Немецкие железнодорожники не против заработать на слабом рубле в Татарстане
«Дочка» Deutsche Bahn стала официальным экспедитором казанского чемпионата по водным видам спорта-2015
В Торгово-промышленной палате РТ один из крупнейших транспортно-логистических концернов Евросоюза на минувшей неделе презентовал продукты и услуги железнодорожного холдинга DB Schenker Rail East, разработанные специально для российского рынка и нужд предприятий Татарстана. Вызвав интерес у крупных промышленников РТ, зашедшая в Татарстан в 2007 году компания настроена работать с поставщиками не только на внутреннем рынке, но и вывести их в Западную Европу. На презентации побывала корреспондент «Реального времени».
«Зеленый свет» от Путина
Презентация «Европейская логистика для промышленных предприятий РТ» DB Schenker на минувшей неделе собрала представителей крупных производителей Татарстана: от порохового завода до КАМАЗа. Презентацию начал Ханс-Георг Вернер, глава DB Schenker Rail East, член правления DB Schenker Rail, рассказавший о достоинствах своей компании.
По его словам, Deutsche Bahn занимает ведущие позиции в мире по авиа- и морским перевозкам, а также является крупнейшей железнодорожной грузовой компанией Европы.
— Мы на первом месте в Европе и занимаем 25% рынка железнодорожных перевозок, на нас работают более 31 тыс. человек, а оборот составляет более 4,8 млрд евро. Вы все наши клиенты, и мы не хотим ждать вашего звонка, поэтому мы сами приехали сюда, — пояснил глава компании, также обусловив свой приезд интересами клиентов. — Мы больше не работаем в национальных пределах: наши клиенты иногда требуют не только национального рынка, но глобального.
Также Ханс-Георг Вернер подчеркнул, что они рассчитывают на крупных партнеров из Татарстана, так как уже работают с Volkswagen, Mercedes и BMW.
Тему продолжила Екатерина Мухина, директор департамента по продажам и работе с ключевыми клиентами ОА Schenker. По ее словам, сейчас компания представлена во всех крупнейших городах-миллионниках России. Среди ее клиентов производители шинной промышленности, изготовители пластиковых материалов и автомобильной промышленности. «Это очень быстрорастущая часть нашего бизнеса», — подчеркнула она.
Кроме того, она рассказала о символическом запуске компании в России, регистрационное разрешение которой подписал в 1992 году Владимир Путин, тогда возглавлявший отдел внешнеэкономических связей исполкома Санкт-Петербурга.
Артур Николаев: «Для нефтехимиков это тоже интересно: сейчас увеличивается наш товарооборот с Европой, из-за роста евро и доллара нам выгоднее осуществлять поставки в Европу»
«Из-за роста евро и доллара нам выгоднее осуществлять поставки из России в Европу»
По словам Артура Николаева, зампредседателя ТПП РТ, это первый приезд DB Schenker Rail в Россию, за территорию Москвы. Они видят Татарстан как наиболее привлекательный регион, что является косвенным подтверждением неплохого развития республики, отметил он, в первую очередь их интересует нефтехимия. «Для нефтехимиков это тоже интересно: сейчас увеличивается наш товарооборот с Европой, из-за роста евро и доллара нам выгоднее осуществлять поставки в Европу», — поясняет он.
Екатерина Мухина в беседе с корреспондентом «Реального времени» аргументировала внимание немецкой компании к республике.
— Оперативно мы присутствуем здесь с 2007 года, пришло время выходить напрямую на клиентов с местного рынка, предлагать те услуги, которые востребованы, как и по международным сообщениям, так и на внутреннем рынке. Нас заинтересовал «Нэфис Косметикс», КАМАЗ, естественно, а также другие предприятия, которым нужен российский партнер с выходом на международные рынки.
Кроме того, DB Schenker Rail East уже сейчас имеет значимую позицию на российском рынке и будет обслуживать чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года.
— Мы являемся официальным экспедитором чемпионата мира по водным видам спорта, т. е. все оборудование, багаж сборных, спортивное оборудование, организация доставки на площадки — это наша ответственность. Нашим первым опытом было обслуживание Олимпиады в Сочи, — рассказала она.
«Дойче бан» поможет КАМАЗу в «Дранг нах вест»
Что касается планов татарских представителей крупного бизнеса, то многие из них изъявили интерес к сотрудничеству и разработке более конкретных предложений для их предприятий.
— Многих на сегодняшнем семинаре заинтересовали перевозки с Дальнего Востока (Китая, Японии) через всю Россию до Европы, — сказал Николаев. — Это комплексное логистическое решение, а не «урезка» до какого-то направления.
Представитель КАМАЗа отметил, что услуги компании Shenker будут полезны для реализации совместных проектов с компанией Daimler.
— Нам интересна Западная Европа, — подчеркнули представители Казанского порохового завода, отметив, что предложения немецкой компании способны решить основные проблемы железнодорожных перевозок — перегрузку, заторы на станциях и несвоевременную подачу вагонов. По условиям договора двое суток предполагается на вывоз, а дальше — штрафные санкции, посетовали собеседницы.
Санкции не мешают: настрой на увеличение оборотов
Интересно то, что, несмотря на экономические санкции, DB Schenker Rail East не «закрываются», а наоборот, «открываются» для России.
Ханс-Георг Вернер объяснил корреспонденту «Реального времени», почему санкции не мешают в развитии сотрудничества с Россией.
— Есть плохие и есть хорошие времена, но настоящие друзья всегда вместе. В настоящий момент политическая ситуация немного затруднена, но улучшение так или иначе все равно придет. И даже с учетом санкций трафик все равно сохраняется, и мы можем увеличить объемы даже в текущей ситуации.
Для нас очень важно донести до местных компаний посыл, что есть мы и что мы можем делать в Западной Европе. В Татарстане есть нефтехимические, химические и автомобильные компании, они не знают особенностей западно-европейского рынка с точки зрения транспортировки, а мы показываем наши решения их нужд.
Фото: Алиса Разумовская, autoclub-kazan.ru, zeit.de, proticketing.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
DB Schenker Rail — сеть железнодорожных перевозок, входящая в группу компаний Deutsche Bahn AG, занимающуюся логистикой, пассажирскими перевозками, инфраструктурой и энергетикой.