Новости раздела

Рифкат Минниханов: «Когда я объявил о своем уходе, было ощущение, будто хомут снял»

Бывший главный гаишник РТ возглавил суперведомство с портфелем госзаказа на более чем 1,7 млрд рублей

Рифкат Минниханов: «Когда я объявил о своем уходе, было ощущение, будто хомут снял»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Сегодня, 23 ноября, стало известно о новом назначении экс-руководителя татарстанского ГИБДД Рифката Минниханова — теперь он занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения». На пресс-конференции, во время которой была объявлена новость, уже бывший руководитель ГБУ «БДД» Анас Адыев, а также экс-руководитель ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД» Ислам Галлямов не скрывали своей грусти из-за их перехода в статус заместителей Рифката Минниханова. В свою очередь, новый глава ГБУ «БДД» пообещал не увеличивать количество камер на дорогах республики и держать курс на инновационность.

«Таким опытом мы не можем разбрасываться...»

Предисловие к главной новости дня о новом назначении Рифката Минниханова было доверено озвучить руководителю аппарата кабинета министров РТ Шамилю Гафарову. Он напомнил всем участникам пресс-конференции, организованной в стенах управления ГИБДД МВД по РТ, о том, что в июне 2016 года было принято решение об объединении двух государственных бюджетных учреждений: ГБУ «Безопасность дорожного движения» и ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения».

Вчера, 22 ноября, принято решение постановлением кабинета министров РТ назначить Рифката Нургалиевича директором ГБУ «Безопасность дорожного движения», — сообщил Гафаров. — Это человек, не нуждающийся в представлении, заслуженный, с нестандартным мышлением, который очень много сделал для обеспечения безопасности дорожного движения не только на территории РТ, но и в целом по России.

По сути, Рифкат Минниханов будет возглавлять новое ведомство, родившееся из слияния ГБУ «БДД» и ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения» и сохранившее старое название ГБУ «Безопасность дорожного движения». Отметим, что ГБУ в 2016 году заключило 87 госконтрактов на 228 млн рублей, в 2015 году — 149 контрактов на 367 млн рублей, в 2014 году — 62 контракта на 195 млн рублей. В свою очередь, «Дирекция финансирования программ БДД РТ» в 2016 году заключила 119 контрактов на 1,5 млрд рублей, в 2015 году — 138 контрактов на 1,5 млрд рублей, в 2014 году — 95 контрактов на 1,18 млрд рублей. В общем, бюджет у ведомства, возглавляемого Рифкатом Миннихановым, будет довольно приличным.


«Сегодня немного грустно, конечно, но… Что делать»

За этим последовало еще одно объявление: Анас Адыев, ранее возглавлявший ГБУ «Безопасность дорожного движения», а также экс-руководитель ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД Республики Татарстан» Ислам Галлямов станут заместителями Рифката Минниханова. Упомянутые служащие не скрывали грусти в голосе, выступая перед аудиторией и поздравляя Минниханова с назначением.

— Сегодня немного грустно, конечно, но… Что делать (после этих слов зал засмеялся, зазвучали аплодисменты). Разрешите поздравить Рифката Нургалиевича с переходом из аттестованной жизни в гражданскую. Мы с Рифкатом Нургалиевичем работали уже много лет. Я еще помню, в этих местах утки плавали когда-то. Целый микрорайон появился на этом месте… — начал вспоминать Галлямов.

Его коллега Анас Адыев, выступая перед аудиторией, будто бы прощался навсегда.

— Всех коллег, которые со мной в течение двух лет работали рука об руку, хочу поблагодарить за проделанную работу. За два года большой путь мы прошли. Если с кем-то были какие-то недоразумения — это только от того, что необходимо было требовать безукоризненного исполнения возложенных задач, — выступил Адыев. — Коллектив ГБУ сработанный, и думаю, что в дальнейшем с поставленными задачами справимся. В свою очередь поздравляю Рифката Нургалиевича с новым назначением. Мы с ним работали рука об руку, еще когда он был начальником ГИБДД.

По словам Шамиля Гафарова, принятие решения было очень непростым для Рифката Минниханова.

— Как сам Рифкат Нургалиевич говорил про хомут… Он службе отдал более 30 лет (Рифкат Минниханов поправил — 44 года). Понимая этот опыт, эти наработки, сделанные руками Рифката Нургалиевича, таким опытом мы не можем разбрасываться, — резюмировал Гафаров.

«Сейчас будем опять нести эту государственную ношу»

Выслушав выступления своих коллег, сам «виновник торжества» понял, что ему не удастся отделаться лишь короткой речью и словами благодарности. «Реальное время» публикует стенограмму выступления нового главы ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова.

«Честно говоря, готовился. Думал, выйду, скажу: «Спасибо за доверие» и на этом завершу. Но тот тон, который задал наш председатель и мои коллеги… Я понял, что серьезным подходом только не обойдешься, и поэтому, наверное, придется что-то сказать. Во-первых, я хотел бы вспомнить 8 августа, когда я объявил о своем уходе. Честно говоря, было такое ощущение, будто хомут снял, который висел, и вышел в свободное плавание. И мне было очень хорошо, пока вот не случилось сегодняшнего дня. Государева служба всегда была ответственной и была очень сложной. Наверное, не зря в министерстве обороны я отслужил 20 лет и в органах внутренних дел 24 года. А через 25 лет отправляют на пенсию. И не зря.

Хочу сказать спасибо за доверие нашему руководству республики, за то, что все-таки оценивают мои способности. В какой-то части я всегда был и буду… Есть пример моего отца, то что надо служить государству. Наверное, Миннихановым это так суждено. И вот сейчас будем опять нести эту государственную ношу.

Структура очень серьезная. На сегодняшний день я попал в свою атмосферу. С другой стороны, что там с коммерсантами делать, да с бизнесом? Нормальные люди, которые работают, дышат одними идеями. Сегодня наше бюджетное учреждение, основной вид его деятельности — это обеспечение общественной безопасности. Задумайтесь, гражданская структура такая, обеспечение дорожной безопасности. Это снижение аварийности, количества погибших, пострадавших, это содержание в надлежащем состоянии дорог, это защита населения от преступных посягательств. То есть такие глобальные задачи эта структура решает».

«Камеры «натыкать» не будем — все останется в том же количестве»

«Вы все понимаете, что, конечно, это решается совместно с ГАИ. В свое время, когда я был руководителем ГАИ, я скажу, что мы первые и самые близкие, и самые надежные помощники Госавтоинспекции. <...> Я уверен, что у нас ГАИ была сильной и остается сильной. Сегодня новые идеи, новые решения, которые были в целом в Российской Федерации, предстоит их реализовать.

В первую очередь я думаю то, что мы начали — это… Скажут (я и комментарии иногда читаю), что «опять понатыкаем камер». Камеры натыкать не будем, количество камер увеличивать не будем — все останется в том же количестве. Но качественно увеличится.

Габаритный контроль должен быть полностью автоматизированным. Также изначально позиция была минимизировать контакты инспектора и участников дорожного движения — это одна из тех серьезных задач, которая нам предстоит.

Сегодня инновационные подходы, информационные технологии являются основным стартапом в решении любых задач экономики Татарстана. И здесь это будет одним из серьезных направлений, потенциал есть. Мы заявились в 2020 году на проведение Европейского конгресса по ИТС и надеемся, что с вашей помощью, при поддержке руководства это реализуется. Думаю, здесь роль ГБУ тоже будет определена.

Не замыкаемся, задачи обширные, дальше работаем. В нашей команде я не сомневаюсь. Ну и у меня есть такая возможность… 8 августа я не мог сказать: «Я понимаю, что я не прощаюсь, — я пришел». Ну и скажу отдельно представителям СМИ: «Здравствуйте, я пришел!»

Лина Саримова, Максим Матвеев, фото tatar-inform.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров