Новости

03:14 МСК
Все новости

Здунов о протестах клиентов Татфондбанка: «Требования справедливы, но мы за цивилизованные формы общения»

Министр экономики пообещал принимать все вопросы о проблемных банках и разобраться с выплатами в банке «Открытие»

Здунов о протестах клиентов Татфондбанка: «Требования справедливы, но мы за цивилизованные формы общения» Фото: tatar-inform.ru

Сегодня министр экономики РТ Артем Здунов рассказал о том, что сейчас происходит с Татфондбанком и «ИнтехБанком», как в Министерстве экономики относятся к пикетам пострадавших клиентов группы ТФБ и появлению многочисленных групп юридической помощи вкладчикам. Также глава Минэкономики впервые хоть каким-либо образом прокомментировал опасения по поводу положения когда-то татарстанского «Булгар банка». О его состоянии он предпочел не рассуждать, но пообещал, что, в случае необходимости, информационная поддержка будет оказана и его клиентам, потому что они «не делят людей на «красных», «зеленых» и «полосатых».

31 млн замороженных средств за ЖКХ и 100 тыс. выданных вкладов

Очередная пресс-конференция в ИА «Татар-информ», посвященная ситуации в банковской сфере республики, началась с традиционного озвучивания министром экономики РТ Артемом Здуновым текущей статистики. На 9 января по линии АСВ страховые возмещения получили более 98 тысяч вкладчиков Татфондбанка. Сумма выданных вкладов выросла до 35 млрд 767 млн рублей, что составляет 77,2% от общей суммы выплат. По микрозаймам поступило 507 обращений на 137 млн — все они обработаны. Количество отказов составило всего пять.

Первый заместитель министра строительства РТ Алексей Фролов доложил, что за праздничные дни к ним на собственную горячую линию поступило 49 обращений — все от руководителей ТСЖ и председателей жилищно-строительных кооперативов. Согласно обращениям, до поставщиков ресурсов не дошло 31 млн 920 тысяч рублей.

— По ним мы также готовим отдельное обращение на рабочую группу, чтобы выработать какие-то конкретные решения, — обратился замминистра строительства к Артему Здунову.

За услуги ЖКХ от жильцов не дошло 609 платежей на 2,8 млн рублей. Фото jursovetnik.com

По данным министерства, за услуги ЖКХ от жильцов не дошло 609 платежей на 2,8 млн рублей. Таким образом, за январь эта часть населения получит счета не только за декабрь, но и за ноябрь. Пострадавшим людям в этом случае придется обращаться непосредственно к оператору, через которого не дошел платеж. Подробнее эта проблема также будет рассмотрена на заседаниях рабочей группы, после чего Фролов пообещал довести информацию до людей.

Артем Здунов также рассказал, что с сегодняшнего дня «ИнтехБанк» предоставил доступ юридическим лицам к средствам, поступившим на их расчетные счета после введения моратория. Выплачивать средства со вкладов физлиц начнут 12 января. До сих пор в подвешенном состоянии находится судьба клиентов инвестиционной компании «ТФБ Финанс», так как они не попадают под порядок уплаты страховых взносов по линии АСВ. Их судьба напрямую зависит от решения о санации группы ТФБ.

«Мы за цивилизованные формы общения»

Прокомментировал Артем Здунов и инициативу пострадавших клиентов ТФБ и «ИнтехБанка» организовать пикет в Казани с требованием о санации. Напомним, сегодня в центре Казани также должен был пройти флешмоб вкладчиков, но в итоге он был отменен из-за сильных морозов. Правда, на одиночный пикет вышел Дмитрий Бердников, который, по его словам, является вкладчиком Татфонда, но по личной инициативе действует от имени клиентов и Татфондбанка, и «ИнтехБанка».

— Требования любых вкладчиков и предпринимателей к банку в любом случае справедливы. Потому что любой вклад или кредит — это договорные отношения. Когда идет невыполнение [договоренностей] — они вправе это требовать. Но просто мы за цивилизованные формы общения. Мы сейчас очень плотно занимаемся тем, чтобы было принято решение о санации банка, — озвучил свою позицию спикер.

Здунов отметил, что готов принимать вопросы не только в рамках митингов и открыт для клиентов банков с утра до вечера. Фото tatar-inform.ru

Министр также отметил, что клиенты банков вправе выражать свое мнение, но только в законном порядке. На вопрос журналиста о том, пойдет ли представитель Минэкономики на митинг, в случае его организации, министр ответил своим вопросом: «С какой целью?» И тут же пояснил: «Я считаю, что нам надо решать проблемные задачи». При этом Здунов отметил, что готов принимать вопросы не только в рамках митингов и открыт для клиентов банков с утра до вечера.

Не был оставлен и вопрос по поводу работы банка-агента АСВ «Открытие», у офисов которого уже не первый день скапливаются очереди вкладчиков ТФБ, пытающихся получить свои средства. В отличие от других банков-агентов, в этом банке сделать это оказалось не так просто и совсем не так быстро. Но, как выяснилось, Артем Здунов о подобных проблемах не слышал и даже уточнил, откуда у журналиста такая информация, после чего пообещал ее проверить.

«Мы никого не делим на «красных», «зеленых» и «полосатых»

Что касается непонятной ситуации с «Булгар банком», министр экономики заверил, что его клиентам в республике также будет оказана информационная поддержка. Однако что происходит с самим банком — он так и не ответил, в очередной раз пояснив, что не владеет соответствующими данными.

— Пока будем принимать сообщения на нашу горячую линию. Мы никого не делим на «красных», «зеленых» и «полосатых». Это все наши жители. Но еще раз хочу сказать, что юрисдикция в плане банков не наша. Но люди наши, поэтому мы будем оказывать такое же информационное содействие, — прокомментировал Здунов.

Что касается непонятной ситуации с «Булгар банком», министр экономики заверил, что его клиентам в республике также будет оказана информационная поддержка. Фото Гуландам Зариповой

Еще одна тема, которая была затронута в рамках пресс-конференции, касалась появления многочисленных групп юридической поддержки клиентов банков, которые обещают «вытащить» оттуда суммы свыше застрахованных. Артем Здунов на это безапелляционно заметил, что подобные действия — это обман.

— У меня был предметный разговор с руководством временной администрации, потому что поступают предложения не только для физических лиц, но и для юридических. И не только в Казани, но и в Москве находят клиентов Татфондбанка и начинают вести с ними какие-то диалоги. От временной администрации была просьба тут же сообщать об этих лицах, чтобы против них возбуждались соответствующие дела, потому что все счета до моратория заморожены. По ним движения быть не может.

Мария Горожанинова
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 09 янв
    Согласен с Артемом
    Ответить
  • Анонимно 09 янв
    хоть юристы подзаработают
    Ответить
  • Анонимно 09 янв
    А поведение банка это цивилизованная форма общения?
    Ответить
  • Анонимно 09 янв
    Что бы сохранить лицо РТ надо выправить положение в Татфондбанке и вести честный и прозрачный бизнес.
    Ответить
  • Анонимно 09 янв
    Как всегда страдают простые граждане.
    Ответить
  • Анонимно 09 янв
    "Реальное время" очень оперативно и качественно освещает вопросы, которые тревожат казанцев. Прошу дорогую редакцию провести анализ задекларированной отчетности ТФБ прибыли-убытков за последние пять лет. В какой-то из Ваших статей убыток ТФБ за 10 месяцев 2016 всего 1,5 млрд.руб. Откуда дыра в 80-120 млрд. руб. ? Подделывали отчетность годами ?
    Ответить
  • Анонимно 09 янв
    Обмани государство на 2 миллиона http://realnoevremya.ru/news/52865 обдерут до нитки. Обмани народ на миллиарды и вас назовут порядочными людьми.
    Ответить
  • Анонимно 10 янв
    Как "цивилизованно" подставили всех!!!!!!
    Ответить
  • Анонимно 11 янв
    Не могу понять почему ЗА ЭТОТ " БАРДАК" в банковской сфере отвечает Министр экономики Здунов ? . По чему Наш НАЦ, БАНК молчит. Ещё не было ни одного комментария с их стороны. Это же их работа. Они "СМОТРЯЩИЕ" за банками.
    Просто хорошо "пригрелись" господа Банкиры Нац. Банка. НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ЗА ЭТО ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ.
    Профессионалов БАНКИРОВ у нас в РТ единицы. (К сожалению В НАЦ. БАНКЕ - ни одного). В Этом и ПРОБЛЕМА.
    Ответить
  • Анонимно 13 янв
    А Халиков где?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии