Новости

12:20 МСК
Все новости

Вкладчики Татфондбанка, попавшие в «Открытие», испугались остаться без денег

АСВ и Центробанк от проблем отстранились, а в самом банке-агенте уверяют, что успеют выплатить компенсации всем

Вкладчики Татфондбанка, попавшие в «Открытие», испугались остаться без денег Фото: kazanreporter.ru

Проблемы вкладчиков Татфондбанка, выплаты которым должны проходить в банке «Открытие», продолжаются. В отделении по-прежнему стоят очереди, а записаться на выдачу удаленно оказалось невозможно. Власти упорно не замечают проблемы, говоря, что никаких жалоб от клиентов не поступает, а работа идет в нормальном режиме. В самом банке-агенте уверяют, что, несмотря на очереди, смогли обслужить 70% клиентов и до конца установленного на выплаты срока успеют отработать все 100% заявок.

Вкладчикам осталось жаловаться только в СМИ

С самого начала выплат денег вкладчикам Татфондбанка клиентам банка «Открытия», мягко говоря, не повезло. Напомним, Агентство по страхованию вкладов выбрало пять банков-агентов для выдачи страховых компенсаций вкладчикам ТФБ: Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ24, «Ак Барс» Банк и «Открытие». Львиная доля выплат пришлась на имеющий офисы в большинстве населенных пунктов Сбербанк. В крупных городах вкладчиков распределили по банкам по алфавиту. В «Ак Барс» Банк, имеющий десятки офисов в Казани, например, попали люди с фамилией на буквы «К» и «Л», а в «Открытие» с его двумя офисами — клиенты с фамилиями на буквы от «Т» до «Я». В первый же день во всех банках-агентах выстроились очереди, но подразделения «Открытия» испытали настоящий штурм. Если четырем банкам менее чем за неделю удалось разгрузить свои офисы и выдать большую часть вкладов, то последнему с наплывом не удалось справиться до сих пор.

После Нового года вкладчики Татфондбанка, выплатой страховых возмещений которого занимается банк «Открытие», стали жаловаться еще и на навязывание вкладов, а также отсутствие возможности записаться в очередь на получение страхового возмещения по телефону горячей линии. В редакцию «Реального времени» поступила жалоба от вкладчицы, которой отказали в записи на выдачу, порекомендовав отстоять живую очередь. Отказ обосновали тем, что все места уже заняты даже на март — последний месяц выплат. В самом банке сотрудники заявили, что предпочтения по выдаче вкладов отдаются тем, кто забирает компенсацию не наличными, а соглашается переложить ее на депозит в «Открытии». Вкладчики боятся, что попросту не успеют получить свои деньги в течение отведенного до марта 2017 года трехмесячного срока выплат.

На горячей линии Агентства по страхованию вкладов женщине заявили, что ничего сделать с этим не могут, и порекомендовали писать жалобу в Центральный банк РФ. К моменту публикации ответ из ЦБ РФ не пришел.

Артем Здунов о подобных проблемах узнал на недавней пресс-конференции от журналистов. Фото tatar-inform.ru

В верхах проблем не видят

Интересно, что официально ни органы власти, ни ЦБ РФ, ни АСВ наличие проблем с выплатами вкладчикам ТФБ в банке «Открытие» не признают. В пресс-службе ЦБ РФ отказались комментировать ситуацию, ограничившись на вопрос «Реального времени» стандартной формулировкой: «Банк России не комментирует деятельность действующих кредитных организаций».

В пресс-службе АСВ заявили, что на их горячую линию жалоб на работу банка «Открытие» от вкладчиков ТФБ вообще не поступало: «Подобных жалоб по телефону горячей линии не поступало. Обратившиеся в банк за возмещением страховых выплат не обязаны оставлять средства в виде вкладов в данном банке. Они могут забрать средства, оставить их на счете в банке-агенте либо в любом другом банке».

Как выяснилось недавно, в Минэкономики республики о проблемах вкладчиков, которые в надежде получить свои страховые выплаты толпятся в офисах ФК «Открытие», также не слышали. Глава ведомства Артем Здунов о подобных проблемах узнал на недавней пресс-конференции от журналистов и пообещал проверить информацию.

Власти очередей не видят, а они есть

Между тем очереди продолжают стоять. Корреспондент «Реального времени», придя в офис «Открытия» на улице Пушкина днем, застал там больше четырех десятков вкладчиков Татфондбанка.

«Здесь мы пишем заявление, а дальше идем в кассу на первом этаже, где, надеюсь, получим деньги, — объясняет корреспонденту «Реального времени» мать двоих детей Эльвира Ш., которая пришла получить страховое возмещение, — переживаю, что денег не останется, когда моя очередь дойдет. Народу ведь очень много. Родители довольно быстро получили свои вклады в первые дни выплат в отделении Сбербанка, а здесь за 20 минут, пока я жду, всего три человека прошли», — отмечает она.

«В декабре четыре раза ходил в Татфондбанк, где говорили, что инкассация не привезла денег», — рассказывает пенсионер. Фото Максима Платонова

Другой вкладчик Татфондбанка — пенсионер Геннадий У. в банк ФК «Открытие» обращается впервые. Ранее 70-летний мужчина обивал пороги Татфондбанка, куда в прошлом году принес все свои накопления — 500 тыс. рублей. «В декабре четыре раза ходил в Татфондбанк, где говорили, что инкассация не привезла денег. В январские праздники в банк не ходил, сидел дома — думал, бесполезно приходить в праздники. А зачем мне сейчас открывать новый вклад, мне надо взять деньги на лечение», — рассказывает пенсионер.

Последовательность прохождения бывших клиентов Татфондбанка в кассы определяет представитель банка, исходя из записей в книге очередности.

«Можно предположить, что до марта будут обслужены все»

В самом банке «Открытие» заявляют, что делают все, чтобы быстро выдать страховые компенсации клиентам ТФБ. Как пояснила представитель банка, на Пушкина открыли второй операционный зал, чтобы вместить больше клиентов.

Отмену возможности записи по телефону в очередь на получение страхового возмещения в банке подтверждают. «Это сделано осознанно, оттого что возникала путаница в списках — вкладчики записывались по телефону горячей линии и приходили записываться лично в филиалы банка. Получалась путаница — на одни и те же даты записывали по несколько человек, поэтому возможность записи по телефону отменили», — уточнила представитель департамента по связям с общественностью банка «Открытие» Валерия Мингова. Всяческое навязывание перевода страховых компенсаций на депозиты «Открытия» Мингова отрицает, правда, тут же оговаривается: «Деньги выдаем, но не возражаем, если кто-то хочет остаться нашим клиентом».

В банке успокаивают, что, несмотря на очереди, успеют выплатить до конца марта средства всем обратившимся вкладчикам. «По состоянию на 10 января 2017 года банк ФК «Открытие» обработал около 70% возмещений, то есть почти 3 млрд рублей. Исходя из существующих темпов, можно предположить, что до марта будут обслужены все 100 процентов вкладчиков», — рассказала «Реальному времени» Валерия Мингова.

Дамира Хайрулина
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 11 янв
    Открытие вроде не очень стабильный банк
    Ответить
    Анонимно 11 янв
    По активам он больше АББ.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Выплатят ли всё в такие сроки?
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Неужели даже такие проблемы нельзя решить? Что за страна у нас? Пусть день и ночь работает. Временно специалистов можно взять на работу. Вариантов много.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Бедные бедные люди, опять все на их голову свалилось.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    4 января на Пушкина без проблем все получил за 1 час.
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    В праздники все получил быстро
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии