транспорта и в Правила перевозок пассажиров и багажа требования об обязательном наличии такого согласования при перевозках по заказу.

У президента Татарстана Сафин попросил выделить из бюджета 46 млн руб., которые необходимы для модернизации двух теплоходов: «Метеор», который предлагает использовать на маршруте Казань — Болгары и «Восход» — на линии Казань — Свияжск. Благодаря им, по подсчетам Минтранса, путь из столицы, например, до острова-града сократится с двух часов до 35 минут

«Нам необходимо поставить другой вопрос — это улучшение качества услуги»

О том, как Нижнекамск снял с повестки одну из острых проблем — удручающее качество внутриквартальных дорог — рассказал на коллегии мэр города Айдар Метшин. В реконструкцию наиболее проблемных 126 дворов в прошлом году было вложено 430 млн руб. В целом из различных источников на приведение дорог города и района в норму, отметил глава, были направлены рекордные 870 млн рублей.

Подчеркнул градоначальник и роль промышленных предприятий в благоустройстве дорог: инвестиции ГК «ТАИФ» и «Татнефть» составили свыше 250 млн руб., за счет которых капитально отремонтировали четыре важных участка, соединяющие город и промышленную площадку и являющиеся стратегическими для перевозки грузов.

Не мог не затронуть Айдар Метшин в присутствии Игоря Левитина и главы федерального министерства транспорта и инфраструктурные проекты, необходимые для реализации проекта «Иннокам», в том числе и строительство новой трамвайной ветки протяженностью 12,6 км, которая свяжет город и новые микрорайоны.

Метшин попросил у Левитина и президента республики: первого рассмотреть возможность выделения средств для приобретения нового передвижного состава, а Рустама Минниханова — выделить средства на строительство трамвайных путей. Фото e-nkama.ru

— Ввод в эксплуатацию новой трамвайной линии с планируемым годовым пассажиропотоком 9 млн человек в год снизит существующую напряженность в новых микрорайонах и позволит открыть дополнительные маршруты. Благодаря этому, охват трамвайной сетью составит 70% городской территории, — отметил мэр, говоря о значимости проекта.

Цена вопроса — 910 млн рублей, а на обновление подвижного состава необходимо еще 250 млн рублей. Естественно, в бюджете НМР таких денег нет, поэтому содействия в решении вопроса Метшин попросил у Левитина и президента республики, обратившиськ первому с просьбой рассмотреть возможность выделения средств для приобретения нового передвижного состава, а к Рустаму Минниханову с просьбой выделить средства на строительство трамвайных путей, заметив, что проектные работы по строительству новой ветки завершены, а вся документация уже проходит госэкспертизу.

В ответ на это, выступавший следом за Айдаром Метшиным, советник президента РФ Игорь Левитин отметил: «Вместе с вами мы много сделали полезных для людей вещей, но нам необходимо теперь заняться транспортной услугой, заняться не только инфраструктурой, мы все время говорим — «инфраструктура, инфраструктура», но качество транспортной услуги — вот здесь мне, казалось бы, нам необходимо поставить другой вопрос — это улучшение качества услуги для жителей нашей страны».

Как он заметил во время выступления, вопрос, как обеспечить муниципалитет деньгами, чтобы он сам мог закупать транспорт, и как привлечь к городским перевозкам частный бизнес, члены президиума обсудят сразу после коллегии на закрытом совещании.

Говоря о решении вопросов транспортного хозяйства в России в целом, Левитин отметил, что в этом году на обсуждение Госсовета при президенте России планируется вынести очень сложную тему — это перевозка пассажиров в городах и муниципалитетах. Как известно, зачастую ПАТП работают в убыток, не получая дотаций и компенсаций затрат на пассажирские перевозки.

Помимо этого, помощник президента Путина посоветовал республиканским властям включиться в федеральную программу по обустройству парковых территорий. По решению президента РФ на ее финансирование будет ежегодно выделяться 4 млрд рублей.

Помощник президента Путина посоветовал республиканским властям включиться в федеральную программу по обустройству парковых территорий. Фото e-nkama.ru

В целом оценивая работу в сфере транспорта и дорожного хозяйства, Игорь Левитин назвал Татарстан лидером России по реализации различных транспортных и пилотных проектов и развитию инфраструктуры.

В свою очередь министр транспорта России Игорь Соколов отметил, что опыт Татарстана в реализации проектов с участием частного бизнеса, и то, как в Нижнекамске, где он находится впервые, относятся к развитию транспорта, стоит тиражировать на всю страну. Отрадно, что и авиаперевозки в республике, подчеркнул министр, демонстрируют положительную динамику, и развитие водного транспорта, заметив, что и эта сфера отрасли в Татарстане должна послужить примером для других регионов страны. Похвалы удостоилась республика и в плане ремонта дорог. «Татарстан здесь тоже в передовиках», — сказал Соколов и заверил всех, что транспортный коридор «Европа — Западный Китай» обязательно пройдет через республику. Нет сомнений и в том, что республика подготовится на должном уровне и к проведению Кубка конфедераций и чемпионату мира по футболу. Подтверждением тому, считает глава министерства, является опыт Татарстана при проведении Универсиады.

«Татарстан ни на рубль не сократил финансирование программ Минтранса»

Итоги коллегии подвел по традиции президент Татарстана, отметив, что местом ее проведения Нижнекамск выбран не случайно: «Наша программа «2030» развития республики и основная точка роста экономики не только РТ, в целом одна из точек роста РФ — это Камский инновационно-производственный кластер «Иннокам» и город Нижнекамск, и нижнекамская площадка является основной».

Глава республики подчеркнул, что сегодня здесь идет реализация масштабных инвестиционных проектов в нефтехимическом комплексе. В этом году ТАИФ-НК завершает строительство Комплекса глубокой переработки тяжелых остатков. Значимым событием в прошлом году стал запуск на ТАНЕКО установки замедленного коксования, «сегодня уже мазута — ноль». К концу года дочка «Татнефти» завершит возведение и приступит к запуску установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 мощностью 6 млн тонн в год. «Так же очень большой проект на «Нижнекамскнефтехиме» — производство этилена, ЭП-600. Два этапа. Первый этап 600, следующий — еще 600. Все эти планы, а также развитие машиностроительного комплекса (КАМАЗ и «Форд-Соллерс»), требуют огромного транспортного обеспечения, как железная дорога, как труба и, конечно же, автомобильная дорога», — подчеркнул президент Минниханов.

Важную роль в решении этого вопроса, сказал президент, сыграет строительство мостового перехода со стороны Нижнекамска через Каму по направлению к селу Соколка. «Мы сегодня ведем активную работу с тремя группами. Мы понимаем, что этот проект не может быть только государственным, но должен быть частно-государственным», — заметил глава республики.

Говоря о финансировании проектов, реализуемых по линии Минтранса, президент подчеркнул, что «Татарстан ни на рубль не сократил их финансирование, а инвестиции в транспортный и дорожный комплекс будут только наращивать». Фото prav.tatarstan.ru

Большое беспокойство, по его словам, вызывал тот факт, что часть акцизов стал забирать федеральный центр, но благодаря программе поддержки двух городов республики, регион все эти деньги получил обратно практически в полном объеме. «Она (доля акцизов — прим. ред.), конечно, побольше была, — с улыбкой заметил Рустам Минниханов, — но тем не менее, надо благодарить Аллаха, что это дали. Могли и это не дать».

Говоря о финансировании проектов, реализуемых по линии Минтранса, президент подчеркнул, что «Татарстан ни на рубль не сократил их финансирование, а инвестиции в транспортный и дорожный комплекс будут только наращивать».

В завершение расширенного заседания коллегии Министерства транспорта РТ Рустам Минниханов и Игорь Соколов вручили государственные награды Татарстана и РФ особо отличившимся работникам предприятий и организаций, входящим в отрасль.

Ангелина Панченко

Новости партнеров

комментарии 20

комментарии

  • Анонимно 28 янв
    В трамвай входит 180 пассажиров, и из них только 40 смогут ехать сидя?
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    и что тут такого? старички и беременные посидят, молодежь и кто в силах - постоят
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    с чем связан такой стремительный рост пассажиропотока в Бугульме?
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    Хорошие планы.
    Удачи!
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    Молодец наш президент!
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    Зачем нужен трамвай на 180 мест? Представляю какой будет интервал работы у этих монстров.
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    чтобы пассажиры не чувствовали себя как кильки в бочке!
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    кому нудна эта канатка? хватит уже пытаться воскресить этот мертвый проект
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    Нужна для распила
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    а по мне - классный проект, и пусть будет, для привлекательности туристам самое то
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    Поддатые и курящие водители кряхтящих полуубитых автобусов - это зачастую норма наших реалий, к сожалению(
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    Люди вот чему-то можете радоваться, все познается в сравнении. Посмотрите другие регионы, как они живут, а после этого делайте выводы. В Татарстане достаточно неплохо, а канатная дорога нужна для привлечения туристического потока.
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    сам то веришь что миллиардная канатная дорога привлечет туристов?
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    а ты в проекте?
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    привлечет точно, это ж такая фишка
    Ответить
    Анонимно 29 янв
    сравните стоимость канатной дороги в миллиард и гипотетические копейки от туристов которых привлечет именно канатная дорога
    Ответить
    Анонимно 29 янв
    хороша фишка за миллиард
    Ответить
  • Анонимно 28 янв
    я бы хотела чтобы в городе появилась настоящая канатная дорога!
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    Гулливер сделает.
    Ответить
  • Анонимно 12 фев
    Канатнач дорога хорошая идея. Особенно через Волгу.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии